Курсы валют: USD 19/01 59.183 -0.2185 EUR 19/01 63.2252 -0.0612 Фондовые индексы: РТС 15:18 1153.64 -0.24% ММВБ 15:17 2169.74 -0.41%

Бренчащая соблазнительница Анна Кальви

Бренчащая соблазнительница Анна Кальви
Культура | 05.12.2011


Если бы несколько лет назад эта скромная британка знала, что ее концерты будут проходить при полном аншлаге, она бы давно уже оставила свою скрипку и серьезно занялась вокалом. Сегодня Анна Кальви известна своей неистовой игрой на гитаре, соблазнительными живыми выступлениями в стиле индии-попа и готического рока. Англия гордится ее талантом, а критики ласково называют ее "бренчащей соблазнительницей". Эта девушка рождена для того, чтобы петь. В этом убедилась корреспондент Newsinfo во время беседы с Анной.


Анна, интересная история вокруг твой биографии: оказывается, ты давно хотела стать певицей, но стеснялась собственного голоса. Разве стеснительным девушкам место на сцене?

Мне всегда казалось, что исполнять песни и передавать настроение стихов под музыку при помощи голоса - это что-то интимное, показывающее тебя изнутри и раскрывающее твою сущность. А если кто-то слышит, как ты поешь, это равносильно публичному разоблачению.

То есть, чтобы запеть перед публикой, необходимо было проявить силу волю?

Петь я любила всегда, но мой характер, моя самокритичность и серьезность мешали мне. Я не помню себя поющей в ванной, под музыку, во время пробежки в парке с плеером - мне почему-то всегда было страшно. А шесть лет назад родители занялись перепланировкой своего дома в Лондоне. Находясь в пустой комнате, без мебели и картин, я напевала что-то себе под нос - и вот это эхо, звучащее в пустом пространстве, донесло до меня мой собственный голос. Я словно услышала себя со стороны. И впервые в жизни не было страшно. И вот тогда я твердо решила всерьез заняться пением.

С чего пришлось тебе начинать?

С работы над вокалом, тренировки голосовых связок по шесть часов в день. Так как с детства я занималась игрой на скрипке, мне было не очень сложно, ведь владение музыкальным инструментом воспитывает в тебе слух и дает определенные ориентиры в музыкальном направлении. Я сразу уяснила для себя, над чем мне нужно поработать. Я слушала своих любимых исполнителей - Элвиса Пресли, Эдит Пиаф, Нину Симон - причем я не просто следила за их выступлениями, а буквально копировала движения губ, улавливала задержку дыхания, когда они брали высокую или низкую ноту. Я раскладывала выступления каждого из моих любимых исполнителей по полочкам. И потом повторяла за ними...И вот здесь начиналось самое страшное...

Бренчащая соблазнительница Анна Кальви. 2978.jpeg

Ты пыталась побороть свою скромность?

...И страх. Признаюсь, это основное препятствие для поющего человека: на сцене нужно уметь контролировать свое дыхание, тональность голоса, качество исполнения. Например, у многих неопытных или начинающих ораторов пересыхает во рту во время публичных выступлений, а у меня вообще сдавливало горло, голос дрожал, я боялась произнести слова.

А ты кому-нибудь позволила помочь тебе, поддержать?

В том то и дело, что нет. Свое желание стать певицей я держала в строжайшем секрете. Когда родители уезжали из дома, я закрывала все двери, задергивала шторы и уходила на кухню. А так как она у нас располагается в части дома, выходящей во двор, я была уверена, что не привлеку внимание прохожих. Когда же я слышала, что к дому подъезжала машина или в замке поворачивался ключ - тут же прекращала свои "репетиции".

Анна, и сколько же длилась подобная конспирация?

На подготовку голоса уходили годы. И только после того, как я стала уверенна в качестве своего пения, пришло время поработать над собой. В детстве я была очень стеснительной и немного напуганной девочкой, поэтому, прежде всего, нужно было расстаться со своей природной скромностью. Сейчас я работаю со своим голосом как с инструментом. Я научилась видеть музыку в цвете, играть с ее настроением и красками.

То, как ты выглядишь на сцене, это твое повседневное понимание стиля или исключительно сценический образ?

Думаю, больше сценический. Я взяла несколько идей для своего образа у танцоров фламенко. Я считаю, что наряд исполнителя еще больше подчеркивает экспрессию в музыке. Мне нравится, как представлен мужчина в культуре фламенко. Признаюсь, я себя чувствую более женственной в мужской одежде... А яркие прически и красивый make-up лишь дополняют мой образ. Люблю быть яркой, хотя подобный стиль, думаю, не совсем приемлем в повседневной жизни.

Внешне ты выглядишь очень строго...

Мне часто говорят об этом, а я не соглашаюсь. Хотя мои родители однократно намекали мне на то, что им я больше нравлюсь с распущенными, а не собранными волосами. Как им кажется, в свои двадцать восемь стоит выглядеть моложе и проще. Родные часто советуют придать моей внешности больше мягкости, приветливости и привлекательности. Но я не хочу смещать внимание слушателя на внешние данные - для музыканта это не главное.

Во время выступлений ты очень чувственно и соблазнительно подносишь микрофон близко к губам. В этом особый стиль выступления Анны Кальви?

Не поймите меня буквально, но мне нравится этот музыкально-творческий поцелуй с микрофоном. Я не в числе тех исполнителей, кто существует отдельно от инструмента, передающего силу и настроение твоего голоса по принципу - руки отдельно, микрофон отдельно. Микрофон - мой рабочий инструмент, я направляю его так, как мне удобно в данную единицу сценического времени выразить себя, мне это очень помогает в работе.

Анна, у тебя довольно небольшой рост...

1 метр 52 сантиметра (улыбается). На самом деле многие считают, что я выше, наверное, из-за высоких каблуков, которые я привыкла носить. В них же я и выхожу на сцену. Если музыка заставляет меня бежать, двигаться, летать на сцене - я полечу, побегу, предамся танцу. Если нужно остановиться и замереть и закрыть глаза - я поддамся музыкальному настроению. И неважно, в какой я обуви. Для меня хорошее выступление - как способность показать правдивость чувств и эмоций на сцене, потому что обмануть зрителя невозможно.

А в повседневной жизни тоже предпочитаешь высокий каблук?

Говорят, что мужчины очень любят невысоких женщин, так зачем же мне зрительно увеличивать свой рост?!

Олеся Бускенс-Гольцева
Код для вставки в блог

Новости партнеров