Столичные власти сдержали свое обещание и установили-таки 150 комплексов автоматической фиксации правонарушений. Но, как оказалось, штрафы лихачам выписываются по данным только одной трети камер - остальные используются для мониторинга движения транспорта на магистралях города. В ГИБДД лишь разводят руками - ведомству "не хватает мощности и людей" для обработки огромного объема информации о нарушениях. И обещают поправить ситуацию после переезда центров контроля в новое просторное здание.
Борьба Сергея Собянина со столичными лихачами началась летом этого года. В городе появились камеры фиксации нарушений ПДД. На создание и внедрение интеллектуальной транспортной системы градоначальник велел выделить более шести миллиардов рублей. И поставил задачу: к концу года установить в городе 150 комплексов автоматической фиксации правонарушений.
Камеры фиксируют нарушения на расстоянии полукилометра, причем цепкий взгляд объектива охватывает сразу четыре полосы движения. ГИБДД подумало и о любителях погонять ночью - собственно говоря, в единственно возможное время суток, когда это можно сделать - камеры снабжены фотовспышками.
Ранее мы писали: ГИБДД припугнет водителей липовыми камерами
Центр автоматической фиксации нарушений (ЦАФАП) был запущен в октябре. Началась рассылка квитанций по почте в автоматическом режиме. За два месяца ЦАФАП обработал и вынес 78,3 тысяч постановлений. В основном это незначительное превышение скорости от 20 до 40 км/ч - более 70 тысяч постановлений. Еще 3,2 тысячи штрафов выписано за выезд на полосы общественного транспорта. Теперь россияне должны государству в общей сложности 17 миллионов рублей.
Как выяснилось, это лишь треть зафиксированных камерами нарушений. Несмотря на то что столичные власти выполнили поручение Собянина и установили необходимое количество комплексов, лишь треть из них снимает показания для постановления о штрафе. Остальные камеры используются лишь для мониторинга движения по дорогам Москвы. "ГИБДД не хватает мощности и людей для обработки такого объема информации", - пояснил "Коммерсанту" неназванный источник в правоохранительных органах столицы. При этом собеседник газеты добавил, что уже в начале следующего года ситуация изменится: ЦАФАП и ЦОДД должны переехать в новое здание, где будут работать 200 операторов, а не 25, как сейчас. Кроме того, в течение ближайших двух лет в городе появится две тысячи камер и умные светофоры, которые будут менять режим работы в зависимости от дорожной ситуации в городе.
Мнения о том, что центры наблюдения не смогут справляться с таким количеством информации, появились еще задолго до установки камер. Похоже, разделял эту позицию и Собянин, который в конце ноября предложил внедрить программное обеспечение, дабы "бесконечно не перебирать бумажки в ручном режиме". "С такими объемами нужно будет целую армию операторов нанимать", - выразил уверенность градоначальник, добавив при этом, что в ручном режиме нужно обрабатывать только спорные случаи с участием спецтранспорта или автомобилей с плохо различимыми номерными знаками.
Но в одночасье реализовать идеи Сергея Семеновича, к сожалению, не получилось. Глава управления ГИБДД Москвы Александр Ильин хоть и обещал обдумать предложения Собянина, но признался, что воплотить их в жизнь будет крайне непросто. "Если мы ошибемся, убрав операторов, то придется держать огромное количество юристов, которые будут отстаивать наши интересы в судах", - сказал он.
Ранее мы писали: Россиян поставили на счетчик
В общем, есть два пути для развития интеллектуальной транспортной системы. Это либо увеличение штата наблюдателей, либо автоматизация процесса, как предлагает Собянин. С точки зрения экспертов, куда выигрышнее первый вариант. Как рассказал директор по развитию бизнеса группы компаний "Эшелон Геолайф" Игорь Хереш, не так давно он побывал в Центре фиксации нарушений ПДД в Казани и был приятно удивлен. "Там сидят 40-50 женщин, которые проверяют за камерами, правильно ли они распознали номера, - приводит его слова "Сити FM". - В столице Татарстана этот Центр рассылает около 30 тысяч писем в день, и за год они собирают миллиард рублей".
С другой стороны, автоматическая обработка информации оградила бы москвичей от таких "недоразумений", как рассылка липовых квитанций за нарушения ПДД и подделка данных с камер некоторыми недобросовестными гаишниками. Правда, от такой напасти, как использование дубликатов официальных номеров автоугонщиками, пока не застрахован никто.
Кто же победит в этой борьбе: армия операторов или искусственный разум? Ведь именно от этой битвы зависит, в чьих руках окажется переполненный автомобилями российский мегаполис - компьютера или человека.
Запад считает, что помощь США никак не поможет положению ВСУ
Максимум, что можно сделать – только слегка укрепить ресурсы Киева.
Парализованный мужчина в Китае смог написать иероглифы с помощью нейроимплантов
Китайский ученый в возрасте 76 лет смог написать иероглифы с помощью нейроимплантов, вживленных в его мозг.
В РАН заявили о работе над созданием госпрограммы по новым антибиотикам
Российская академия наук (РАН) под предводительством президента Геннадия Красникова заявила о работе над созданием государственной программы по новым антибиотикам.
Ученые ЛЭТИ разработали специальную камеру для разработки и тестирования спутников
Ученые Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета "ЛЭТИ" разработали инновационную ТЕМ-камеру для тестирования и совершенствования малых космических спутников, предназначенных для связи.