Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 59.4102
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 69.6406
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 78.0234
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 47.6707

Общество

Image

Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке паспорт

Экс-президент Грузии попал, по выражению российского премьера Дмитрия Медведева, в фантастическую трагикомедию. Даже трудно сказать, кто там главный герой – Саакашвили или свершивший его судьбу украинский лидер.

Image

«Яки» спасут авиацию России от утечки кадров

КБ им. Яковлева доработало Як-130, на котором пилоты готовятся к полетам на Су-30, и «самолет пионеров» Як-152.

http://img.newsinfo.ru/image/article/4/0/0/2400.jpeg

"Зайцы" обглодали Минтранс

Всероссийский центр изучения общественного мнения провел среди 1600 жителей большинства российских регионов любопытное исследование, в котором участвовали как контролеры, так и потенциальные безбилетники. Выяснилось, что в наземном городском транспорте и метрополитене постоянно не платят за проезд около 5 процентов граждан, а в электричках "зайцем" является уже каждый шестой пассажир. При этом 39 процентов опрошенных негативно относятся к безбилетному проезду, в то время как треть россиян понимают безбилетников. Но примечательно, что особой лояльностью отличаются петербуржцы и москвичи, которые составляют около 60 процентов административных нарушителей.

Разумеется, РЖД такие результаты опроса повергли в печаль и уныние. Как же так? На крупных станциях всех пригородных направлений стоят турникеты как на вход, так и на выход, за которыми четко бдят сотрудники ЧОПа и контролеры. Однако массовый безбилетный проезд уже приобретает характер стихийного бедствия, но, как и бывает в нашей стране, пока гром не грянет, мужик не перекрестится. То есть законодательных мер борьбы с "зайцами" как не было, так и нет. Сомнительно, что Минтранс и РЖД всерьез рассчитывали решить проблему парой железных палок, выставленных на пути к перрону. Пассажиры скачут через них, перебираются по железнодорожным путям, а в самой электричке курсируют из вагона в вагон, избегая встречи с "охотниками".

Таким образом, ежегодные материальные потери компаний-перевозчиков составляют четыре миллиарда рублей. Владимир Якунин, узрев отчет ВЦИОМ, схватился за голову и посетовал, что на эти деньги можно было бы увеличить парк поездов. "Почти 63 процента считают электричку транспортом, проезд в котором можно не оплачивать, при этом электричка входит в тройку самых востребованных видов транспорта. Самые злостные безбилетники - мужчины 40-45 лет, то есть одна из самых трудоспособных категорий населения. Часто они мотивируют безбилетный проезд отсутствием денег", - возмущался глава "Российских железных дорог", но компетентного решения тоже не предложил.

При этом Минтранс регулярно повышает тарифы, делая невыносимой жизнь не только москвичей, но и жителей ближнего Подмосковья, для которых в последний раз проезд подорожал в 3-5 раз. Такой резкий скачок цен вызвал большой общественный резонанс, и одно из обществ защиты прав потребителей даже подало против РЖД судебный иск. Жалобу по сути удовлетворили, но размер повышения так и остался без изменений - 18 процентов. Очевидно, что за счет сознательных граждан перевозчики пытаются залатать финансовые бреши, то тут, то там пробиваемые "зайцами", но ведь даже с чиновниками когда-то должна заговорить их совесть.

Читайте по теме: Минтранс зовет инвесторов в метро

До бесконечности бороться с безбилетниками штрафами и повышением тарифов не только невозможно - это просто безрезультатно. Во-первых, потому что пассажиров, не достигших шестнадцати лет, контролеры не имеют права штрафовать. Зато, видимо, им весело наблюдать за юными нарушителями, пытающимися во время остановки перебежать в другой вагон, и машинистом электрички, который на весь поезд костерит мелких хулиганов трехэтажной отборной бранью. Во-вторых, бюрократия в России держится на нехитром, но крепком механизме, согласно которому каждый дворник в своем дворе хозяин. И даже если законопослушный гражданин решил оплатить свое путешествие на работу и обратно, приобретая месячный абонемент, его могут в любой момент настичь весьма неприятные сюрпризы.

Судите сами. Абонемент на проезд приобретается в кассах любой станции пригородного направления. Но если вдруг по нелепой случайности вам неверно "пробили" пункт отправления или прибытия, в жизни не докажете этот факт. Можно сколько угодно твердить контролерам у турникета, что каждый божий день ходите здесь - к мольбам они чудовищно глухи. Кроме того, и кассиру, который пробил вам желанный билетик, совершенно все равно - он просто выставит в окошко табличку "Перерыв".

Ранее мы писали: Поезд Гаева сошел с рельсов

Казалось бы, есть и ключ к решению проблемы - это "горячая линия", где все подробно расскажут и посоветуют, как быть. Но на самом деле дамы-операторы внимательно выслушают, а затем откровенно признаются, что ваше свободное перемещение зависит исключительно от человека, который стоит на контроле. А он, в свою очередь, на голубом глазу уверяет, что только начальство знает, как следует поступать в таких ситуациях, и предлагает прийти через денек, потом через другой. Так истекут десять дней с момента покупки, за которые пассажир имеет право подать жалобу и вернуть свои законные деньги. И только самые упорные могут дойти до конца и отстоять свое право на честный проезд - те, кого не испугать сказкой про кол и мочало.

Однако возникает резонный вопрос: зачем платить добровольно, если чиновники не только ведут неравную борьбу с "зайцами", но и рады морально истязать "обилеченных" пассажиров? Российское общество утрачивает последние надежды с помощью таких вот, на первый взгляд, мелких препятствий на пути к светлому будущему. Вот и растет чувство несправедливости, стыда за нынешнее состояние страны, собственной беспомощности и неспособности повлиять на происходящее. Поэтому немудрено, что согласно еще одному опросу ВЦИОМа, 60 процентов респондентов время от времени испытывают желание перестрелять коррупционеров и чиновников. И действительно, надо же хоть как-то сокращать их неуемный рост, а то правительство, по всей видимости, уже на грани отчаяния.