Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.01.2018 : 56,7597
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.01.2018 : 69,2582
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 21.01.2018 : 78,5497
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 21.01.2018 : 45,2999

Культура

http://img.newsinfo.ru/image/article/9/0/5/2905.jpeg

Европа впала в “Меланхолию”

Европейской киноакадемии. Несмотря на то что из-за выходок режиссера фильму предрекали полный бойкот, картина настолько зачаровала судей, что забрала целых три награды из возможных шести. Впрочем, антисемитские и нацистские выходки фон Триеру до конца не простили и отомстили ему довольно изощренно. Но какое значение имеют интриги для кинематографа? Главное, что "Меланхолия" завоевала Землю.

Мрачная и прекрасная "Меланхолия" Ларса фон Триера, увидевшая свет в мае этого года, покорила не только рядовых зрителей, но и искушенное жюри. На церемонии вручения призов Европейской киноакадемии (European Film Awards), проходившей минувшей субботой в Берлине, фильм о столкновении Земли с планетой Меланхолией получил главную награду за лучший фильм года.

У "Меланхолии" несколько странная история, пошедшая сильно вразрез с судьбой ее автора, придумавшего сюжет о гибели нашей планеты, как он сам признавался, в кабинете психотерапевта. В мае этого года, когда Ларс фон Триер представлял фильм на Каннском фестивале, он весьма неудачно и путано пошутил, признавшись в симпатиях к нацизму и заявив, что он-де "понимает Гитлера". "Да, я нацист", - брякнул в конце концов заговорившийся режиссер. Это было чересчур. Шутку не оценили, и enfant terrible европейского кинематографа был подвергнут настоящим гонениям. Несмотря на то что бедолага Ларс после этого только и делал, что извинялся направо и налево, руководство фестиваля признало фон Триера персоной нон грата.

Казалось бы, помешанная на толерантности Европа должна была объявить полный бойкот и самой "Меланхолии", которую фон Триер так неудачно презентовал в Каннах. Тем более что на имя Ларса легло еще одно пятно: в любви к его "Догме" признался не кто иной, как шведский террорист Брейвик. Ничего не поделаешь, бедный Фон Триер извинился перед всем светом еще и за любовь детоубийцы, но смотрели на него все равно очень косо. Однако гений режиссера превозмог весь окруживший его холод: "Меланхолия" с большим успехом пошла в прокате, а исполнительница главной роли Кирстен Данст, сыгравшая Жюстину, получила награду как лучшая актриса.

Да и мудрено ли? Тягостный, занудный, затянутый фильм действительно стал ярчайшим событием года. Фон Триер одним махом сорвал конфетную голливудскую обертку с темы апокалипсиса, отменил традиционный happy-end и спасение в последнюю секунду и поставил зрителя лицом к лицу с проблемой, о которой мало кто решается говорить открыто и прямо. Проблемой неминуемой смерти, когда негде укрыться, некуда убежать, и остается лишь по возможности достойно встретить ее, до конца испив чашу надежды, ужаса, ожидания и невыносимо долгих последних мгновений.

Фон Триер с любовной тщательностью провел зрителя по этому пути, хулигански "проспойлерив" конец в самом начале фильма. Затянуто кино мастерски, режиссер расчетливо играет на нервах, уделяя невозможно много внимания деталям, незначительным и бессмысленным перед концом света, о котором знает смотрящий, но даже не подозревают поначалу герои. И зритель, в первых кадрах увидевший, что его ждет в конце, мается ожиданием целый фильм, постепенно приближаясь к финалу.

А конец, беспощадно показанный фон Триером во всей красе, доводит до оцепенения: не зря после сеанса многие не имели сил даже сразу встать. Так и сидели в креслах, зачарованно глядя в черный экран, где несколько секунд назад врезавшаяся в Землю Меланхолия положила конец всей бессмысленности и злобе бытия, о которых говорит главная героиня фильма, то ли пророчица, то ли шизофреничка Жюстин. А потом, встряхивая головой и вставая, люди все же уходили из кинотеатров - как будто наяву пережившие опыт смерти, от которой не спасут ни Брюс Уиллис, ни американский президент.

Европа впала в “Меланхолию”. 2906.jpeg

С темой смерти мало кто решается заигрывать всерьез: она слишком табуирована в нашем обществе и практически вытеснена из сознания, которому день за днем преподносят исключительно позитивные "игрушки". Ларс фон Триер не изменил себе: он блестяще сыграл на этом поле. Примечательно, что "Меланхолия" - абсолютно безнадежный фильм: это действительно апокалипсис постхристианской цивилизации, откуда полностью вытеснена мысль о Боге и посмертном спасении. Фон Триер не оставил ни героям, ни зрителям ни малейшего просвета и утешения.

"Меланхолия" по справедливости удостоилась высшей награды. Но сам режиссер за ней не приехал: после скандала и неудачных попыток извиниться фон Триер решил не испытывать судьбу и прислал за премией свою жену. На сцену за европейским "Оскаром" поднялась Бенте Фроге. Может быть, европейских судей и растрогало такое смирение Ларса фон Триера, хотя тот не упустил случая снова постебаться. Его супруга, принимая приз, сказала, что Ларс "попросил улыбнуться и помахать всем как можно более дружелюбным образом". Что ж, по крайней мере здесь жюри придраться точно будет не к чему, хотя на память не может не прийти крылатая фраза из мультфильма "Мадагаскар" - "улыбаемся и машем, парни, улыбаемся и машем".

"Меланхолия" получила еще две награды. Приз за лучшую операторскую работу достался Мануэлю Альберто Кларо, а кроме него награждена художник фильма Йетте Леманн. К сожалению, ни Кирстен Данст, ни Шарлотта Генсбур, блестяще сыгравшая в фильме сестру-антипода Жюстин, Клэр, призов не получили: лучшей актрисой стала Тильду Суинтон, отметившаяся в фильме "Что-то не так с Кевином". Возможно, судьи сочли просто неприличным отдать все награды одной "Меланхолии", поскольку, по свидетельству экспертов, роль, сыгранная Суинтон, была куда менее интересна, чем роли Данст и Генсбур.

Европа впала в “Меланхолию”. 2904.jpeg

Впрочем, судьи воткнули Ларсу фон Триеру и чувствительную шпильку. Вторую по значению награду фестиваля, "Европейский режиссер года", взяла его "врагиня" Сюзанна Биер, в чей адрес тот отпускал весьма некорректные реплики, особенно во время пресловутого майского скандала в Каннах. Собственно, тогда ей и была посвящена практически вся речь фон Триера, за которую он схлопотал звание нациста и воинствующего антисемита. "Я не против евреев, но когда я встретил Сюзанну Биер..." - говорил Ларс, и, видимо, помнящие тот скандал судьи с особым удовольствием номинировали Биер в пику фон Триеру.

К счастью, ни бойкот, ни осуждающе приподнятые брови, ни любовные признания террористов, ни даже второе место Сюзанны Биер не заставят Ларса, сейчас работающего над новой картиной, уйти из кинематографа. А пока зрители и судьи единодушно будут снимать шляпы перед его произведениями, фон Триер с преспокойной душой может позволить себе и дальше быть enfant terrible. Ведь если не он, то кто же? Кому еще дано?

Image

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро... на макияж.

Image

Гендиректор АО «ОЗК» М.Кийко получил Диплом РБИ «Организация года»

Генеральный директор АО «Объединенная зерновая компания» Михаил Кийко получил Диплом и Серебряный крест Русского биографического института. Награду ему вручили на торжественной церемонии, посвященной награждению лауреатов премии.