Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 28.07.2017 : 59.4102
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 28.07.2017 : 69.6406
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 28.07.2017 : 78.0234
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 28.07.2017 : 47.6707

Страна

Image

Факты о Ку-клус-клане

Ку-клукс-клан был организован бывшими военными армии Конфедератов 24 декабря в 1865 году. Главными целями организации было борьба против убийств неграми белых поселенцев, выступления против равноправия негров и белых американцев.

http://img.newsinfo.ru/image/article/3/2/7/2327.jpeg

РЖД собралась дорого продаться

По большому счету, притязания железнодорожников вполне предсказуемы. Еще в 2007 году в структуре ОАО появилось новообразование совершенно прозрачного назначения - Дирекция вокзалов, которая занялась монетизацией имеющихся в распоряжении РЖД объектов. Строились грандиозные планы по проведению аукционов среди потенциальных арендаторов, а московские и петербургские вокзалы руководство компании собиралось передать под управление специально созданных организаций при участии городских правительств. Реализации этих амбициозных задумок помешал неожиданно разразившийся кризис, начисто отбивший у инвесторов тягу к вложению денег. Два года спустя железнодорожники, посчитав проблему исчерпанной, вернулись к перспективному начинанию и объявили конкурс на право аренды вокзалов. Пресса пришла в волнение, мигом заговорив о колоссальных откатах и прочих прелестях подобного рода сделок. Но если кто и ждал скандала, то его постигло разочарование - как, впрочем, и разохотившихся дельцов из РЖД. Первой на аукцион была выставлена Западно-Сибирская дорога, и из 68 заявленных лотов интерес вызвали меньше трети.

Читайте также: РЖД упразднит плацкарты .

Судя по сегодняшним заявлениям начальника дирекции железнодорожных вокзалов Сергея Абрамова, кризисный урок не прошел даром. Транспортный гигант хочет решить проблему радикально - упросить российские власти снять ограничения на приватизацию объектов. Проект разработан в стиле "и нашим, и вашим": инвесторы щедро поделятся своими денежками, а взамен получат часть вокзальных площадей для коммерческого использования - за исключением тех, что предназначены непосредственно для обслуживания пассажиров. Теоретически перед железнодорожниками открываются радужные перспективы. Тугие денежные мешки на ножках щедро вложатся в реконструкцию вокзалов, многие из которых давно ждут ремонта. Конечно, в обеих столицах дела более-менее налажены, а вот в провинции... Но, хотя речь идет об объектах по всей стране, вряд ли оптимизм РЖД распространится на российскую глубинку. Опыт трехлетней давности, поставленный на Западно-Сибирской железной дороге, очень четко показал: если инвесторы и увлекутся идеей вокзального бизнеса, их в первую очередь поманят Москва, Санкт-Петербург и другие миллионники. Остальные города и веси в силу региональной специфики заведомо неприбыльны.

Читайте также: РЖД разложит студентов по полочкам .

Разумеется, поиском арендаторов ОАО "РЖД" займется в любом случае, то есть даже если правительство не снимет ограничения на приватизацию вокзальных комплексов. До конца нынешнего года определится порядок реконструкции 87 объектов, после чего Дирекция приступит к привлечению инвесторов. Дело это хлопотное, волокитное и, что уж греха таить, сложное. Этот товар, на который Российские железные дороги так надеются найти богатых купцов, не шибко-то пользуется спросом. Поэтому Сергей Абрамов и завел речь о снятии ограничений на приватизацию. Одно дело аренда, и совсем другое - передача в собственность на определенных условиях. Капкан вроде тот же, а вот приманка получается значительно вкуснее.

Читайте по теме: РЖД откажется от бумажных билетов .

Получится ли у РЖД убедить власти снять вето с вокзалов, пока не известно. Эта тема была затронута на последнем совещании у вице-премьера Сергея Иванова, однако никаких конкретных решений по его итогам не принято. В протоколе, который попал в распоряжение газеты "Ведомости ", применяется обтекаемая формулировка о том, что вопрос требует проработки. Эта канцелярская метафора означает, что мечтам железнодорожников вряд ли суждено сбыться.

Впрочем, надежды они не теряют. Глава вокзальной Дирекции уверен, что даже при отсутствии содействия со стороны правительства можно найти выход из положения. Например, заманивать инвесторов другой моделью - передачей объектов в доверительную собственность, как это уже провернули с Курским вокзалом. Действительно, разве ж специалисты по дорогам не сумеют найти удобный для них обходной путь?