Курсы валют: USD 26/05 56.0701 -0.2042 EUR 26/05 63.0116 0.0913 Фондовые индексы: РТС 14:17 1094.12 0.60% ММВБ 14:18 1956.43 0.23%

ТО, да не то!

ТО, да не то!
Страна | 30.12.2011


С 1 января 2012 года российские автовладельцы будут проходить техосмотр по новым правилам. Об этом передает "Интерфакс-Россия" со ссылкой на пресс-релиз Российского союза автостраховщиков (РСА). "Основные документы, необходимые для реализации закона о техосмотре, подписаны, и с 1 января 2012 года автовладельцы смогут пройти техосмотр по новым правилам", утверждается в пресс-релизе.

В РСА поясняют, что по состоянию на 29 декабря 2011 года в реестр операторов ТО внесено 1,737 тысяч операторов технического осмотра. До 1 января в реестр может быть внесено еще более 500 операторов. Обработано 1,235 тысяч заявок от операторов на обеспечение бланками талонов техосмотра (утвержденное количество бланков по России - 1 млн 949,521 тыс. штук). Согласно закону на обработку заявки отводится 5 рабочих дней, РСА обрабатывает поступающие заявки в 3-дневный срок.

Как поясняет агентство "ПРАЙМ", ФГУП "Гознак" к 1 января 2012 года будет готово к отгрузке заказчикам одного миллиона бланков талонов техосмотра нового образца, говорится в сообщении предприятия. Подразделения компании, выполняющие этот заказ, будут работать без новогодних каникул и в первой декаде января изготовят еще 2,5 миллиона бланков. Всего в первом месяце 2012 года будут напечатаны около десяти миллионов талонов.

К производству бланков "Гознак" приступил заблаговременно. Были изготовлены специальная бумага для талонов и печатные формы, закуплены необходимые материалы. В последней декаде декабря компания начала печать талонов ТО нового образца. Производственные мощности позволяют своевременно и полностью удовлетворить потребность уполномоченных Российским союзом автостраховщиков (РСА) операторов техосмотра в новых талонах.

"Гознак" готов приступить к заключению трехсторонних договоров с РСА и уполномоченными операторами техосмотра на производство и поставку бланков ТО, по которым будет осуществляться отгрузка талонов нового образца.

Стоит отметить, что постановлением правительства об особенностях обеспечения бланками ТО установлен переходный период с 1 января по 1 апреля 2012 года. Постановление предполагает, что, если новые бланки к 1 января 2012 года будут изготовлены в недостаточном количестве, МВД передаст организациям, включенным в реестр операторов ТО, бланки старого образца о прохождении государственного технического осмотра (ГТО). После 1 апреля 2012 года все операторы техосмотра будут снабжаться только бланками талонов ТО нового образца. Бланки талонов ГТО будут действительны до истечения их срока действия.

С 1 января 2012 года РСА начнет аккредитацию организаций, желающих предоставлять услуги по проведению техосмотра. Порядок аккредитации и список необходимых документов установлен приказом Минэкономразвития России от 28 ноября 2011 года "Об утверждении правил аккредитации операторов технического осмотра".

До 1 января 2012 года организации, желающие стать операторами техосмотра, могут представить в РСА пакет документов для аккредитации на предварительное рассмотрение.

Как пишет "Российская газета", вся схема с выпуском, реализацией, контролем и утилизацией талонов уже давно обкатана на опыте бланков ОСАГО. Только для автогражданки потребовалось несколько лет, чтобы прийти к решению о контроле за бланками. Так что есть вероятность, что "левые" бланки на "черный" рынок не просочатся. А к тому моменту, как талон техосмотра полностью перейдет в электронную версию, - такой контроль и вовсе потеряет актуальность.

Сейчас статус операторов техосмотра получили те компании, которые работали на этом рынке по договорам с МВД. Однако у них уже возникли вопросы, почему им так мало дают бланков. Дело в том, что в этом случае РСА ориентируется на данные, предоставленные МВД.

И если в этих данных указано, что конкретный пункт пропускает через себя столько-то автомобилей, то больше этого количества талонов плюс пять процентов РСА не даст. Другое дело, насколько верно считали пропускную способность в МВД.

Новым операторам придется еще сложнее. Эксперты утверждают, что одна линия с одним постом и одним экспертом способна пропустить 16 машин в день. Если на линии работает три эксперта - умножаем на три. Но если технический эксперт только один, то ни количество линий, ни количество постов не увеличат пропускной способности.

Новые правила аккредитации операторов технического осмотра определяют перечень документов, необходимых для аккредитации, порядок переоформления аттестата аккредитации, порядок приостановления и аннулирования аттестата аккредитации. Отдельно описывается порядок оплаты, а также выдачи дубликата аттестата в случае его утери.

По словам заместителя директора департамента по госрегулированию в экономике минэкономразвития Евгения Ковтуна, сам приказ достаточно прост в понимании: "Это процедурный документ. Никаких серьезных новаций по сравнению с другими нормативными документами он не содержит. Правилами определяется последовательность действия будущего оператора технического осмотра при получении аттестата аккредитации и порядок действий РСА и оператора технического осмотра при изменении основных позиций, указанных в аттестате.

Газета также пишет о том, что накануне был подписан практически последний документ в череде подзаконных актов к закону о техосмотре. Речь идет о постановлении правительства по созданию единой информационной автоматизированной информационной системы техосмотра. В нее будут заноситься данные о всех выданных талонах, а также прошедших или непрошедших техосмотр автомобилях.

Как дополняет РИА "РосБизнесКонсалтинг", цены на проведение техосмотра авто в Москве с 1 января 2012 года повышаться не будут. Как сообщает пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы, первые три месяца нового года технический осмотр можно будет пройти по старым тарифам.

К 1 апреля 2012 года городские власти должны определить предельный размер оплаты за техосмотр. При этом сохраняются льготы для социально незащищенных категорий граждан.

Центры технического обслуживания автомобилей работают во всех округах Москвы. На данный момент их 76, при необходимости их количество будет увеличено, обещают представители транспортного департамента столицы.

Стоит напомнить, что закон о техосмотре, предложенный в 2011 году президентом РФ Дмитрием Медведевым, вступает в силу уже 1 января, за исключением некоторых положений.

 


Проблемный техосмотр.
Анна Москусенко
Код для вставки в блог

Новости партнеров