• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 28.07.2017 : 59.4102
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 28.07.2017 : 78.0234
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 28.07.2017 : 47.6707

Наука

Факты о Ку-клус-клане

Ку-клукс-клан был организован бывшими военными армии Конфедератов 24 декабря в 1865 году. Главными целями организации было борьба против убийств неграми белых поселенцев, выступления против равноправия негров и белых американцев.

The Economist предложил Западу изучать Россию по песням Шнурова

Авторитетный британский деловой журнал выпустил видеосюжет о творчестве лидера группы «Ленинград», сделав неординарные выводы из клипов на песни Сергея Шнурова.

МКС заляжет на дно

Став преемницей советского орбитального комплекса "Мир" в роли внеземного полигона для научных исследований, Международная космическая станция внесла огромный вклад в развитие самых разных областей знания. Но, будучи вехой пилотируемой космонавтики, МКС обречена - так же, как и американские шаттлы. Из-за дороговизны пребывания человека в космосе основной тенденцией в изучении Вселенной становятся автоматические аппараты. После 2020 года МКС будет затоплена в океане, заявил представитель Роскосмоса.

Начало созданию Международной космической станции положила Россия в 1998 году, запустив на орбиту Земли функционально-грузовой блок "Заря". За последующие годы к нему были пристроены еще 13 основных модулей, и теперь комплекс по своим размерам равен футбольному полю. Поскольку эта напичканная самым современным оборудованием махина располагается на высоте всего 340 километров, ее можно различить невооруженным глазом.

Изначально ресурс эксплуатации МКС был рассчитан на 15 лет. Но, как и в случае с советским комплексом "Мир", это срок будет значительно увеличен, рассказал "Вестям" заместитель руководителя российского космического агентства Виталий Давыдов. "С 1998 года прошло 13 лет, но потенциал станции гораздо больше. Я напомню, когда у нас летал "Мир", мы тоже думали, что он будет совсем немножко летать, но 15 лет он добросовестно отработал, - отметил представитель Роскосмоса. - Сейчас мы договорились с нашими партнерами, что станция будет эксплуатироваться примерно до 2020 года".

Но, как и ее предшественнику, станции не избежать затопления. "МКС, после того, как она завершит существование, мы вынуждены будем затопить. Оставлять ее на орбите нельзя, это слишком сложный, тяжелый объект. Много мусора от него может быть", - рассказал Виталий Давыдов.

Читатйе также: "Союз" отправил шаттлы в прошлое

Как и американские шаттлы, орбитальный комплекс оказался слишком дорогим удовольствием. По разным оценкам, на его строительство и эксплуатацию уже потрачено от 35 до 160 миллиардов долларов. И хотя завершение программы Space Shuttle и переход на российские "Союзы" значительно удешевляет полеты к МКС, теперь основной акцент в изучении космоса перемещается на автоматические аппараты - вроде запущенного на прошлой неделе радиотелескопа "Спектр-Р". На днях специалистам Роскосмоса удалось успешно раскрыть его десятиметровое зеркало, состоящее из 27 лепестков, и приступить к синхронизации с наземными обсерваториями для передачи научной информации.

"Все крупнейшие радиотелескопы готовы объявить себя наземным плечом космического интерферометра. Они прислали нам об этом соответствующие письма за подписью директоров", - заявил директор Астрокосмического центра Физического института имени Лебедева РАН Николай Кардашев.

А в ближайшие годы компанию "Спектру-Р" должны составить другие аппараты, разрабатываемые в рамках проекта "Радиоастрон". "В 2013 году мы планируем запустить "Спектр" в рентгеновском диапазоне с изучением тех же вопросов. Затем в ультрафиолетовом - в 2015 году. И после 2015 года - в миллиметровом диапазоне", - обнадежил мировое астрофизическое сообщество глава российского космического агентства Владимир Поповкин.

Остается надеяться, что все эти планы будут реализованы, ведь даже в наших знаниях об околоземном пространстве остается еще масса пробелов, не говоря уже о глубоком космосе, на изучение которого рассчитан "Спектр-Р".

Новым подтверждением неполноты научных сведений об окрестностях нашей планеты стало обнаружение американскими и канадскими астрономами троянского астероида в одной из точек Лагранжа Земли. (Точки Лагранжа, или либрации, в системе из двух массивных тел представляют собой точки, в которых на третье тело, обладающее пренебрежимо малой массой, не действует никаких других сил, кроме гравитации двух массивных тел).

Этот 300-метровый естественный спутник нашей планеты, получивший обозначение 2010 TK7, опережает ее примерно на 80 миллионов километров в движении по орбите вокруг Солнца. Ранее подобные небесные тела были известны только у Нептуна и Марса.

"К сожалению, рассмотреть земные астероиды такого типа очень тяжело: мешает то, что мы сами находимся на Земле, - цитирует журнал Nature руководителя группы исследователей Мартина Коннорса из Университета Атабаски. - Обнаружить 2010 TK7 нам помогла необычная орбита, заставляющая его отходить на большое расстояние от Солнца".

Обнаружить первого земного троянца астрономам помог инфракрасный телескоп WISE, выведенный на орбиту в декабре 2009 года. Какие невероятные открытия преподнесет нам "Спектр-Р", узнаем уже в ближайшие месяцы.