Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 17.10.2017 : 57.0861
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 17.10.2017 : 67.2988
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 17.10.2017 : 75.9074
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 17.10.2017 : 44.9896

Культура

http://img.newsinfo.ru/image/article/8/9/4/2894.jpeg

Нина Голд: как попасть в кино

NewsInfo Нина Голд делится тайнами, скрытыми по ту сторону экрана.

- У вас такая интересная профессия! Про кастинги много говорят, на них приглашают, даты проведения анонсируют. Но что там творится, никто ведь по сути не знает...

- До того как прийти в эту профессию, я и сама не имела ни малейшего представления о том, что это такое (улыбается). Один знакомый стилист как-то позвонил мне и сказал: "У тебя есть друзья, которые могли бы принять участие в массовке для съемки видео ролика? Если да, пусть придут в кожаных куртках!" Я обзвонила знакомых и привела с собой тридцать человек. И с тех пор стала работать с массовкой.

- Это были восьмидесятые?

- Шел 1986 год. В то время на съемки музыкального видео тратились бешеные деньги. Поэтому для рядового участника массовки засветиться в клипе известного исполнителя означало не только словить свою минуту славы, но и неплохо заработать. Помню, как стояла в четыре часа утра у входа в ночной клуб и разглядывала публику. Мне нужно было отобрать из толпы человека, который смог бы сыграть басиста-импровизатора в клипе Тины Тернер, и уже на следующий день привезти его на съемку. Параллельно я работала над рекламными роликами для фотографа Дэвида Бэйли. Собственно, после этого я и пришла в кино.

- Наверное, после рекламы кинематограф стал для вас ощутимым скачком вверх? Как вы научились разбираться в актерских типажах, характерах, образах?

- Я тогда работала с Майком Ли на съемках картины "Кутерьма" (Topsy-Turvy - прим.ред). Именно он помог мне научиться присматриваться к актерам. У него были невероятные, просто энциклопедические знания о каждом. Он объяснил мне, что сначала надо выявить слабые стороны артистов - и только потом обращать внимание на их достоинства. Учил провоцировать актеров, заставлять их показывать свой характер. Этот опыт оказался для меня бесценным.

- В чем именно заключается работа кастинг-директора?

- Обычно мне звонят и говорят, например: "Нам нужно подобрать актеров для кинокартины. В главной роли уже снимается Рассел Кроу. Остальные за вами". Потом присылают сценарий. Но случается и так, что я участвую в процессе с самого начала, когда продюсеры приходят со сценарием, режиссер еще толком не подобран, а бюджет картины не утвержден.

- Недавно вы работали над кастингом для новой картины о жизни Маргарет Тэтчер, где главную роль сыграет Мэрил Стрип...

- Мэрил была отобрана на главную роль до того, как продюсеры пришли ко мне. Я еще подумала: Стрип в роли железной леди Великобритании - должно быть, какое-то безумие. Но когда я погрузилась в сценарий, то поняла, что она в роли Тэтчер - это же настоящая находка. Отбирая других актеров для картины, мы часами просматривали кабинет Тори 1992 года. Даже работали с увеличительным стеклом.

- На роль Дэнниса Тэтчера пробовалось много актеров?

- Да. Вначале перед нами стояла задача найти человека, обладающего внешним сходством с прототипом. Но потом мы поняли, что лучше искать подобие в движениях, речи, манерах, чтобы зритель мог провести параллель с реальным человеком. С такой же проблемой мы сталкивались на кастинге фильма "Король говорит". Ведь Колин Фёрт внешне совсем не был похож на Георга VI: высокому и довольно крупному мужчине пришлось играть роль низкорослого и худощавого короля. Но в конечном итоге мы решили, что рост не принципиален. Главное - уловить суть личности.

- Правду говорят, что роль иногда пишется под конкретного актера?

- Такое, конечно, случается. Но, поверьте, очень редко. Чаще сталкиваешься с другой ситуацией: понимаешь, что очень трудно подобрать на хорошую роль достойного актера. Часто знаменитости ведут себя как капризные дети, нахватавшиеся звезд с небес. К ним бывает ой как непросто найти подход. Приходится в буквальном смысле снимать перед ними шляпу, чтобы процесс кастинга сдвинулся с мертвой точки.

- Вам приходится подстраиваться под актеров?

- Конечно. Отсмотреть их на пробах - моя прямая задача. А чтобы заставить что-то изобразить, войти в образ, нужно заинтересовать. Иногда приходится немного лицемерить, заставляя себя говорить им, что они лучшие из всех претендентов. Я не буду называть имена таких артистов, но этот прием на кастинговых площадках приходится применять очень часто.

- Вы славитесь удивительным профессиональным чутьем. Можете похвастаться новыми именами, которые благодаря вам вошли в историю современного кино?

- Я горжусь тем, что открыла молодого актера Аарона Джонсона. Впервые я отобрала его для эпизодической роли в фильме "Иллюзионист", тогда Аарону было всего 15 лет. Позже весь мир узнал его как молодого Леннона в фильме "Стать Джоном Ленноном". Это очень талантливый актер с огромным творческим потенциалом.

- Признайтесь, когда дома вы смотрите кино, оцениваете подбор актеров как профессионал?

Нина Голд: как попасть в кино. 2895.jpeg

- Я всегда очень внимательно просматриваю фильмы. Чаще всего буквально замираю от восхищения тем, как четко и правильно подобраны исполнители ролей. Особенно в картинах, которые в этом году отмечены премией "Оскар". На мой взгляд, это примеры идеальной работы кастинг-директоров.

- Есть у вас свои фавориты среди актеров?

- Мои друзья часто шутят - говорят: если в титрах есть имя английского актера Джима Броудбента, пусть даже в эпизодической роли, значит, кастинг проводила Нина Голд (смеется).

- Когда премьера фильма проходит успешно, а вы видите, как удачно подобранный вами актер раскрылся на экране, что испытываете?

- Самое приятное чувство, которое вообще может испытать человек моей профессии. Ведь мы как бойцы невидимого фронта. Наша работа очень важна, но не заметна зрителю. Наш реванш - это удачно подобранный актер, который сливается воедино со своим персонажем. Если все довольны героем, значит, мы достойно справились с поставленной перед нами задачей. Стопроцентное попадание в образ для меня, кастинг-агента, принципиально важно. Иногда смотришь на человека и чувствуешь: он именно тот, кто нужен в картине, независимо от степени его известности, количества и качества сыгранных ролей.

- Наверное, в идеале зритель даже не должен задумываться о том, что на главную роль в фильме, который он смотрит, пробовались десятки других актеров?

- Да, вы совершенно правы, это и есть наилучший результат работы директора по кастингу. Жаль только, что для нас не существует наград в кинематографии. Наш труд не отмечают ни премией BAFTA, ни "Оскаром". Вручают только Emmy за телевизионный кастинг - этот один из тех редких случаев, когда оценивается выдающийся вклад команды в отбор телеперсонажей.

- А вы мечтаете об Emmy?

- Я уже получила одну премию Emmy в 2008 году за мини-сериал "Джон Адамс". Но, безусловно, как и любой творческий человек, я не откажусь от очередной награды. Когда твою работу выделяют, отмечают и высоко оценивают, понимаешь, чего ты стоишь в своей профессии.

Image

ВДВ против НАТО

Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ, входящего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине, в город Приштина, целью которой было взятие под контроль аэропорта «Слатина» британского подразделения KFOR, совершённый в ночь с 11 на 12 июня 1999 года.