Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.06.2018 : 56,184
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 24.06.2018 : 69,9322
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 24.06.2018 : 79,7026
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 24.06.2018 : 45,4697

Страна

http://img.newsinfo.ru/image/article/4/7/4/2474.jpeg

"Авианова" сложила крылья

"Авианова" появилась на российском рынке в 2009 году, и в рекордно короткие сроки умудрилась подняться на 12 место среди всех авиаперевозчиков страны. Еще бы, ведь стоимость билетов на совершаемые ей рейсы была значительно ниже, чем во многих других компаниях.

Привыкшим экономно путешествовать рейсами "Авиановы" придется теперь выбирать - или пересаживаться на чартеры, или раскошеливаться на перелеты регулярными рейсами, или искать другие бюджетные компании (главное, чтобы и те не обанкротились). Особенно не повезло тем, кто уже успел приобрести билеты на рейсы "Авиановы". Последний самолет поднимется в небо 9 октября, а людей, дата вылета которых обозначена более поздними сроками, предостаточно.

Читайте также: В аэропортах запахло керосином

Руководство компании уверяет, что беспокоиться неудачливым пассажирам не стоит. Несмотря на то что разочарованные клиенты авиаперевозчика уже успели впасть в панику, ожидая объявления о банкротстве "Авиановы" и мысленно прощаясь со своими денежками, ущерб будет возмещен. Генеральный директор компании Владимир Горбунов уверяет, что все клиенты, планировавшие вылететь после 9 числа, получат должную компенсацию. То же самое касается и тех, кому не хватит места в самолетах на последней для "Авиановы" неделе. А таковых будет немало - ведь вместо 6 Airbas-320 летать будут только 2. Всего "счастливыми" владельцами авиабилетов с датой вылета до 30 октября успели стать около 70 тысяч человек.

В чем же истинная причина того, что "Авианова" спустилась с небес на землю? Как и стоило ожидать, все катят бочки друг на друга. Константин Тетерин, управляющий директор компании "А1", которой принадлежит 51 процент акций авиаперевозчика, утверждает, что виной всему нечестные инвесторы из американской корпорации Indigo Partners. Им принадлежит 49 процентов акций "Авиановы". В интервью "Коммерсанту" он заявил, что "А1" полностью выполнила свои обязательства, тогда как "Indigo Partners не вложила ни копейки". Если бы распределение ответственности было честным, то "Авианова" не потерпела бы такого оглушительного крушения.

Ранее у руля авиаперевозчика стояли именно представители Indigo Partners. Обязанности генерального директора были возложены на Эндрю Пайна, а коммерческого директора - на Майкла Хайдена. Но 24 июня этого года они были освобождены от занимаемых должностей. Как утверждают в "А1", по их вине "Авианова" понесла огромные убытки, что сказалось на дальнейших перспективах компании. Именно некачественная работа топ-менеджеров стала причиной всех бед. А силами одной только "А1" поставить на ноги такого крупного авиаперевозчика не представляется возможным.

Читайте также: Летающим живопыркам оторвут крылья

В корпорации Indigo Partners с этими доводами категорически несогласны. Американская сторона утверждает - пока Эндрю Пайн и Майк Хайден руководили компанией, дела шли исключительно в гору. А вот после их увольнения "Авианова" начала приходить в упадок. То есть виной всему - российская сторона.

Пока Indigo Partners всячески открещивается от ответственности перед обманутыми клиентами "Авиановы", расхлебывать кашу приходится "А1". Глава компании Михаил Хабаров заявил, что несостоявшимся пассажирам компенсируют их потери. На нужды загибающегося авиаперевозчика будет выделено 7 миллионов долларов, 2 из которых помогут обеспечить перелеты до 9 октября включительно, а оставшиеся 5 - разойдутся по карманам расстроенных путешественников.

Резкий взлет и неожиданное падение "Авиановы" ставит под сомнение успешность лоу-кост компаний на российском рынке. Столь низкая стоимость билетов, привлекшая массу покупателей, не смогла даже просто окупить затраты компании. О прибыли, видимо, и речи не идет. Подобного поворота событий следовало ожидать изначально, ведь бюджетным авиаперевозчикам непросто конкурировать с чартерами. Конечно, по направлениям Москва-Уфа, Тюмень, Сургут, Пермь и так далее подобных проблем мало (билет на регулярный рейс влетит в копеечку, а чартерные рейсы выполняются не часто). Но есть и куда более востребованные туристические маршруты - в Сочи, Анапу, Геленджик, Астрахань, Калининград. Билет на чартер в этих направлениях приобрести не представляется проблемой. Там и кормить будут, и вылетает он в удобное время, в отличие от рейсов лоу-кост компаний. Самолеты той самой "Авиановы" обычно поднимались в небо ранним утром или очень поздним вечером.

Совсем скоро "Авианова" окончательно сложит крылья. Кто придет на ее место и сколько теперь будет стоить самая дешевая путевка в небо, пока неизвестно. Но можно предположить, что желающих пойти по убыточной дорожке не найдется, и приобрести бюджетный билет станет гораздо сложнее.

Image

Сколько островов у Петербурга?

Очень часто проводят параллели между Санкт-Петербургом и итальянской Венецией. Оба города очень похожи: та же романтическая аура, множество мостов и уютных улиц. Петербург нередко называют Северной Венецией.