Курсы валют: USD 28/03 57.0233 -0.4014 EUR 28/03 61.9615 0.0979 Фондовые индексы: РТС 11:17 1113.29 -0.12% ММВБ 11:17 2013.35 0.01%

Не в "Ладах" с ВТО

Не в  Ладах  с ВТО
Страна | 28.11.2011


Как только решился вопрос со вступлением России в ВТО, эксперты в один голос заговорили о неминуемом крахе отечественного автопрома из-за предстоящего снижения пошлин на ввоз иномарок. Как ни странно, АвтоВАЗ этого тревожного прогноза не испугался. Напротив, Волжский автозавод строит амбициозные планы на ближайшие несколько лет. Так, производитель собирается выпускать новую или, на крайний случай, обновленную модель каждые полгода. Первым подарком поклонникам отечественных авто станет Lada Granta.


В качестве наглядного примера того, чем может аукнуться российскому автопрому присоединение страны к ВТО, эксперты неоднократно приводили историю, приключившуюся с Польшей. Варшава вступила во Всемирную торговую организацию 16 лет назад. Этот шаг фатально сказался на состоянии польского автопроизводства. Огромный поток зарубежных машин вынудил многие заводы попросту остановить конвейеры.

Читайте по теме: АвтоВАЗ купил новое лицо.

Такая же участь, по мнению аналитиков, ожидает и Россию. "При вступлении страны в ВТО от заградительных пошлин придется отказаться, что даст фору иномаркам, в том числе недорогим и подержанным, - заявил журналистам гендиректор Skoda Петр Янеба. - Безусловно, при обилии автомобилей по доступным ценам российский потребитель будет выбирать авто импортного производства. Таким образом, российский автопром окажется за бортом".

Тем не менее, отечественным производителям, а в первую очередь АвтоВАЗу, будущее видится в несколько ином свете. Тольяттинцы уже пообещали увеличить темпы работы и каждые шесть месяцев выпускать новую или же обновленную модель. Решение автогиганта похоже на стратегию компании Skoda, которая ранее заявила о намерении обновлять модели каждые шесть месяцев. Что касается АвтоВАЗа, то первой его новинкой станет долгожданная и уже порядком разрекламированная Lada Granta. Так называемый "народный автомобиль" выезжает в свет уже на этой неделе.

Читайте по теме: Прямая угроза аВТОпрому?

"29 ноября 2011 года с конвейера Волжского автозавода в Тольятти начнут сходить серийные автомобили Lada Granta. С этого дня все новые Lada Granta будут отгружаться дилерам для выполнения заказов, поступивших через сайт lada.ru, и для формирования запаса, обеспечивающего выбор по комплектациям и цветам. Старт продаж нового народного автомобиля Lada Granta - декабрь 2011", - говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте АвтоВАЗа. "Народный автомобиль" обойдется покупателям в 229 тысяч рублей (стандартная комплектация) или в 256 тысяч рублей (комплектация "норма"). При этом сейчас прием заявок на новую "Гранту" временно приостановлен.

Не в

Фото: АвтоВАЗ

Волжский автогигант, очевидно, решил не давать покупателем ни малейшей передышки. Свое обещание каждые шесть месяцев радовать поклонников отечественных авто тольяттинцы уже подкрепили предварительными анонсами. Так, согласно озвученному недавно заявлению весной 2012 года АвтоВАЗ представит универсал Lada Largus, а летом (предположительно в июле) -Granta и Kalina с автоматической трансмиссией.

Дальше - больше. До конца следующего года автогигант планирует направить все силы на изменение дизайна Lada Kalina. Спустя еще год производитель собирается выпустить полноприводное авто на платформе Renault. Предполагается, что новый полноприводник дополнит постоянно обновляемую "Лада 4х4". Согласно планам вазовцев, выпуск двух-трех новых моделей в год позволит не только обновить существующий ныне модельный ряд, но и существенно улучшить репутацию производителя.

Читайте также: Японцы помешались на УАЗе.

По сути, стремление АвтоВАЗа увеличить скорость конвейеров вполне соответствует новым правилам промсборки автомобилей в стране, согласно которым производители обязаны выпускать в год не менее 300 - 350 тысяч единиц автомобилей. Да и потом, для того чтобы удержаться на плаву после присоединения страны к ВТО, местным производителям просто необходимо повышать эффективность, разрабатывать новые продукты и расширять производство. По сути, изменение темпа работы АвтоВАЗа - не что иное, как попытка сохранить позиции или, скорее, подготовиться к грядущей борьбе за лидерство на российской торговой площадке.

Читайте по теме: Ё-мобиль задавит всех.

Согласно договоренности, пошлина на ввоз в Россию автомобилей иностранного производства должна быть снижена на десять процентов - с 25 до 15. Очевидно, что при таком раскладе возрастет как доля заграничных машин на российском рынке, так и спрос на них. Однако делать окончательные выводы и ставить фатальный диагноз российскому автопрому пока все же рано, ибо пошлинные изменения будут происходить постепенно - в течение семи последующих лет.

Эллада Карибова
Код для вставки в блог

Новости партнеров