Курсы валют: USD 25/03 57.4247 -0.0981 EUR 25/03 61.8636 -0.2323 Фондовые индексы: РТС 18:50 1124.66 0.03% ММВБ 18:50 2039.77 -0.55%

АвтоВАЗ купил новое лицо

АвтоВАЗ купил новое лицо
Страна | 29.08.2011


Российский автогигант АвтоВАЗ решил в кратчайшие сроки кардинально изменить внешний облик выпускаемых автомобилей. Ради благого дела руководство завода обратилось за помощью к зарубежным специалистам, а точнее, к мировому светилу автодизайна, британцу Стиву Маттину, работавшему когда-то над экстерьером "Мерседеса" и "Вольво". Именно он должен вот-вот приступить к разработке нового "лица" отечественных авто. А пока для иностранного гостя в Москве вовсю идет строительство специальной дизайн-студии.


О назначении Стива Маттина на пост главного дизайнера АвтоВАЗа радостно сообщил на прошлой неделе президент Волжского автозавода Игорь Комаров. По словам главы автогиганта, иностранный гость приступит к работе уже в начале октября этого года. Однако получить обновленный экстерьер от знаменитого дизайнера светит отнюдь не всем автомобилям, выпускаемым российским производителем, а лишь тем, которые будут собираться в будущем.

"Маттин будет влиять на дизайн всех автомобилей Lada, пожалуй, кроме Lada Granta-седан, товарное производство которой уже начинается. Автомобили, полный дизайн которых будет делать Маттин, появятся не раньше чем через три-четыре года, это общемировая практика", - цитирует РИА Новости представителя пресс-службы Тольяттинского автозавода.

Известный британский дизайнер Стив Маттин - далеко не первый заграничный гость на Волжском автозаводе. До него сотворить новый достойный уважения потребителей облик отечественных машин пытался французский дизайнер Энтони Грейд, работавший некогда в "Рено" и создавший небезызвестную Renault Laguna. Однако вице-президент дизайн-центра Renault, увы, не мог целиком и полностью посвящать себя нашим "Ладам", работая параллельно с французским производителем, поэтому руководство российского автогиганта решило заменить Грейда англичанином Маттином, готовым с головой окунуться в бездонное море работы над внешностью наших автомобилей. При этом полностью отказываться от услуг Энтони Грейда Тольяттинский завод пока не планирует: вполне возможно, что сотрудничество французского специалиста с российским производителем будет продолжено, правда, не известно пока, на каких условиях.

Читайте также: Отечественный автопром остался не у дел?

Что же до создателя внешности "Мерседеса" и "Вольво" Стива Мартина, трудиться ему на благо АвтоВАЗа предстоит по меньшей мере на протяжении ближайших трех лет. Именно на такой срок им недавно был подписан контракт с Волжским заводом. Первого октября (после официального вступления в должность) иностранцу предстоит на некоторое время отправиться в Тольятти - начать работу там. А после, когда в Москве будет создана специальная дизайн-студия, новый сотрудник Волжского завода переберется туда и приступит к созданию дизайн-стратегии.

"Я надеюсь, что работа с командой АвтоВАЗа даст мне возможность сделать дизайн одной из ключевых ценностей бренда "Лада". Наш первый шаг - открытие дизайн-студии АвтоВАЗа в Москве этой осенью", - заявил журналистам оптимистично настроенный Стив Маттин.

АвтоВАЗ купил новое лицо. 2216.jpegПо сути, основная задача, поставленная руководством Волжского автозавода перед английским дизайнером, заключается не столько в создании новой внешности автомобилей, сколько в изменении имиджа отечественных машин в восприятии российского потребителя. Эксперты рынка не исключают, что привлечение толкового заграничного специалиста, работавшего над дизайном мировых марок авто, позволит АвтоВАЗу значительно продвинуться в этом деле вперед.

Однако далеко не все знатоки автомобильного рынка пришли в восторг от назначения звездного специалиста на пост главного дизайнера Тольяттинского автозавода. Некоторые эксперты всерьез сомневаются в том, что британец сумеет создать красивый и в то же время дешевый автомобиль. Поэтому часть аналитиков сошлась во мнении о том, что, скорее всего, на созданные Стивом Маттином авто наклеят отнюдь не привлекательные ценники. И, как следствие, эти автомобили не будут пользоваться спросом у российского потребителя.

Читайте по теме: АвтоВАЗ раскатал губы на "Ладе" .

При этом, несмотря пессимистичный настрой некоторых экспертов, нельзя отрицать, что участие знаменитого дизайнера в создании новых моделей "Лады" может весьма положительно сказаться хотя бы на имидже российского производителя на мировой автомобильной арене. Глупо отрицать, что привлечение зарубежного корифея с мировым именем пойдет АвтоВАЗу только на пользу. По крайней мере, опыт других производителей показывает, что сотрудничество со специалистами "со стороны" зачастую приводит к улучшению дел. Вспомнить хотя бы Kia, чье руководство пригласило к сотрудничеству специалиста из "Ауди".

По большому счету, задумка руководства Тольяттинского завода походит на игру "Счастливый случай": может быть, повезет, а может быть, и нет. Да и непонятно, позволит ли Волжский автозавод, привыкший к "строгим" и, мягко говоря, консервативным автообразам, фантазии британского дизайнера разгуляться в полной мере.

Эллада Карибова
Код для вставки в блог

Новости партнеров