Курсы валют: USD 25/05 56.2743 -0.2809 EUR 25/05 62.9203 -0.6986 Фондовые индексы: РТС 18:50 1087.59 -0.84% ММВБ 18:50 1951.98 -0.42%

Прямая угроза аВТОпрому?

Прямая угроза аВТОпрому?
Страна | 17.11.2011


Можно ли всерьез говорить о том, что после вступления России во Всемирную торговую организацию отечественный автопром ждут трудные времена? Ведь пошлины на импорт автомобилей будут снижены вдвое - с 30 до 15 процентов. Чиновники уверены, что наша страна ничего не потеряет, ВТО лишь откроет внешние рынки. Прогноз достаточно оптимистичный. Однако, по мнению экспертов, в организацию сначала надо вступить, а что касается цен на автомобили, то они останутся примерно на таком же уровне.

И вот почему. С 2009 года, когда произошло повышение пошлин на импортные автомобили, большинство производителей, нацеленных в том числе и на Россию, открыли в нашей стране свои заводы. Немудрено: за первый год после повышения налогов ввоз новеньких "железных коней" сократился в три раза, подержанных авто младше пяти лет - почти в тринадцать раз, а старше пяти лет - впятеро.

Прямая угроза аВТОпрому?. 2779.jpeg

В сочетании с госпрограммой поддержки отечественного автопрома это дало преимущество российскому производителю. Шутка ли, на первое октября текущего года в Москве зарегистрировано почти 730 тысяч автомобилей "Лада", что составляет пятую часть от общего числа легковых машин в столице.

Ранее мы писали: Непопулярная Mazda выбирает Россию

Теперь, когда Россия на пороге Всемирной торговой организации, звучат высказывания о том, что перспективы у АвтоВАЗа уже не столь блестящие. Как поведал на этой неделе директор департамента торговых переговоров Министерства экономического развития Максим Медведков, если РФ окажется в ВТО до конца текущего года, то уже в следующем ввозные пошлины на новые иномарки могут быть снижены с 30 до 25 процентов. Более того, в течение первых трех лет присутствия в организации Москва будет сбрасывать по одному проценту в год, а за последующий четырехлетний срок пошлины упадут вдвое.

Хотя говорить о прямой зависимости между размером пошлин и успехами отечественного производителя пока не приходится. Как известно, 70 процентов всех продаваемых автомобилей - местного производства. В том числе и иностранных марок. Что же касается машин, которые импортируются в Россию, то это в основном люксовые модели, не пользующиеся спросом у широкого потребителя. "У тех, кто их покупает, деньги есть всегда, - приводят "Новые Известия" слова ведущего эксперта одной из крупных управляющих компаний Дмитрия Баранова. - Так что снижение если и будет, то незначительное".

Другой вопрос - это подержанные иномарки. После наступления кризиса можно было продать двух-трехлетку по той же цене, по которой она покупалась новой. Постепенное понижение пошлин с вступлением России в ВТО касается автомобилей не старше трех лет. И, возможно, со временем ценники в так называемых комиссионках действительно станут более демократичными. А поскольку для многих куда привлекательнее приобрести подержанную иномарку, нежели новый российский автомобиль, отечественный производитель действительно может потерять очень многое. Впрочем, эксперты говорят о том, что паниковать пока рано.

Ранее мы писали: АвтоВАЗ и УАЗ закатают в рулон

Прямая угроза аВТОпрому?. 2780.jpeg

"Во-первых, неизвестно, вступит ли Россия в ВТО вообще, - рассуждает директор компании "Гудзон-Авто" Андрей Ращектаев. - Во-вторых, даже незначительное снижение пошлин может произойти только через несколько лет - кто знает, что будет в то время? И в-третьих, правительство уже обозначило свои намерения продвигать российский автопром - снизят таможенные ставки, повысят что-нибудь другое или ужесточат какие-нибудь нормы". Замдиректора одного из аналитических агентств Сергей Удалов уверен, что после уменьшения пошлин автопроизводители не пойдут на серьезное понижение цен. По его мнению, компаний, которые построили в России заводы и вложили в них деньги, не заинтересованы резко снижать цены на автомобили - им нужно окупиться.

Успокаивает российского производителя и государство. Не так давно замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев заявил о том, что снижение пошлин не приводит к значимому удешевлению товара, а, следовательно, единственное, что грозит России - это сокращение производства иностранных концернов у нас в стране. Что, однако, расходится с точкой зрения о необходимости того же Ford "отбить" вложенные деньги.

Формальный процесс России во Всемирную торговую организацию завершается 16 декабря. Затем начинается сертификация документов ВТО в соответствии с российским законодательством. А это может занять еще полгода. Следовательно, подумать о плюсах и минусах снижения пошлин, прежде чем вкусить все прелести ВТО, у россиян еще будет время.

Артем Горбунов
Код для вставки в блог

Новости партнеров