Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 17.12.2017 : 58,8987
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 17.12.2017 : 69,4298
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 17.12.2017 : 79,0892
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 17.12.2017 : 45,2813

Страна

http://img.newsinfo.ru/image/article/2/6/2/2262.jpeg

В аэропортах запахло керосином

Устраивать своим клиентам проблемы в самый "горячий" сезон, похоже, становится недоброй привычкой московских аэропортов. Всем еще памятен коллапс в "Шереметьево" и "Домодедово", случившийся за несколько дней до Нового года, когда были отложены и отменены сотни рейсов, из-за чего пострадали тысячи людей. Ситуация грозит повториться снова - сейчас, когда одни возвращаются из летних отпусков, а другие только собираются открыть "бархатный сезон" где-нибудь на берегу моря. Причина обескураживающе проста - у аэропортов Москвы кончается топливо.

"5-10 сентября, если ситуация не изменится, аэропорты могут встать. На прошлой неделе на биржах по продаже топлива было предложено около пяти тысяч тонн авиа-ГСМ, хотя спрос составлял порядка 270 тысяч тонн", - сообщают источники на авиарынке. Так же отмечается, что "при нормальной ситуации на биржах еженедельно торгуется до 30-70 тысяч тонн авиационного топлива".

Пассажирские страдания по копеечной цене

Хуже всего аэропорту "Шереметьево". Хотя пока что там предпочитают делать хорошую мину при плохой игре, серьезность ситуации не скроешь. "Аэропорт работает в штатном режиме, рейсы регулярно выполняются. Запас топлива есть, поставки продолжаются, но с перебоями. Однако этот вопрос уже решается, ситуация не критичная, но вызывает беспокойство", - сказали в тамошней пресс-службе. В "Домодедово" запасов в два раза больше. Но и там, и во "Внуково" они все-таки ограничены.

Одной из причин возможного коллапса называют крупный заказ на авиатопливо, который якобы сделало Минобороны для своих нужд. Но там поспешили откреститься от обвинения, заявив, что ведомству попросту не нужно такое количество ГСМ.

"В московской зоне у Минобороны два основных потребителя авиакеросина - аэродромы "Чкаловский" и "Кубинка". Объем их недельного потребления топлива в десятки раз меньше, чем у любого гражданского аэропорта московского авиаузла", - заявил представитель военного ведомства майор Владимир Дробышевский.

И пошли ведомства перекидывать хворь с головы на голову. Так, компания "Транснефть", которая спешит на помощь пропадающим аэропортам и уже пообещала всех спасти, объявила, что во всем виноваты железные дороги. "План поставки авиатоплива был выполнен нами полностью, более того, в начале этого месяца мы стали качать больше. Связаны недопоставки на "Шереметьево" и "Внуково" с железной дорогой. Мы помогаем дефицит исправить, в течение буквально ближайших часов за счет усиленной прокачки этот вопрос будет решен", - заявил вице-президент компании Михаил Барков.

Но и РЖД не собирается класть на плаху повинную голову. "Перебоев в подаче вагонов с топливом к аэропортам московского авиаузла нет, поставки авиатоплива железнодорожным транспортом осуществляется в полном объеме", - отчитались в тамошней пресс-службе. Но куда же делось топливо?

Немного подумав, Росавиация высказала новую причину случившегося: оказывается, все дело в том, что производство авиационного керосина в наступившем сентябре было резко сокращено, а нефтеперерабатывающие мощности отвлеклись на производство зимнего дизельного топлива.

Поневоле за голову возьмешься: интересно, в наших профильных ведомствах хоть кто-то считать умеет? Хоть какая-то связь между разными отделами есть? Как можно взять и с бухты-барахты сократить производство жизненно необходимого топлива?

Россияне в холоде и "пролете"

Почему проблема нарисовалась так внезапно и глобально? Возможно, дело в том, что у московских аэропортов очень маленький запас топлива, не рассчитанный на серьезные и длительные неприятности. И Минэнерго на ходу сейчас решает этот вопрос. "Минимальный запас топлива в аэропортах - трое суток, это мягкая подушка, и небольшой сбой очень существенен. Поэтому мы обговариваем увеличение подушки до 7 дней. По сентябрю все будет нормально, я думаю", - оптимистично заявил замглавы ведомства Сергей Кудряшов.

А пассажирам, отправляясь в аэропорт, стоит брать с собой соль и спички. Мало ли сколько придется просидеть в ожидании своего рейса.

Замминистра также отметил, что последняя неделя августа - это очень горячее время, число полетов увеличивается. Топлива, соответственно, нужно больше. Вот неожиданность-то какая! А раньше об этом подумать было нельзя?

Image

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро... на макияж.

Image

На чем лучше не экономить при покупке матраса?

Хороший ортопедический матрас может в корне поменять вашу жизнь, в разы повысить комфорт сна, улучшить настроение и подарить полноценный отдых телу. В последнее десятилетие на рынке матрасов появились сотни различных моделей, десятки отечественных и зарубежных производителей, которые предлагают продукцию всех ценовых категорий. Можно ли в подобном разнообразии найти нечто доступное, не жертвуя качеством и сроком службы? Давайте попробуем разобраться, на чем же можно экономить при покупке ортопедического матраса, а на чем лучше не скупиться.