Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 25.09.2018 : 66,1594
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 25.09.2018 : 77,6844

Страна

Кто ответит за "Булгарию"?

Если кто и надеялся, что по итогам крушения "Булгарии" полетят светлые чиновничьи головушки, то крупно ошибался. Правда, поначалу волжские надзорные органы выписали четверым ответственным лицам дисциплинарные взыскания, но вмешался Ространснадзор и отменил все кары до окончания своего расследования. И вот оно завершено, причина гибели теплохода и сотни с лишним людей установлена. Разумеется, к должностным лицам, выпустившим ветхую посудину в речной круиз, вердикт не имеет никакого отношения.

"Комиссия пришла к выводу, что причинами аварии явилась совокупность следующих факторов: невыполнение судовладельцем и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, в ходе которого не обеспечивалась безопасность плавания судна, а также низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна", - говорится в официальном заключении, опубликованном сегодня на сайте Ространснадзора.

Иными словами, виновники трагедии в Куйбышевском водохранилище - это хозяин злополучной "Булгарии", капитан и экипаж. Оказывается, решающим фактором в гибели теплохода стали открытые бортовые иллюминаторы, через которые в помещения ниже главной палубы попала вода. Вот и все: проверили бы, заставили бы людей закупорить каюты и сидеть в духоте, глядишь, остались бы живы. В машинном отделении, кстати, тоже иллюминаторы не были задраены, а там безалаберных пассажиров не было - только члены экипажа. Действительно, если б знали заранее, как все обернется, лучше сидели бы и не дышали. Но и проблема-то как раз в том, что никто ничего не знает заранее. Такая уж у нас страна.

Читайте также: "Булгария" утянет виновных на дно.

Но на самом деле есть и еще одно обстоятельство, сыгравшее определенную роль в судьбе теплохода. Члены инспекционной комиссии, обследуя поднятое со дна судно в доке, обнаружили в его корпусе четыре отверстия общей площадью 44 квадратных сантиметра - прямо в том месте, где располагается цистерна для сбора сточных вод. Как конкретно эти дыры сказались на горькой участи "Булгарии", в отчете Ространснадзора не упомянуто. Но даже обывателю понятно, что решето на плаву не держится. Про крен судна неоднократно говорили пассажиры - те, которые плавали на предыдущих рейсах. А он как раз и возник из-за того, что под обшивку заливалась вода.

Когда появились эти пробоины, точно не установлено. Журналисты знали о них давно: "Московский комсомолец" выведал у специалистов Средне-Волжского филиала Российского речного регистра, что "Булгария" пострадала незадолго до своей гибели, прямо в тот же день, когда двигалась задним ходом в порту Болгары. Правда, потом глава управления взаимодействия со СМИ СК РФ Владимир Маркин выступил с опровержением. Он заявил, что подобные анонимные источники (а эксперты, дававшие интервью, пожелали остаться неназванными) пытаются снять уголовную ответственность с тех должностных лиц, которые повинны в гибели судна и людей.

Впрочем, как выяснилось в итоге, никакие волжские специалисты не могут сравниться по этой части с федеральной службой - Ространснадзором, который сначала защитил от дисциплинарных взысканий четырех обвиненных в трагедии чиновников, а потом и вовсе фактически обелил их репутацию. Речь шла о том, что эти должностные лица, которым вменялось в обязанность контролировать техническое состояние судов, недобросовестно отнеслись к своей задаче и в итоге допустили катастрофу. Волжский Госморречнадзор собрался было их наказать, но тут вмешалась высшая инстанция - отменила все взыскания "до завершения работы комиссии по расследованию причин гибели теплохода и установления объективных обстоятельств трагедии".

Читайте по теме: "Булгарию" проводили в последний рейс.

И вот, наконец, причины трагедии установлены. Повинны в гибели 122 человек хозяин, капитан и экипаж "Булгарии". Будут ли привлечены к ответственности чиновники, которые выпускали судно-доходягу в рейсы, так и остается открытым вопросом. Предполагается, что материалы расследования будут переданы в Генеральную прокуратуру, которая и будет определять дальнейшую участь должностных лиц, пока избежавших возмездия.

Конечно, остается еще шанс, что они понесут наказание. Потому что после заявлений Ространснадзора о пресловутом "человеческом факторе" и вине хозяина с капитаном как-то плохо верится в то, что история получит продолжение по справедливости. Вспомнят потом, когда, не дай бог, еще что-нибудь случится.

Image

Майк Помпео: США стремятся к улучшению отношений с Россией

Руководитель американского госдепартамента Майк Помпео заявил о стремлении США улучшить отношения с Россией.

Image

Госдеп: прямых санкций в отношении "Аэрофлота" не будет

Власти США не собираются вводить прямые санкции против российской авиакомпании "Аэрофлот", заявили в Госдепе.

Image

Доллар и евро резко выросли в цене

8 августа доллар и евро увеличились в цене более чем на 1,5 рубля.

Два Маугли. Два мира. Две нации

Психику человека формируют те образы и символы, которые были с ним в его детстве, это известный факт.

Image

В России отменяется внутрисетевой роуминг

Руководители сотовых компаний России начали рассылать уведомления клиентам об отмене внутрисетевого роуминга.

Врач, спасший от смерти тысячи заключенных

Более 20 лет хирург Георгий Синяков заведовал отделением городской больницы.

Полные варианты известных поговорок

Ни рыба, ни мясо, [ни кафтан, ни ряса].

Итальянская мудрость

1. Когда игра заканчивается, король и пешка падают в одну и ту же коробку.