Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.10.2018 : 65,814
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.10.2018 : 75,3241

Общество

http://img.newsinfo.ru/image/article/4/0/0/2400.jpeg

"Зайцы" обглодали Минтранс

После речи главы Минтранса Игоря Левитина в Госдуме, ведомство перелопачивает собственный огород - на всякий случай, если вдруг снова придется стоять на ковре и отвечать на неудобные вопросы. Выяснилось, что Россия - страна "зайцев", чей безбилетный проезд в общественном транспорте отнимает у компаний-перевозчиков нехилые суммы. Как бороться с этой напастью, государство еще не придумало и вряд ли найдет эффективный подход к решению проблемы. Зато мучить пассажиров, исправно оплачивающих свои путешествия, - святое дело.

Всероссийский центр изучения общественного мнения провел среди 1600 жителей большинства российских регионов любопытное исследование, в котором участвовали как контролеры, так и потенциальные безбилетники. Выяснилось, что в наземном городском транспорте и метрополитене постоянно не платят за проезд около 5 процентов граждан, а в электричках "зайцем" является уже каждый шестой пассажир. При этом 39 процентов опрошенных негативно относятся к безбилетному проезду, в то время как треть россиян понимают безбилетников. Но примечательно, что особой лояльностью отличаются петербуржцы и москвичи, которые составляют около 60 процентов административных нарушителей.

Разумеется, РЖД такие результаты опроса повергли в печаль и уныние. Как же так? На крупных станциях всех пригородных направлений стоят турникеты как на вход, так и на выход, за которыми четко бдят сотрудники ЧОПа и контролеры. Однако массовый безбилетный проезд уже приобретает характер стихийного бедствия, но, как и бывает в нашей стране, пока гром не грянет, мужик не перекрестится. То есть законодательных мер борьбы с "зайцами" как не было, так и нет. Сомнительно, что Минтранс и РЖД всерьез рассчитывали решить проблему парой железных палок, выставленных на пути к перрону. Пассажиры скачут через них, перебираются по железнодорожным путям, а в самой электричке курсируют из вагона в вагон, избегая встречи с "охотниками".

Таким образом, ежегодные материальные потери компаний-перевозчиков составляют четыре миллиарда рублей. Владимир Якунин, узрев отчет ВЦИОМ, схватился за голову и посетовал, что на эти деньги можно было бы увеличить парк поездов. "Почти 63 процента считают электричку транспортом, проезд в котором можно не оплачивать, при этом электричка входит в тройку самых востребованных видов транспорта. Самые злостные безбилетники - мужчины 40-45 лет, то есть одна из самых трудоспособных категорий населения. Часто они мотивируют безбилетный проезд отсутствием денег", - возмущался глава "Российских железных дорог", но компетентного решения тоже не предложил.

При этом Минтранс регулярно повышает тарифы, делая невыносимой жизнь не только москвичей, но и жителей ближнего Подмосковья, для которых в последний раз проезд подорожал в 3-5 раз. Такой резкий скачок цен вызвал большой общественный резонанс, и одно из обществ защиты прав потребителей даже подало против РЖД судебный иск. Жалобу по сути удовлетворили, но размер повышения так и остался без изменений - 18 процентов. Очевидно, что за счет сознательных граждан перевозчики пытаются залатать финансовые бреши, то тут, то там пробиваемые "зайцами", но ведь даже с чиновниками когда-то должна заговорить их совесть.

Читайте по теме: Минтранс зовет инвесторов в метро

До бесконечности бороться с безбилетниками штрафами и повышением тарифов не только невозможно - это просто безрезультатно. Во-первых, потому что пассажиров, не достигших шестнадцати лет, контролеры не имеют права штрафовать. Зато, видимо, им весело наблюдать за юными нарушителями, пытающимися во время остановки перебежать в другой вагон, и машинистом электрички, который на весь поезд костерит мелких хулиганов трехэтажной отборной бранью. Во-вторых, бюрократия в России держится на нехитром, но крепком механизме, согласно которому каждый дворник в своем дворе хозяин. И даже если законопослушный гражданин решил оплатить свое путешествие на работу и обратно, приобретая месячный абонемент, его могут в любой момент настичь весьма неприятные сюрпризы.

Судите сами. Абонемент на проезд приобретается в кассах любой станции пригородного направления. Но если вдруг по нелепой случайности вам неверно "пробили" пункт отправления или прибытия, в жизни не докажете этот факт. Можно сколько угодно твердить контролерам у турникета, что каждый божий день ходите здесь - к мольбам они чудовищно глухи. Кроме того, и кассиру, который пробил вам желанный билетик, совершенно все равно - он просто выставит в окошко табличку "Перерыв".

Ранее мы писали: Поезд Гаева сошел с рельсов

Казалось бы, есть и ключ к решению проблемы - это "горячая линия", где все подробно расскажут и посоветуют, как быть. Но на самом деле дамы-операторы внимательно выслушают, а затем откровенно признаются, что ваше свободное перемещение зависит исключительно от человека, который стоит на контроле. А он, в свою очередь, на голубом глазу уверяет, что только начальство знает, как следует поступать в таких ситуациях, и предлагает прийти через денек, потом через другой. Так истекут десять дней с момента покупки, за которые пассажир имеет право подать жалобу и вернуть свои законные деньги. И только самые упорные могут дойти до конца и отстоять свое право на честный проезд - те, кого не испугать сказкой про кол и мочало.

Однако возникает резонный вопрос: зачем платить добровольно, если чиновники не только ведут неравную борьбу с "зайцами", но и рады морально истязать "обилеченных" пассажиров? Российское общество утрачивает последние надежды с помощью таких вот, на первый взгляд, мелких препятствий на пути к светлому будущему. Вот и растет чувство несправедливости, стыда за нынешнее состояние страны, собственной беспомощности и неспособности повлиять на происходящее. Поэтому немудрено, что согласно еще одному опросу ВЦИОМа, 60 процентов респондентов время от времени испытывают желание перестрелять коррупционеров и чиновников. И действительно, надо же хоть как-то сокращать их неуемный рост, а то правительство, по всей видимости, уже на грани отчаяния.

Image

Кира Найтли рассказала о своих клонах

В интервью на тв-шоу актриса Кира Найтли рассказала о своих клонах. По словам девушки ее часто путают с другими медийными лицами.

Image

Тюлень или Посейдон: американец умудрился сфотографировать странное существо

Некто Джордж из Хантингтон-Бич, что в штате Калифорния, сфотографировал в Тихом океане человекоподобное существо, которое в соцсетях ни много ни мало окрестили Посейдоном.

Image

В Шотландии колли приняли в свою семью овцу

В Шотландии собаки породы колли приняли в свою семью овцу. Овечка, выросшая среди собак, переняла повадки своих воспитателей.

Image

Сайке стало жарко в Баренцевом море

Сайка, которая водится в холодных водах, из-за потепления в Арктике ушла из Баренцева моря к кромке полярных льдов, пишет «Поплавок».

Image

Российский врач-вертебролог установил рекорд

В Бишкеке российский врач за 14 часов работы оказал помощь пациентам, сумев провести 69 процедур, касающихся возврату первого шейного позвонка - атланта - на свое «природное» место, сообщает «Здоровый дух».

Image

"Я не могу быть с человеком, который меня обманывает":Бузова наконец рассказала о своем расставании с Лебедевым

Ольга Бузова написала в своем instagram о расторжении отношений с участником проекта "Замуж за Бузову".

Image

Акция "Голова и шея" просветит жителей Ямала

Впервые в окружных больницах Ямала организуется акция по раннему выявлению у населения рака головы и шеи. А также с целью профилактики и повышения онконастороженности, сообщает интернет-ресурс «Здоровый дух».

Image

Сколько раз в неделю нужно принимать душ

Некоторые чистюли тщательно моют себя каждый день, принимая душ и утром, и вечером. Они уверены, что тщательно следят за гигиеной тела, однако врачи-дерматологи имеют противоположное мнение, сообщает портал «Здоровый дух».