Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 14.12.2017 : 59,2348
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 14.12.2017 : 69,8023
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 14.12.2017 : 79,2147
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 14.12.2017 : 44,592

Страна

http://img.newsinfo.ru/image/article/3/2/4/2324.jpeg

Громкое падение российской авиации

Трагедия с разбившимся под Ярославлем ЯК-42, унесшая жизни 44 человек, заставила власти страны инстинктивно схватиться за единственную хорошо знакомую им "палочку-выручалочку". Президент России Дмитрий Медведев немедленно выступил с предложением сократить количество авиаперевозчиков, а Росавиация решила отказать старым отечественным самолетам в праве выполнять чартерные рейсы. В общем, мотив ясен: все запретить.

Причем запрещать наши чиновники почему-то предпочитают уже после того, как случилась беда. Знакомый "почерк" - также власти действовали в отношении старых судов после гибели "Булгарии". Итак, к чему же приведет предложение Медведева и инициатива Росавиации? Собственно говоря, к тому, что летать по России будет позволено лишь самолетам таких компаний, как "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и "Сибирь". Мелким перевозчикам не только запретят выполнять чартерные рейсы. Их будут вытеснять с регионального рынка, в том числе за счет крупных субсидий, которыми государство собирается заинтересовать "серьезные" компании.

15 сентября состоится комиссия Росавиции по выдаче допусков на зимние чартерные рейсы. И уже известно, что Минтранс настоятельно рекомендует выдавать их лишь крупным авиакомпаниям. Мелкие перевозчики, в чьих ангарах стоят такие изделия отечественного авиапрома, как Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154Б, Ан-24, Ан-26, "пролетят" с чартерами. Скорее всего, не повезет компаниям "Татарстан", "Когалымавиа", "Газпромавиа", "Ямал", "Якутия".

Авиабилет на тот свет

Но даже компаниям, которые "перепрыгнут" барьер 15-го сентября, расслабляться рано. С 1 января 2012 года вступит в силу ограничение на полеты российских бортов, на которых нет системы предупреждения об опасном сближении. Ставить технику на старых самолетах чиновники не видят смысла, и из эксплуатации выйдут около 200 судов таких марок, как Ту-134, Ту-154Б, Ан-26, Ан-24, Як-40, Як-42.

Будут введены и другие строгости, воспрещающие компаниям, имеющим в своем распоряжении менее определенного числа однотипных самолетов, выполнять привычное количество маршрутов. "Под раздачу" может попасть, например, входящая в пятерку лидеров на внутренних линиях "Авианова" и SkyExpress. Дело отчетливо идет к тому, что на региональных линиях останутся только самые крупные перевозчики, перечисленные выше.

При этом пока не вполне ясно, как "четверка крупнейших" будет справляться с возросшей нагрузкой, учитывая, что до нынешнего времени на их долю приходилось лишь около 63 процентов всех внутренних рейсов. Теперь же, пожалуй, эта цифра почти вплотную приблизится к сотне. При этом эксперты уверяют, что и "Авианова", и "Татарстан", и "Газпромавиа", и Когалымавиа", под чьими ногами загорелась земля, никогда не имели проблем с безопасностью, и их уход с российского авиарынка станет ущербом для всей отрасли.

Сейчас уже можно сказать, что одна из версий, согласно которой проблема была в некачественном топливе, оказалась несостоятельной. Первые расшифровки бортового самописца показали: горючее в баках было в норме. Сомнения вызывают также предположения, что ВПП оказалась слишком короткой, ибо ЯК-42 как раз и предназначен для взлета-посадки на не очень длинной полосе.

Одна из версий была выдвинута летчиком, поделившимся своими соображениями с "Комсомольской правдой" на условиях анонимности. По его мнению, причина крушения ЯК-42 может быть схожа с причиной смоленской авиакатастрофы лайнера "Ту-154", в которой погиб президент Польши Лех Качинский. Польский борт рухнул из-за того, что на летчиков было оказано давление со стороны летевшего высокого руководства: мол, сажайте, невзирая на условия, а не то!.. Президентские пилоты рискнули и... проиграли.

Вполне возможно, считает анонимный летчик, что взлетавший ЯК-42 "подгоняли" с земли, требуя, чтобы вылет состоялся без малейшей задержки. Ведь именно в этот день в Ярославль прибывали участники Международного политического форума, и аэропорт должен был принять их "без сучка, без задоринки". Пилот ЯКа, начав взлет, понял, что двигатель барахлит, но не решился задержаться на земле, положился на "авось" и все-таки поднял борт в небо. Через несколько минут самолет рухнул...

"Когда борт начал взлетать, опытному КВС должно было стать понятно, что есть проблемы, а они явно были. И по инструкции он должен был прекратить разгон и уйти на рулежку... И решение, похоже, пришло слишком поздно: большая часть полосы осталась позади, а скорость была еще недостаточной. И снова выбор: либо резко оттормаживаться с высокой вероятностью капотирования, что парализовало бы на несколько часов работу аэропорта, куда стремились борта с гостями политического форума. А все это - гарантированный крест на карьере, в лучшем случае он нашел бы себе работу охранника. Либо рискнуть. Похоже, пилот снова выбирал между карьерой и жизнью..." - предположил анонимный "летающий эксперт".

Водитель несчастного "Локомотива", в тот день привезший команду в аэропорт, косвенно подтверждает версию летчика, что ситуация со временем была сумасшедшая. Из-за прилета участников Форума команде перекроили все расписание, им пришлось вылетать в жуткой спешке. Из-за обеспечения безопасности высоких гостей даже друзей и фанатов не пустили в аэропорт проводить своих любимцев... Кто ж знал, что в следующий раз они увидят хоккеистов лишь в гробах?..

В субботу Ярославль простился с ними. Отдать последний долг погибшим ребятам пришло более ста тысяч Громкое падение российской авиации. 2323.jpegчеловек - и это стало самым грандиозным прощальным мероприятием в новейшей России. В области был объявлен траур, и поистине странно, что он не стал всероссийским. По крайней мере, невероятно дико смотрелись в субботу развлекательные программы, которые гоняли федеральные каналы, когда по погибшим хоккеистам в прямом смысле этого слова плакала вся Россия.

А сегодня стало известно, что скончался единственный выживший в катастрофе хоккеист Александр Галимов. За него переживала вся страна, о его выздоровлении молились люди, очень далекие от большого спорта. Не выжил... Не помогла счастливая случайность, спасшая его от мгновенной смерти в самолете. Лучшие врачи московского института им. Вишневского ничего не смогли сделать. Но он боролся за жизнь, как боролся за победы на льду.

Image

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро... на макияж.

Image

На чем лучше не экономить при покупке матраса?

Хороший ортопедический матрас может в корне поменять вашу жизнь, в разы повысить комфорт сна, улучшить настроение и подарить полноценный отдых телу. В последнее десятилетие на рынке матрасов появились сотни различных моделей, десятки отечественных и зарубежных производителей, которые предлагают продукцию всех ценовых категорий. Можно ли в подобном разнообразии найти нечто доступное, не жертвуя качеством и сроком службы? Давайте попробуем разобраться, на чем же можно экономить при покупке ортопедического матраса, а на чем лучше не скупиться.