Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 58.9325
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 68.6623
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 76.5828
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 46.5979

Страна

Image

Есть ли жизнь на пенсии

Французская финансовая корпорация Natixis опубликовала ежегодный рейтинг Global Retirement Index, согласно которому Россия заняла 40-ю позицию из 43. Этот рейтинг ежегодно измеряет, насколько комфортно живется пенсионерам в разных странах.

Image

Смерть в Linkin Park: шоу продолжается

«Самоубийство – это дьявол, который ходит по Земле меж людей», – написали в Twitter коллеги покончившего с собой рокера Честера Беннингтона. Имя этому дьяволу – слабость. На одной чаше весов популярность, музыка, деньги, жена-красавица из Playboy, шесть (!) детей. На другой – алкоголь, наркотики, депрессия. Почему перевесила вторая?

http://img.newsinfo.ru/image/article/3/0/7/2307.jpeg

Авиабилет на тот свет

Нынешняя ситуация напоминает типичное поведение бездарного следователя в детективном романе: имея на руках однотипные дела, он упорно отказывается видеть в них серию, потому что придется решать проблему особого порядка. С начала года в России разбились 19 самолетов (на 53 процента больше по сравнению с прошлым годом), унеся 136 жизней (четырехкратное увеличение смертности). Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы увидеть в этой жуткой статистике совершенно определенную тенденцию.

Благодаря вице-премьеру Сергею Иванову и его образному языку про опасность, которую представляют для страны летающие "живопырки" , знает каждый россиянин. Сегодня и президент Дмитрий Медведев недвусмысленно указал, кто в этом деле крайний. На экстренном заседании, посвященном расследованию ярославской катастрофы, глава государства возложил ответственность за все аварии нынешнего года на маленькие авиакомпании. Доводы, приведенные Дмитрием Анатольевичем, отличаются железной логикой: и впрямь, "живопырки" в силу своей малости не способны обзавестись новыми самолетами и содержать их в должном состоянии.

Читайте также: Врачи надеются на выздоровление хоккеиста "Локомотива" Галимова

Утолить эту боль непросто, она ищет выхода. Россияне через блоги и форумы задают вопросы властям: а вы-то, родные наши, сами не боитесь садиться в самолеты? Уж не из-за слетевшихся на Ярославский форум многочисленных участников злополучный Як-42 поднимался в небо с укороченной полосы? И что вы теперь собираетесь делать? Неужели спишется все на пресловутый человеческий фактор, раз уж никто из экипажа не выжил? Видите связь между версией о некачественном топливе и разразившимся в стране "керосиновым кризисом"? Или снова ведомства спрячутся от проблемы за успокаивающими речами про радикальные меры?

Читайте по теме: Летающим "живопыркам" оторвут крылья .

Действительно, ситуация, сложившаяся на рынке авиауслуг, официально признана критической. Данные о ней были обнародованы высокопоставленными чиновниками разных уровней, включая самого президента, и причем неоднократно. По факту, на всю страну мы имеем 130 авиакомпаний, но 85 процентов объема перевозок приходится всего на 10 из них. Оставшийся летающий "планктон" - имя ему поистине легион - обслуживает только 15 процентов рейсов. Клиентов получается мало, самолетов тоже раз-два и обчелся, большинство из них давно дышит на ладан и по возрасту старше многих своих пассажиров. Так что арифметика получается в прямом смысле слова убийственная: "живопырки" оккупировали мизерную долю рынка и продают билеты на тот свет.

Трагедия под Ярославлем: версии .

Авиабилет на тот свет. 2308.jpegАвиакомпания "Як-Сервис", услугами которой воспользовался "Локомотив", представляет собой яркий пример для подтверждения статистики. Существует с 1993 года, базируется в московском Быкове, имеет в своем распоряжении по четыре Як-42 и Як-40, один из которых находится на хранении. Все самолеты - ровесники друг другу, каждому примерно лет по тридцать стукнуло. Но тот, который разбился под Ярославлем, был самый юный. И хотя летчики-испытатели в один голос твердят о надежности самой по себе модели Як-42, а Росавиация рапортует о прекрасном техническом состоянии данного конкретного борта, все эти слова уже не имеют особого смысла.

Вообще навскидку сложновато припомнить - даже при российской-то статистике смертности на воздушном транспорте - катастрофу, в которой разбился бы неисправный самолет устаревшей и опасной модели. Всякий раз при расследовании первой выдвигается версия об ошибке экипажа. И если учесть, что в большинстве катастроф никто из команды не выживает, принцип просматривается вполне четкий: зачем утруждаться, искать и наказывать виновных, блуждать в дебрях отечественного авиарынка, если можно списать все на погибших?

Даже сейчас, когда вся Россия в едином порыве требует от властей решительных действий, а другие страны, которых непосредственно коснулась вчерашняя трагедия, следят за расследованием, снова первым делом речь зашла о человеческом факторе. Мол, слишком долго разгонялся пилот, поздно поднял машину в воздух, зацепил авиамачту - вот и взорвался Як. Правда, очевидец трагедии рассказывает, что самолет ни за что не цеплялся: в воздухе произошел какой-то хлопок, и борт рухнул в реку. "Похоже, что движки отказали", - предположил этот человек.

Читайте по теме: Россияне заигрались с самолетами .

А эксперты подозревают, что причиной взрыва могло быть некачественное топливо. Примечательно, что катастрофа произошла как раз в то время, когда керосиновый кризис в российских аэропортах достиг апогея, и правительство озаботилось созданием топливного резерва. Немудрено, если в сложившейся ситуации отечественные ухари намешали "левака" при заправке. Авикомпания крошечная, самолет маленький. Кто ж знал, что на нем полетит одна из известнейших хоккейных команд страны, включающая в себя знаменитых иностранных игроков? А у нас никто ничего заранее не знает, да и задним умом не особо крепки.

Да и постфактум принимать меры никому неохота. Как говорится, людей ведь уже не вернешь.

Очень расхоже звучит эта фраза, за которой всякий раз стоят прерванные жизни, сломанные судьбы, осиротевшие дети, разбитые сердца, море слез и крови. А с другой стороны - наплевательское отношение ко всему, взяточки и откатики, связи с нужными людьми и, разумеется, деньги - куда ж без них. Одни зарабатывают, взимая с клиентов плату за риск их же жизнями, а другие потом определяют размер компенсации семьям погибших. Вот такие постоянные в формуле, по которой высчитывается вероятность смерти каждого пассажира, входящего на борт очередной "живопырки". А переменная здесь - количество отнятых жизней. Только вот непонятно, какого значения она должна достичь, чтобы власть смогла таки решить это уравнение.