• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 19.04.2024 : 94,0922
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 19.04.2024 : 100,5316
Землю атакуют свыше

Земле вновь грозит опасность. Приборы зафиксировали огромную вспышку на Солнце, которая целых две недели будет напрямую воздействовать на планету. Нас снова ждут мощнейшие магнитные бури, вышедшая из строя техника и прочие "прелести" солнечной активности. Но это не все. К Земле летит огромный астероид диаметром практически полкилометра. Ученые обещают, что на сей раз беда пройдет стороной, но предостерегают: через несколько лет подобный "визит" может повториться. И кто знает, чем все закончится...

Еще три дня - и Солнце повернется к Земле своей самой непривлекательной на текущий момент стороной. Десятого ноября со светила на нашу планету будут глядеть огромные пятна вспышек. Так много их не было аж с 2005 года. Величина лишь одного такого пятна в несколько раз превышает размер Земли: оно расползлось на 80000 километров в длину и 40000 километров в ширину - и продолжает расти. А это значит, что нас снова ждут все тридцать три удовольствия от солнечной активности.

Солнечная вспышка высшего класса "Х" (всего классов пять, и опасными для Земли считаются два последних, "М" и "Х") была зафиксирована в минувший четверг. Как заявила NASA, она "спустя около 45 минут спровоцировала нарушение радиокоммуникаций на Земле". "Ученые продолжают наблюдать за районом активности на светиле, который может дать толчок дополнительному всплеску солнечной активности", - не сильно утешило космическое ведомство США.

Пока что "активный регион 1339", как на языке астрономов именуется часть Солнца, где "вспыхнуло", выбрасывает свою энергию в сторону, противоположную Земле. Удар на себя принимает Венера. Но, к сожалению, это долго не продлится. Еще три дня - и зона солнечной активности сместится так, что все "добро" полетит сквозь космические пространства прямиком на нашу планету. "Этот район будет обращен к нашей планете в течение двух недель", - рассказал ведущий научный сотрудник Национального управления океанических и атмосферных исследований США.

Прямой опасности для людей подобные солнечные вспышки не несут, но головной боли, в том числе и в прямом смысле этого слова, они способны доставить изрядно. Пока Земля находится под солнечным "облучением", на ней будут бушевать свирепые магнитные бури, которые выведут из строя не только метеозависимых людей, но и приборы связи и навигации. Впрочем, ученые несколько утешают тем, что, возможно, когда зияющие солнечные дыры нацелятся на Землю, пик активности спадет - и нашей планете достанется не так сильно, как бедной Венере.

Солнце плюет на Землю

Одновременно с солнечной атакой нас ждет космическая опасность другого плана. В ближайшие четыре дня мимо Земли (ученые, по крайней мере, уверяют, что мимо) промчится огромный астероид диаметром почти что в полкилометра и весом порядка пятидесяти миллионов тонн. Ближе всего космическая каменюка подлетит к нашей планете девятого ноября в два часа двадцать две минуты по московскому времени. Он пройдет всего лишь в 324 600 километрах от поверхности Земли, что, по космическим меркам, сущий пустяк, а по мнению ученых - солидное расстояние.

"Это немногим меньше, чем расстояние до Луны, и сама Луна, по счастью, в это время находится в другой части своей орбиты и не сможет, таким образом, отклонить орбиту астероида от безопасной", - успокаивает заведующий отделом физики звездных систем Института астрономии Олег Малков. Ладно, будем верить ученым, что нам ничего не грозит, хотя они осторожно и называют астероид "потенциально опасным".

Космический убийца разнесет полмира

Впрочем, на всякий пожарный случай астрономы все-таки рассчитали, что будет, если космический булыжник не промахнется мимо Земли. Оказывается, в случае столкновения на поверхности планеты осталась бы воронка диаметром в 6,5 километров. Разумеется, случилось бы страшное землетрясение и поднялось бы цунами высотой в двадцать два метра. И это еще не все.

"Кора Земли очень тонкая. Такой метеорит может запросто пробить всю кору и открыть дорогу для жидкой магмы, которая находится под корой. Эта магма находится под давлением. И если бы такой метеорит действительно врезался, то последствия были бы как от вулканического чудовища", - рассказал ведущий научный сотрудник института астрономии РАН Александр Багров.

К счастью, астероид YU55, по расчетам ученых, просвистит мимо Земли и не вернется. Что ж, будемЗемлю атакуют свыше. 2700.jpegнадеяться, что астрономы ничего не напутали и нас не ждет судьба героев фильма Ларса фон Триера "Меланхолия". Ведь там лучшие умы всего мира точно так же обнадежили землян, заявив, что подлетающая планета Меланхолия пройдет мимо, а она возьми да вернись по непредвиденной орбите, после чего нашей Земле пришел полный каюк.

Спутник-убийца взял курс на Москву

Впрочем, от полного каюка Земля все-таки не застрахована и в реальной жизни. Если не в этот раз, то в следующий - вполне. Дело в том, что до сих пор техника, позволяющая фиксировать приближение опасных объектов, недостаточно хороша для человеческой безопасности. Например, телескопы не способны отследить движение астероидов, которые летят со стороны Солнца, а радиотелескопы недостаточно мощны, чтобы это сделать. Так что с этого ракурса нас вполне может ждать неприятный сюрприз.

"За ближайшие несколько лет в пределах лунной орбиты несколько таких визитов еще будет. А вот в 2029 году будет близкий визит примерно такого же астероида, он в 10 раз ближе пролетит к Земле, чем нынешний пришелец. И будет возможность сделать прогноз на 2036 год, когда возможно его падение на Землю", - рассказывает старший научный сотрудник Астрономического института имени Штернберга Владимир Сурдин.

Суперлуние переносит конец света

"Если дело дойдет до того, что обнаружится объект, вероятность столкновения которого с Землей будет достаточно велика, то, конечно, человечество бросит свои силы или на разрушение объекта, или на увод его с орбиты. Но для этого объект нужно заранее открыть, наблюдать за ним, определить его орбиту достаточно хорошо", - отмечает Олег Малков.

Ох, хочется верить, что "Голливуд наяву" с нами все-таки не случится: вряд ли в реальности найдется Брюс Уиллис, которому по плечу справиться с подлетающей бедой. Тем более что взорвать астероид по-настоящему в миллионы раз сложнее, чем это показано в красочном "Армаггедоне".

Сбор подписей в защиту свободы слова в США хочет профинансировать Маск

Ранее миллиардер говорил, что американцы не понимают, насколько мощной может быть государственная цензура в США. Маск отметил, что его компании стали подвергаться постоянным нападкам после отмены цензуры в соцсети X.

Выбирать между свободой и демократией предложил американцам Байден, оговорившись

Республиканцы используют эти оплошности в межпартийной борьбе, чтобы усомниться в умственных и физических способностях Байдена продолжать руководить страной.

Пятиметровую коробку с игрушками для фестиваля

Пятиметровую коробку с игрушками для фестиваля "Архстояние детское" сделают под Калугой

"Архстояние детское" — это ежегодный семейный фестиваль современного искусства. В программе запланированы мастерские, театральные постановки, концерты и кинопоказы.

Отчёт губернатора Ростовской области о работе правительства за год

Губернатор Ростовской области Василий Голубев представил депутатам Заксобрания области отчёт о работе правительства за прошлый год.