Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 59.0823
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 68.0037
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 76.7302
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 46.7636

Культура

Image

Есть ли жизнь на пенсии

Французская финансовая корпорация Natixis опубликовала ежегодный рейтинг Global Retirement Index, согласно которому Россия заняла 40-ю позицию из 43. Этот рейтинг ежегодно измеряет, насколько комфортно живется пенсионерам в разных странах.

Image
Image

Госдума: в который раз в первый класс

Не только написанием новых законов живет нижняя палата российского парламента. Ее аппарат объявил конкурс на проведение двух программ обучения – «Письменная деловая русская речь: язык законодательства и служебных документов» и «Государственная гражданская служба: основы служебной деятельности, эффективные технологии делового общения».

http://img.newsinfo.ru/image/article/6/1/1/2611.jpeg

Революция в "Маяковке": акт второй

Московский театр имени Маяковского переживает вторую драму. После весенней революции против худрука Сергея Арцибашева он обрел талантливого молодого руководителя Миндаугаса Карбаускиса. У него оказался только один недостаток - нонконформизм. Режиссер не хочет зависеть от нового директора театра Евгении Куриленко и грозит уйти, если департамент культуры не вмешается в ситуацию. Накануне на личной страничке Facebook Карбаускис опроверг сообщение о том, что якобы передумал уходить и забрал заявление.

"Ничего я не отзывал! И совсем не погорячился! И не решил улаживать конфликт другими способами", - этого текста на личной страничке художественного руководителя театра имени Маяковского Миндаугаса Карбаускиса в Facebook уже не найти, хотя вчера его успел процитировать "Интерфакс". Теперь же там висит только ссылка на "Новые Известия", которым режиссер пояснил, что не хочет ничего комментировать, дабы не раздувать скандал раньше времени.

Если бы не одна анонимная мальвина в театре Карбаускиса, никто бы и не узнал, что у "Маяковки" опять возникли организационные проблемы. Некая актриса рассказала журналистам о заявлении, которое худрук подал в департамент культуры Москвы. В нем режиссер просил об отставке, сообщила она.

Затем выяснилось, что речь идет не о заявлении, а о письме, составленном в форме мягкого ультиматума. Как уточнила пресс-служба театра, Миндаугас Карбаускис попросил департамент разобраться в его конфликте с директором Евгенией Куриленко. "В противном случае он не считает возможным дальнейшее продолжение работы в театре. Письмо было составлено потому, что конфликт приобрел слишком большую остроту, но это не означает буквального заявления об уходе. Это попытка привлечь внимание власти к возникшей проблеме", - пояснили в пресс-службе.

В департаменте культуры тоже предпочли сделать вид, что ничего особенно не произошло. "Интерфаксу" сообщили, что Карбаускис отозвал заявление об уходе вечером того же дня, когда его подал. Якобы он просто погорячился. "Есть другие пути улаживания конфликта", - отметили чиновники.

Но, судя по реакции режиссера в Facebook, примиряться с директором он не собирается. Пять лет назад Карбаускис принципиально ушел из Театра Табакова, и с тех пор за ним закрепилась репутация бескомпромиссного человека.

Со стороны понять, что стало причиной конфликта между ним и Евгенией Куриленко, сложно. Сама она делает вид, что в первый раз слышит о каких-либо разногласиях с худруком. Свою работу по хозяйственной части бывший продюсер с опытом работы в департаменте культуры выполняет на "отлично". "Маяковку" после косметического ремонта не узнать: паркет посветлел, кресла в зале прошли химчистку, туалеты приобрели цивилизованный вид, на дырявой сцене сделали временное покрытие - до капитального ремонта, назначенного на 2016 год.

По слухам, недовольство Карабаускиса было вызвано тем, что директор не взяла на место заведующего билетным столом тех кандидатов, которых предлагал худрук.

Выпускник РАТИ курса Петра Фоменко, лауреат премий "Триумф", им. К.С. Станиславского, "Золотая Маска" и "Хрустальная Турандот" согласился занять должность худрука после долгих сомнений и мучительных раздумий. До этого момента "Маяковку" он не посещал лет десять. Оказаться в том же положении, что и свергнутый строптивым актерским коллективом Арцибашев, очень не хотел. Советовался с родителями, прислушивался к мнению старших наставников по режиссерскому цеху. И рискнул.

"Я пришел в театр приобрести опыт", - заявил он журналу "Афиша". По его словам, научиться быть худруком можно только на практике. "Репертуарный театр - это уйма законов, но учебники не изданы. Молодой режиссер, приходя на постановку, обнаруживает, что театр от него закрыт. Ему не принято говорить, что сколько стоит и откуда берется, даже сколько продано билетов - не его дело. Тебя бросают в человеческие отношения, а не в профессиональную систему", - сетовал Карабаускис.

При этом режиссер прекрасно осознавал, что репертуарный театр сейчас переживает не лучшие времена: "Я понимаю, что место, куда я пришел, - часть рушащейся системы". На его взгляд, главная проблема заключается в том, что актеры и режиссеры начинают принимать такой театр за свой дом, а не место работы. Они ждут от него социальных гарантий, тогда как сами должны гореть в творческом экстазе.

Но только ли в этом причины театрального кризиса, который проявляется в последних потрясающих эту сферу скандалах. Стоит вспомнить арест директора Театра кукол им. Образцова Андрея Лучина, или вынужденный уход Юрия Любимова из театра на Таганке, или смещение худрука Александра Галибина в театре Станиславского, или, наконец, судьбу бывшего худрука "Маяковки" Сергея Арцибашева.

Режиссер Кирилл Серебреников полагает, что до ручки театры довели чиновники от культуры. Они не ставят целью поддержку новаторов на сцене, а требуют коммерческого успеха. "Московские театры обслуживают культурные запросы наших буржуа, при этом обслуживают с разной степенью санитарной гигиены", - объясняет он.

По некоторым предположениям, в конфликте "Маяковки" деньги тоже сыграли свою роль. Евгения Куриленко контролирует финансовые расходы, в том числе на приглашенных режиссеров. А Карбаускис любит работать с новыми людьми.

Придя в "Маяковку", оба новичка - и директор, и худрук - были готовы к любому повороту судьбы. Куриленко, как писал журнал "Театрал", приветствовала труппу словами: "Вы меня не знаете, дайте мне полгода, а там посмотрим". Карбаускис предупреждал актеров: "Может быть, мы будем говорить об одном и том же разными языками, а может быть, будем конфликтовать. В таком случае я поблагодарю театр за этот опыт и уйду искать следующий опыт".

Труппа приняла режиссера прекрасно. Лучшей встряски для прозябающей "Маяковки", чем назначение Миндаугаса Карбаускиса, и быть не могло. Он подарил театру шанс на возвращение зрителя. Но теперь творческий прорыв под большим вопросом и зависит от того, кого в конфликте поддержит департамент культуры Москвы.

Image