Курсы валют: USD 17/01 59.6067 0.2367 EUR 17/01 63.2308 0.1086 Фондовые индексы: РТС 18:50 1151.05 -0.62% ММВБ 18:50 2189.07 -0.28%

Нина Голд: как попасть в кино

Нина Голд: как попасть в кино
Культура | 01.12.2011


В киноиндустрии улыбчивую Нину Голд знает каждый. Она - одна из известнейших бойцов голливудского невидимого фронта, директор по кастингу. Идеальное чутье позволяет Нине, ознакомившись со сценарием, подобрать таких актеров, чтобы гарантировать кассовые сборы. Во многом именно ее профессионализму обязаны своим успехом такие картины, как "Король говорит", "Стать Джоном Ленноном", "Иллюзионист", "Порок на экспорт", "Беовульф", "Телохранитель" (тот, который с Колином Фаррелом и Кирой Найтли), "Рождественская история" с Джимом Керри, новая версия "Джейн Эйр", сериал "Игра престолов" и другие. В интервью NewsInfo Нина Голд делится тайнами, скрытыми по ту сторону экрана.


- У вас такая интересная профессия! Про кастинги много говорят, на них приглашают, даты проведения анонсируют. Но что там творится, никто ведь по сути не знает...

- До того как прийти в эту профессию, я и сама не имела ни малейшего представления о том, что это такое (улыбается). Один знакомый стилист как-то позвонил мне и сказал: "У тебя есть друзья, которые могли бы принять участие в массовке для съемки видео ролика? Если да, пусть придут в кожаных куртках!" Я обзвонила знакомых и привела с собой тридцать человек. И с тех пор стала работать с массовкой.

- Это были восьмидесятые?

- Шел 1986 год. В то время на съемки музыкального видео тратились бешеные деньги. Поэтому для рядового участника массовки засветиться в клипе известного исполнителя означало не только словить свою минуту славы, но и неплохо заработать. Помню, как стояла в четыре часа утра у входа в ночной клуб и разглядывала публику. Мне нужно было отобрать из толпы человека, который смог бы сыграть басиста-импровизатора в клипе Тины Тернер, и уже на следующий день привезти его на съемку. Параллельно я работала над рекламными роликами для фотографа Дэвида Бэйли. Собственно, после этого я и пришла в кино.

- Наверное, после рекламы кинематограф стал для вас ощутимым скачком вверх? Как вы научились разбираться в актерских типажах, характерах, образах?

- Я тогда работала с Майком Ли на съемках картины "Кутерьма" (Topsy-Turvy - прим.ред). Именно он помог мне научиться присматриваться к актерам. У него были невероятные, просто энциклопедические знания о каждом. Он объяснил мне, что сначала надо выявить слабые стороны артистов - и только потом обращать внимание на их достоинства. Учил провоцировать актеров, заставлять их показывать свой характер. Этот опыт оказался для меня бесценным.

Нина Голд: как попасть в кино. 2894.jpeg
Нина Голд. Фото: Лиз Коллинз

- В чем именно заключается работа кастинг-директора?

- Обычно мне звонят и говорят, например: "Нам нужно подобрать актеров для кинокартины. В главной роли уже снимается Рассел Кроу. Остальные за вами". Потом присылают сценарий. Но случается и так, что я участвую в процессе с самого начала, когда продюсеры приходят со сценарием, режиссер еще толком не подобран, а бюджет картины не утвержден.

- Недавно вы работали над кастингом для новой картины о жизни Маргарет Тэтчер, где главную роль сыграет Мэрил Стрип...

- Мэрил была отобрана на главную роль до того, как продюсеры пришли ко мне. Я еще подумала: Стрип в роли железной леди Великобритании - должно быть, какое-то безумие. Но когда я погрузилась в сценарий, то поняла, что она в роли Тэтчер - это же настоящая находка. Отбирая других актеров для картины, мы часами просматривали кабинет Тори 1992 года. Даже работали с увеличительным стеклом.

- На роль Дэнниса Тэтчера пробовалось много актеров?

- Да. Вначале перед нами стояла задача найти человека, обладающего внешним сходством с прототипом. Но потом мы поняли, что лучше искать подобие в движениях, речи, манерах, чтобы зритель мог провести параллель с реальным человеком. С такой же проблемой мы сталкивались на кастинге фильма "Король говорит". Ведь Колин Фёрт внешне совсем не был похож на Георга VI: высокому и довольно крупному мужчине пришлось играть роль низкорослого и худощавого короля. Но в конечном итоге мы решили, что рост не принципиален. Главное - уловить суть личности.

- Правду говорят, что роль иногда пишется под конкретного актера?

- Такое, конечно, случается. Но, поверьте, очень редко. Чаще сталкиваешься с другой ситуацией: понимаешь, что очень трудно подобрать на хорошую роль достойного актера. Часто знаменитости ведут себя как капризные дети, нахватавшиеся звезд с небес. К ним бывает ой как непросто найти подход. Приходится в буквальном смысле снимать перед ними шляпу, чтобы процесс кастинга сдвинулся с мертвой точки.

- Вам приходится подстраиваться под актеров?

- Конечно. Отсмотреть их на пробах - моя прямая задача. А чтобы заставить что-то изобразить, войти в образ, нужно заинтересовать. Иногда приходится немного лицемерить, заставляя себя говорить им, что они лучшие из всех претендентов. Я не буду называть имена таких артистов, но этот прием на кастинговых площадках приходится применять очень часто.

- Вы славитесь удивительным профессиональным чутьем. Можете похвастаться новыми именами, которые благодаря вам вошли в историю современного кино?

- Я горжусь тем, что открыла молодого актера Аарона Джонсона. Впервые я отобрала его для эпизодической роли в фильме "Иллюзионист", тогда Аарону было всего 15 лет. Позже весь мир узнал его как молодого Леннона в фильме "Стать Джоном Ленноном". Это очень талантливый актер с огромным творческим потенциалом.

- Признайтесь, когда дома вы смотрите кино, оцениваете подбор актеров как профессионал?

Нина Голд: как попасть в кино. 2895.jpeg

- Я всегда очень внимательно просматриваю фильмы. Чаще всего буквально замираю от восхищения тем, как четко и правильно подобраны исполнители ролей. Особенно в картинах, которые в этом году отмечены премией "Оскар". На мой взгляд, это примеры идеальной работы кастинг-директоров.

- Есть у вас свои фавориты среди актеров?

- Мои друзья часто шутят - говорят: если в титрах есть имя английского актера Джима Броудбента, пусть даже в эпизодической роли, значит, кастинг проводила Нина Голд (смеется).

- Когда премьера фильма проходит успешно, а вы видите, как удачно подобранный вами актер раскрылся на экране, что испытываете?

- Самое приятное чувство, которое вообще может испытать человек моей профессии. Ведь мы как бойцы невидимого фронта. Наша работа очень важна, но не заметна зрителю. Наш реванш - это удачно подобранный актер, который сливается воедино со своим персонажем. Если все довольны героем, значит, мы достойно справились с поставленной перед нами задачей. Стопроцентное попадание в образ для меня, кастинг-агента, принципиально важно. Иногда смотришь на человека и чувствуешь: он именно тот, кто нужен в картине, независимо от степени его известности, количества и качества сыгранных ролей.

- Наверное, в идеале зритель даже не должен задумываться о том, что на главную роль в фильме, который он смотрит, пробовались десятки других актеров?

- Да, вы совершенно правы, это и есть наилучший результат работы директора по кастингу. Жаль только, что для нас не существует наград в кинематографии. Наш труд не отмечают ни премией BAFTA, ни "Оскаром". Вручают только Emmy за телевизионный кастинг - этот один из тех редких случаев, когда оценивается выдающийся вклад команды в отбор телеперсонажей.

- А вы мечтаете об Emmy?

- Я уже получила одну премию Emmy в 2008 году за мини-сериал "Джон Адамс". Но, безусловно, как и любой творческий человек, я не откажусь от очередной награды. Когда твою работу выделяют, отмечают и высоко оценивают, понимаешь, чего ты стоишь в своей профессии.

Олеся Бускенс-Гольцева
Код для вставки в блог

Новости партнеров