Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 59.2418
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 68.2762
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 77.1565
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 46.9195

Общество

Image

Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке паспорт

Экс-президент Грузии попал, по выражению российского премьера Дмитрия Медведева, в фантастическую трагикомедию. Даже трудно сказать, кто там главный герой – Саакашвили или свершивший его судьбу украинский лидер.

Image

The Economist предложил Западу изучать Россию по песням Шнурова

Авторитетный британский деловой журнал выпустил видеосюжет о творчестве лидера группы «Ленинград», сделав неординарные выводы из клипов на песни Сергея Шнурова.

http://img.newsinfo.ru/image/article/7/7/6/2776.jpeg

Осетия борется ради всего святого

 

Глухое Куртатинское ущелье в горах Северной Осетии никогда не видело столько людей и машин. И это не людная свадьба или ритуальный праздник. Народ охраняет своего героя, чрезвычайно популярного в Осетии настоятеля Аланского Свято-Успенского монастыря отца Антония. Владыка Зосим, архиепископ владикавказский и махачкалинский, решил перевести Антония в Дагестан, повысив его в сане до епископа. Столь малозначащее на взгляд непосвященного человека событие вызвало настоящий взрыв в Северной Осетии.

Куртанинское ущелье перекрыто автомобилями. В ночном свете отражаются огоньки свечей внутри храма. На монастырской территории можно увидеть группы людей, которые проведут здесь всю ночь. За оградой - море машин. Они дежурят, чтобы никто не смог силой увезти из монастыря его настоятеля. Днем отец Антоний провел службу, после которой заявил, что уже был готов на переезд, но раз народ думает по-другому, то он останется. "Бог есть любовь, и я не могу предать вашу любовь, - сказал он. - Я остаюсь, даже если меня лишат сана".

В этом монастыре очень многое сделано руками настоятеля, и абсолютно все - при его участии. Отец Антоний пришел сюда, когда монастырь представлял из себя то же печальное зрелище, какое представляют собой большинство забытых в горах Кавказа православных храмов. За прошедшие годы монастырь превратился в центр христианской жизни Осетии, а его настоятель - в несомненного авторитета для всего населения.

Полная противоположность этому - имидж архиепископа Зосима. Он приехал во Владикавказ в этом году и успел нажить себе много врагов. До этого он почти три десятилетия провел в Калмыкии. В Москве его многие называют "миссионером", занятым "новой российской христианизацией Кавказа", но во Владикавказе к нему сложилось исключительно негативное отношение. В интервью Newsinfo о своих претензиях к архиепископу рассказал один из активных участников событий Руслан Джергаты. "У меня две дочки учатся в детской православной гимназии, которую Зосиму так хочется отобрать для себя, под свою резиденцию, и я участвовал вчера в народном сходе выступавших против того, чтобы Зосим убирал местных священников, любимых народом, и заменял их своим, преданным ему, "калмыцким" кругом", - сказал житель Владикавказа. "Зосим переступил через преклонивших перед ним колени и умолявших его людей. Этот его очередной неблаговидный поступок, как и прежние, такие как попытки отобрать детскую гимназию под свою резиденцию и прочие, окончательно отвернули верующих Осетии от этого чиновника РПЦ", - продолжает Руслан Джергаты.

Похоже, наш комментатор выражает общее мнение. Даже президент Северной Осетии Теймураз Мамсуров поддержал общественность и отказал в приеме архиепископу Зосиму, когда тот попытался с ним встретиться. "У нас церковь действительно отделена от государства, но не отделена от общества. Не учитывать общественное мнение - большая ошибка, по моему мнению", - процитировал Мамсуров патриарха Кирилла. А сам владыка вчера чуть не стал жертвой протестующих у ворот Кафедрального собора, где его машину провожали, выкрикивая "Иуда!"

Народ настроен решительно. И теперь люди требуют не только оставить отца Антония в Осетии, но и отправить самого Зосима куда-нибудь подальше. В этот сложный момент местная епархия, которой и управляет архиепископ, сама подлила масла в огонь. Зосим в своем официальном обращении назвал протестующих "разнузданными молодчиками", а представителей специально созданного комитета по противодействию высылке Антония в епархии назвали "быдлом".

В слове "быдло", на самом деле, и заключается вся суть конфликта. В традициях, которые уже много веков приняты в Русской православной церкви, "соборность", то есть тесное взаимодействие священников и паствы, не принято. Паству никто не спрашивает о том, кто и где должен служить, все решения Церковь принимает без учета того, что теперь называется общественным мнением. Под это уже давно подведена мощная идеологическая база, и поэтому любые конфликты духовенства с мирянами в Церкви предпочитают трактовать как проявление злонамеренных действий неких темных сил. Собственно, и в этот раз все так. Читаем по поводу событий в Осетии пост в блоге "православного политика" Кирилла Фролова. "Ассоциация православных экспертов и Корпорация православного действия заявляют о решительной и бескомпромиссной поддержке правящего архиерея Владикавказской епархии архиепископа Зосимы. Против него злоумышляют силы, стремящиеся сорвать новую христианизацию Российского Кавказа, сорвать священную православную миссию, возбудить сепаратистские настроения, увести братский осетинский народ из лона Русской Православной Церкви". Вся эта чушь не имеет никакого отношения к реальности. Те же "православные эксперты" заявляют о том, что все происходящее - это козни исламистов, и пугают осетин исламской угрозой.

Осетия борется ради всего святого. 2777.jpeg

Между тем и в истории Русской православной церкви, и в истории христианства вообще были и другие времена, когда мнение мирян имело огромное значение в жизни церкви. Но нынешние поколения русских священнослужителей уже не могут принять за правило постулат: "Глас народа - глас Божий".

Кстати, РПЦ не впервые сталкивается на Кавказе с подобными проблемами. Всего полтора года назад похожий по сути конфликт был в Абхазии, в Новоафонском монастыре. РПЦ прислала туда своего настоятеля, не спросив мнения паствы. В итоге конфликт обернулся расколом абхазской церковной иерархии и созданием в Новом Афоне епархии, не подконтрольной Русской Церкви. Власти не смогли урегулировать конфликт, так как созданная Священная митрополия Абхазии пользуется в республике колоссальной общественной поддержкой.

Посмотрим, наступит ли на старые грабли Патриархат Всея Руси и в этот раз, только теперь в Северной Осетии. Но пока все ждут возвращения главы РПЦ из Ливии. Обращения к нему направлены, в Москве обо всем происходящем знают, но пока комментировать не хотят. Ясно, что ситуацию во Владикавказе может успокоить только одно решение: об отмене перевода отца Антония в Дагестан.