Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 58.9325
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 68.6623
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 76.5828
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 46.5979

Страна

Image

Есть ли жизнь на пенсии

Французская финансовая корпорация Natixis опубликовала ежегодный рейтинг Global Retirement Index, согласно которому Россия заняла 40-ю позицию из 43. Этот рейтинг ежегодно измеряет, насколько комфортно живется пенсионерам в разных странах.

Image

Смерть в Linkin Park: шоу продолжается

«Самоубийство – это дьявол, который ходит по Земле меж людей», – написали в Twitter коллеги покончившего с собой рокера Честера Беннингтона. Имя этому дьяволу – слабость. На одной чаше весов популярность, музыка, деньги, жена-красавица из Playboy, шесть (!) детей. На другой – алкоголь, наркотики, депрессия. Почему перевесила вторая?

http://img.newsinfo.ru/image/article/3/2/4/2324.jpeg

Эхо ярославской трагедии с разбившимся ЯК-42 еще долго будет звучать в нашей стране. Президент Дмитрий Медведев призвал сократить количество российских авиаперевозчиков. Росавиация хочет запретить старым отечественным самолетам выполнять чартерные рейсы. Эксперты вдумчиво разбирают случившуюся катастрофу и заявляют, что она напоминает ту, в которой погиб польский президент Лех Качиньский. А в Москве скончался выживший после падения самолета хоккеист Александр Галимов, о чьем спасении мечтала вся страна.

Трагедия с разбившимся под Ярославлем ЯК-42, унесшая жизни 44 человек, заставила власти страны инстинктивно схватиться за единственную хорошо знакомую им "палочку-выручалочку". Президент России Дмитрий Медведев немедленно выступил с предложением сократить количество авиаперевозчиков, а Росавиация решила отказать старым отечественным самолетам в праве выполнять чартерные рейсы. В общем, мотив ясен: все запретить.

Причем запрещать наши чиновники почему-то предпочитают уже после того, как случилась беда. Знакомый "почерк" - также власти действовали в отношении старых судов после гибели "Булгарии". Итак, к чему же приведет предложение Медведева и инициатива Росавиации? Собственно говоря, к тому, что летать по России будет позволено лишь самолетам таких компаний, как "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и "Сибирь". Мелким перевозчикам не только запретят выполнять чартерные рейсы. Их будут вытеснять с регионального рынка, в том числе за счет крупных субсидий, которыми государство собирается заинтересовать "серьезные" компании.

15 сентября состоится комиссия Росавиции по выдаче допусков на зимние чартерные рейсы. И уже известно, что Минтранс настоятельно рекомендует выдавать их лишь крупным авиакомпаниям. Мелкие перевозчики, в чьих ангарах стоят такие изделия отечественного авиапрома, как Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154Б, Ан-24, Ан-26, "пролетят" с чартерами. Скорее всего, не повезет компаниям "Татарстан", "Когалымавиа", "Газпромавиа", "Ямал", "Якутия".

Авиабилет на тот свет

Но даже компаниям, которые "перепрыгнут" барьер 15-го сентября, расслабляться рано. С 1 января 2012 года вступит в силу ограничение на полеты российских бортов, на которых нет системы предупреждения об опасном сближении. Ставить технику на старых самолетах чиновники не видят смысла, и из эксплуатации выйдут около 200 судов таких марок, как Ту-134, Ту-154Б, Ан-26, Ан-24, Як-40, Як-42.

Будут введены и другие строгости, воспрещающие компаниям, имеющим в своем распоряжении менее определенного числа однотипных самолетов, выполнять привычное количество маршрутов. "Под раздачу" может попасть, например, входящая в пятерку лидеров на внутренних линиях "Авианова" и SkyExpress. Дело отчетливо идет к тому, что на региональных линиях останутся только самые крупные перевозчики, перечисленные выше.

При этом пока не вполне ясно, как "четверка крупнейших" будет справляться с возросшей нагрузкой, учитывая, что до нынешнего времени на их долю приходилось лишь около 63 процентов всех внутренних рейсов. Теперь же, пожалуй, эта цифра почти вплотную приблизится к сотне. При этом эксперты уверяют, что и "Авианова", и "Татарстан", и "Газпромавиа", и Когалымавиа", под чьими ногами загорелась земля, никогда не имели проблем с безопасностью, и их уход с российского авиарынка станет ущербом для всей отрасли.

А пока правительство судорожно пытается решить проблему аварийного отечественного авиапрома, запрещая все подряд, эксперты разбирают ярославскую трагедию, пытаясь найти ответ на вопрос: почему же разбился злополучный ЯК-42?

Сейчас уже можно сказать, что одна из версий, согласно которой проблема была в некачественном топливе, оказалась несостоятельной. Первые расшифровки бортового самописца показали: горючее в баках было в норме. Сомнения вызывают также предположения, что ВПП оказалась слишком короткой, ибо ЯК-42 как раз и предназначен для взлета-посадки на не очень длинной полосе.

Одна из версий была выдвинута летчиком, поделившимся своими соображениями с "Комсомольской правдой" на условиях анонимности. По его мнению, причина крушения ЯК-42 может быть схожа с причиной смоленской авиакатастрофы лайнера "Ту-154", в которой погиб президент Польши Лех Качинский. Польский борт рухнул из-за того, что на летчиков было оказано давление со стороны летевшего высокого руководства: мол, сажайте, невзирая на условия, а не то!.. Президентские пилоты рискнули и... проиграли.

Вполне возможно, считает анонимный летчик, что взлетавший ЯК-42 "подгоняли" с земли, требуя, чтобы вылет состоялся без малейшей задержки. Ведь именно в этот день в Ярославль прибывали участники Международного политического форума, и аэропорт должен был принять их "без сучка, без задоринки". Пилот ЯКа, начав взлет, понял, что двигатель барахлит, но не решился задержаться на земле, положился на "авось" и все-таки поднял борт в небо. Через несколько минут самолет рухнул...

"Когда борт начал взлетать, опытному КВС должно было стать понятно, что есть проблемы, а они явно были. И по инструкции он должен был прекратить разгон и уйти на рулежку... И решение, похоже, пришло слишком поздно: большая часть полосы осталась позади, а скорость была еще недостаточной. И снова выбор: либо резко оттормаживаться с высокой вероятностью капотирования, что парализовало бы на несколько часов работу аэропорта, куда стремились борта с гостями политического форума. А все это - гарантированный крест на карьере, в лучшем случае он нашел бы себе работу охранника. Либо рискнуть. Похоже, пилот снова выбирал между карьерой и жизнью..." - предположил анонимный "летающий эксперт".

Водитель несчастного "Локомотива", в тот день привезший команду в аэропорт, косвенно подтверждает версию летчика, что ситуация со временем была сумасшедшая. Из-за прилета участников Форума команде перекроили все расписание, им пришлось вылетать в жуткой спешке. Из-за обеспечения безопасности высоких гостей даже друзей и фанатов не пустили в аэропорт проводить своих любимцев... Кто ж знал, что в следующий раз они увидят хоккеистов лишь в гробах?..

В субботу Ярославль простился с ними. Отдать последний долг погибшим ребятам пришло более ста тысяч человек - и это стало самым грандиозным прощальным мероприятием в новейшей России. В области был объявлен траур, и поистине странно, что он не стал всероссийским. По крайней мере, невероятно дико смотрелись в субботу развлекательные программы, которые гоняли федеральные каналы, когда по погибшим хоккеистам в прямом смысле этого слова плакала вся Россия.

А сегодня стало известно, что скончался единственный выживший в катастрофе хоккеист Александр Галимов. За него переживала вся страна, о его выздоровлении молились люди, очень далекие от большого спорта. Не выжил... Не помогла счастливая случайность, спасшая его от мгновенной смерти в самолете. Лучшие врачи московского института им. Вишневского ничего не смогли сделать. Но он боролся за жизнь, как боролся за победы на льду.