Курсы валют: USD 19/01 59.183 -0.2185 EUR 19/01 63.2252 -0.0612 Фондовые индексы: РТС 18:50 1151.65 -0.42% ММВБ 18:50 2170.09 -0.40%

Ё-мобиль задавит всех

Ё-мобиль задавит всех
Страна | 12.10.2011


Еще не родившийся, но уже изрядно разрекламированный Ё-мобиль будет бороться за мировое лидерство. Создатели нашумевшего гибрида лелеют поистине наполеоновские планы: намерены пополнить ряды флагманов мирового автопрома сразу же после начала серийного производства. Прорваться в число лучших из лучших компания собирается за счет новых технологий. Сейчас "Ё-авто" активно принимает заявки от потенциальных клиентов, параллельно подыскивая новые места для строительства так называемых ё-заводов.


Когда в конце прошлого года состоялась презентация прототипов первых российских гибридных авто под странноватым названием "Ё-мобиль", никто и предположить не мог, что этот новорожденный игрок будет всерьез пытаться продвинуться на рынке. Казалось, что необычные, футуристического вида автомобили made in Russia даже в серийное производство-то не выйдут. А уж про борьбу за статус мирового лидера или хотя бы фигуранта первой десятки рейтинга вообще никто и не помышлял.

Однако пессимистичным прогнозам не суждено было сбыться. Благодаря бронебойной рекламной компании, запущенной "Ё-авто", задорный автомобиль с логотипом Ё собрал внушительного размера армию поклонников и потенциальных покупателей. Более того - привлек внимание Запада. Если верить гордым заявлениям руководства компании-производителя, чудаковатой российской машиной всерьез заинтересовался Ближний Восток и Южная Европа.

До начала серийного производства Ё-мобилей еще уйма времени. И, разумеется, неизвестно, каким местом удача повернется к "Ё-авто" после схода с конвейера первой партии гибридов.

Однако, несмотря на весьма туманное будущее, руководители проекта уверены в положительном результате. "Мы хотим, чтобы к моменту выхода первых автомобилей в серию, мы были бы в числе лидеров мирового автопрома, прежде всего с точки зрения технологий. И это возможно. Мы уже имеем дилерские заявки с Украины, из Белоруссии, Казахстана, Болгарии, Израиля и Испании. Кроме того, помимо России, заявки на сборку Ё-мобилей поступили из Украины, Белоруссии, Казахстана и Болгарии", - заявил журналистам заместитель генерального директора "Ё-авто" Максим Скачко.

Ё-мобиль задавит всех. 2536.jpegЕсли надежды производителей относительно мировой экспансии сбудутся и "ёшка" действительно приживется за границей, компании крупно повезет. Каким бы привлекательным с точки зрения экстерьера и технических характеристик ни был этот гибрид, российские погодные условия (особенно зимние) вряд ли окажутся ему по зубам. Автомобильные эксперты еще в самом начале рекламного пути Ё-мобиля сокрушались, пытаясь сопоставить 35-градусный мороз с электрическими аккумуляторами. В Европе же климат вполне себе позволяет рассекать на гибриде в любое время года.

Но при этом самые большие надежды производители Ё-мобиля возлагают именно на отечественных покупателей, для завоевания которых "Ё-авто" придется, кстати, обойти несколько главных конкурентов. Речь идет не о "железных конях" АвтоВАЗа, а об иностранных гостях на нашем рынке. В первую очередь - о невероятно популярных в России Renault, Chevrolet и Peugeot.

Читайте также: За Ё-мобиль возьмутся немцы.

Ё-мобиль задавит всех. 2537.jpegУчитывая, что стоимость Ё-мобиля в базовой комплектации составит порядка 500 тысяч рублей, бороться с уже зарекомендовавшими себя марками (стоящими, к слову, не дороже) новому автомобилю будет не так-то просто. Для молодежи "ёшка" дороговата, а для водителей среднего возраста, привыкших к более консервативным по сравнению с гибридом "французам", - слишком экстравагантная, причем далеко не в лучшем смысле этого слова.

Хотя у самих производителей на этот счет иное мнение - более, как и следовало ожидать, позитивное. Если верить данным, обнародованным руководством компании, на сегодняшний день получено порядка 120 тысяч заявок на покупку "ёшки". Даже если уровень спроса не изменится в дальнейшем, производственные мощности "Ё-авто" будут загружены на два года вперед.

Читайте также: ФАС запретила строить дорогу к заводу Ё-мобилей.

Кстати, о производстве. Первое время основным местом рождения Ё-мобилей будет Санкт-Петербург. В перспективе питерский завод должен выпускать около 90 тысяч автомобилей в год, однако пока его возможностей хватает лишь на половину от заявленной производительности. Тем не менее "Ё-авто" не собирается ограничиваться одной только Северной столицей и планирует после выпуска первой "серии" обзавестись новым заводом. "Возможно, в Смоленске будет сборочный завод по производству Ё-мобилей. Наверняка в Смоленске появятся дилеры, которые будут продавать произведенные машины. Ни мы, ни Смоленская область еще пока не определились - имеет ли смысл создавать в регионе некое сборочное производство", - цитирует РИА Новости Максима Скачкова.

Откровенно говоря, планы "Ё-авто" по захвату мирового автомобильного олимпа трудно воспринимать всерьез, во всяком случае, пока. Гибрид еще даже с конвейера сойти не успел, а его создатели уже грезят победой над лидерами мирового автопрома. С другой стороны, никаких принципиальных препятствий, которые помешали бы симпатичной и комфортной "ёшке" конкурировать с бюджетными иномарками, нет. Так что зачем гадать? Разумнее дождаться весны 2013 года.

Эллада Карибова
Код для вставки в блог

Новости партнеров