Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 57.0861
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 67.2988
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 75.9074
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 44.9896

Общество

http://img.newsinfo.ru/image/article/9/4/8/2948.jpeg

Невидящее око ГИБДД

Борьба Сергея Собянина со столичными лихачами началась летом этого года. В городе появились камеры фиксации нарушений ПДД. На создание и внедрение интеллектуальной транспортной системы градоначальник велел выделить более шести миллиардов рублей. И поставил задачу: к концу года установить в городе 150 комплексов автоматической фиксации правонарушений.

Камеры фиксируют нарушения на расстоянии полукилометра, причем цепкий взгляд объектива охватывает сразу четыре полосы движения. ГИБДД подумало и о любителях погонять ночью - собственно говоря, в единственно возможное время суток, когда это можно сделать - камеры снабжены фотовспышками.

Ранее мы писали: ГИБДД припугнет водителей липовыми камерами

Центр автоматической фиксации нарушений (ЦАФАП) был запущен в октябре. Началась рассылка квитанций по почте в автоматическом режиме. За два месяца ЦАФАП обработал и вынес 78,3 тысяч постановлений. В основном это незначительное превышение скорости от 20 до 40 км/ч - более 70 тысяч постановлений. Еще 3,2 тысячи штрафов выписано за выезд на полосы общественного транспорта. Теперь россияне должны государству в общей сложности 17 миллионов рублей.

Как выяснилось, это лишь треть зафиксированных камерами нарушений. Несмотря на то что столичные власти выполнили поручение Собянина и установили необходимое количество комплексов, лишь треть из них снимает показания для постановления о штрафе. Остальные камеры используются лишь для мониторинга движения по дорогам Москвы. "ГИБДД не хватает мощности и людей для обработки такого объема информации", - пояснил "Коммерсанту" неназванный источник в правоохранительных органах столицы. При этом собеседник газеты добавил, что уже в начале следующего года ситуация изменится: ЦАФАП и ЦОДД должны переехать в новое здание, где будут работать 200 операторов, а не 25, как сейчас. Кроме того, в течение ближайших двух лет в городе появится две тысячи камер и умные светофоры, которые будут менять режим работы в зависимости от дорожной ситуации в городе.

Мнения о том, что центры наблюдения не смогут справляться с таким количеством информации, появились еще задолго до установки камер. Похоже, разделял эту позицию и Собянин, который в конце ноября предложил внедрить программное обеспечение, дабы "бесконечно не перебирать бумажки в ручном режиме". "С такими объемами нужно будет целую армию операторов нанимать", - выразил уверенность градоначальник, добавив при этом, что в ручном режиме нужно обрабатывать только спорные случаи с участием спецтранспорта или автомобилей с плохо различимыми номерными знаками.

Невидящее око ГИБДД. 2947.jpeg

Но в одночасье реализовать идеи Сергея Семеновича, к сожалению, не получилось. Глава управления ГИБДД Москвы Александр Ильин хоть и обещал обдумать предложения Собянина, но признался, что воплотить их в жизнь будет крайне непросто. "Если мы ошибемся, убрав операторов, то придется держать огромное количество юристов, которые будут отстаивать наши интересы в судах", - сказал он.

Ранее мы писали: Россиян поставили на счетчик

В общем, есть два пути для развития интеллектуальной транспортной системы. Это либо увеличение штата наблюдателей, либо автоматизация процесса, как предлагает Собянин. С точки зрения экспертов, куда выигрышнее первый вариант. Как рассказал директор по развитию бизнеса группы компаний "Эшелон Геолайф" Игорь Хереш, не так давно он побывал в Центре фиксации нарушений ПДД в Казани и был приятно удивлен. "Там сидят 40-50 женщин, которые проверяют за камерами, правильно ли они распознали номера, - приводит его слова "Сити FM". - В столице Татарстана этот Центр рассылает около 30 тысяч писем в день, и за год они собирают миллиард рублей".

С другой стороны, автоматическая обработка информации оградила бы москвичей от таких "недоразумений", как рассылка липовых квитанций за нарушения ПДД и подделка данных с камер некоторыми недобросовестными гаишниками. Правда, от такой напасти, как использование дубликатов официальных номеров автоугонщиками, пока не застрахован никто.

Кто же победит в этой борьбе: армия операторов или искусственный разум? Ведь именно от этой битвы зависит, в чьих руках окажется переполненный автомобилями российский мегаполис - компьютера или человека.

Image

ВДВ против НАТО

Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ, входящего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине, в город Приштина, целью которой было взятие под контроль аэропорта «Слатина» британского подразделения KFOR, совершённый в ночь с 11 на 12 июня 1999 года.