Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 16.12.2017 : 58,8987
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 16.12.2017 : 69,4298
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 16.12.2017 : 79,0892
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 16.12.2017 : 45,2813

Мир

http://img.newsinfo.ru/image/article/9/3/3/2933.jpeg

Болгария вылезла из трубы

На фоне снижения экспорта российской нефти через порты Черного моря, которыми также пользуются для транспортировки своих энергоресурсов Азербайджан, Туркменистан и Казахстан, Россия стала искать пути разгрузки проливов Босфор и Дарданеллы. Так как Турция не только начала сопоставлять пропускную способность своих акваторий с экологической ситуацией в регионе, но и решила потребовать от Москвы преференций за издержки, в 2007 году компания "Транснефть" предложила Греции и Болгарии немного заработать.

Так появился проект Трансбалканского трубопровода, по которому, минуя территорию Турции, ценные энергоресурсы могли бы отправляться прямиком к  балканским потребителям. Сегодня Болгария импортирует порядка 75 процентов первичных источников энергии из России, а Греция расходует на импорт 5 процентов своего годового ВВП. Новая труба могла бы помочь не только  получать углеводороды по сниженным ценам, а еще и подсчитывать барыши за транзит казахстанской и туркменской нефти. Но, видимо, страх перед Еврокомиссией и Германией, которая грозит прогнать всех из еврозоны и вернуть страны к национальным валютам, все-таки перевесил.

Пока "Транснефть" уверяет, что не получала от болгар заявления о выходе из проекта, но очевидно, что греки, борющиеся с долговым кризисом, не потянут столь дорогостоящий проект. Возможно, именно этим фактом вызвано беспокойство Софии, которая решила перестраховаться и первой покинуть тонущую лодку. А рассказы о судьбе экологии - не более чем попытка сохранить хорошую мину при плохой игре. С другой стороны, Еврокомиссия давно уже давит на российских партнеров, чтобы те лоббировали интересы Третьего энергетического пакета, который Москва упорно продолжает игнорировать. И чтобы болгарское правительство перестало путаться с Россией, ему предложили новую энергостратегию, согласно которой Болгария построит газотранспортные магистрали для транспортировки газа из Азербайджана и СПГ из Алжира, Египта, Омана и Нигерии.

Читайте также: Путин покажет Европе почем нынче нефть

Но кто станет оплачивать столь дорогостоящие проекты? Понятно, что это прекрасный способ осваивать бюджет, однако таких денег в балканских странах днем с огнем не сыскать. Тем более если труба Бургас-Александруполис так и не будет построена, партнеры вправе потребовать как максимум выплаты задолженности, как минимум - разрешения на прокладку магистрали по территории. Несмотря на то что свою часть трубы болгары так и не оплатили, они подписали оценку воздействия на окружающую среду. А с этим документом им придется попотеть, чтобы представить веские доводы на окончательный запрет, не входя в открытую конфронтацию с Россией.

Очевидно, что турецкая сторона больше не может обслуживать всех желающих провести свои танкеры через Босфор и Дарданеллы. Чрезмерная загруженность заставляет Анкару искать пути выхода из сложившейся ситуации, учитывая, что он сократила экспорт российского газа для своего внутреннего потребления. И для "Транснефти", кроме временных трудностей с выплатой денег от Болгарии, есть еще несколько привлекательных проектов, в том числе и с участием Турции.

Читайте по теме: Турция бросилась на съедение "Газпрому"

Болгария вылезла из трубы. Фото: АР

Например, трансфракийский газопровод Кыйикей-Ибрикхаба, который может соединить черноморское побережье Турции с портом Сарос на Средиземном море. Более того, этот маршрут даже короче, чем многострадальный Бургас-Александруполис, аж на сто километров. От него российская компания отказалась еще пять лет назад, но всегда можно вернуться к тому, с чего начинали. Или же попытаться запустить трубопровод Самсу-Джейхан, но он обойдется гораздо дороже, нежели российско-греко-болгарский проект. Поэтому проблем для транспортировки российских углеводородов в ближайшей перспективе нет, учитывая продолжающееся смещение на другие направления - через Балтику, Арктику и Дальний Восток.

Проблема есть только одна, но и она не экономическая, а политическая, поскольку Турция все чаще искусственно создает трудности для проходимости через Босфор и Дарданеллы, которые она контролирует. И сейчас готовой альтернативы Трансбалканскому трубопроводу нет, а это значит, что "Транснефти" предстоит все начинать с нуля. Этой ситуацией и не преминула воспользоваться Болгария, предоставив Москве возможность выбора между ней и турецкой магистралью. Ведь, как известно, нефти на обе трубы однозначно не хватит. 

Image

Винтокрыл из будущего

«Вертолеты России» представили беспилотный конвертоплан – «помесь» вертолета с самолетом, унаследовавшую лучшие свойства от обоих своих прототипов. Сейчас новинка проходит летные испытания…

Image

На чем лучше не экономить при покупке матраса?

Хороший ортопедический матрас может в корне поменять вашу жизнь, в разы повысить комфорт сна, улучшить настроение и подарить полноценный отдых телу. В последнее десятилетие на рынке матрасов появились сотни различных моделей, десятки отечественных и зарубежных производителей, которые предлагают продукцию всех ценовых категорий. Можно ли в подобном разнообразии найти нечто доступное, не жертвуя качеством и сроком службы? Давайте попробуем разобраться, на чем же можно экономить при покупке ортопедического матраса, а на чем лучше не скупиться.