Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 59.9102
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 69.6816
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 78.057
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 47.335

Общество

Image

«Яки» спасут авиацию России от утечки кадров

КБ им. Яковлева доработало Як-130, на котором пилоты готовятся к полетам на Су-30, и «самолет пионеров» Як-152.

/image/article/9/3/2/1932.jpeg

"Мегафон" посылает всех в Яндекс

Безрадостная весть посетила абонентов сотового оператора "Мегафон" в минувший понедельник. Тысячи смс-сообщений, отправленных с сайта "зеленой" компании, оказались в открытом доступе в Интернете. При введении в поисковой строке Яндекса определенной комбинации пользователю выдавался список из порядка восьми тысяч сообщений со статусом доставки и даже номерами абонентов.

Пока компании приходили в чувство и разбирались, что к чему, любопытный люд успел растащить большую часть переписки абонентов "зелененького" в свои блоги и, смеха ради, разослать друзьям. Да что греха таить, на протяжении нескольких часов весточка об утечке информации с цитатами из сообщений абонентов висела в главных новостях Твиттера. Правда, спустя несколько часов после того, как частная переписка стала достоянием жадной до тайн и грязного белья соседа публики, поисковик потрудился и убрал из открытого доступа конфиденциальную информацию. Только легче от этого никому - а в первую очередь, прославившимся абонентам - не стало. Теперь же, когда обе компании, что называется, прибрали за собой, началась новая глава смс-истории под названием "Кто виноват, и Что делать?".

Читайте также: "Мегафон" и Яндекс устроили сеанс разоблачения

Проанализировав ситуацию, поисковик решил не медлить и публично заявил о своей невиновности в случившемся. На все вопросы журналистов о распространении частной переписки представители компании лаконично ответили, что вины поисковой системы в этом нет абсолютно никакой, так как индексироваться может лишь открытая часть контента, не защищенная паролем, либо распространение которой не запрещено администратором того или иного ресурса. По мнению Яндекса, в обнародовании частной переписки виновны исключительно админы сайта сотового оператора, которые не потрудились закрыть индексацию в специальном файле robots.txt.

"Особо хотим отметить, что никакие сервисы "Яндекса" не виноваты в утечке данных с сайта "Мегафона". Ни "Яндекс.Бар", ни "Яндекс.Метрика" не скачивают содержимое веб-страниц. Если страница закрыта для индексации в файле robots.txt или защищена логином и паролем, то она недоступна и поисковым роботам, то есть информация, размещенная на ней, никогда не окажется в какой-либо поисковой системе", - цитирует представителя поисковой компании РИА Новости. Обвинительные заявления Яндекса крайне возмутили сотового оператора. Вины своей представители "Мегафона" отрицать не стали, однако часть ответственности за произошедшее решили переложить на плечи поисковой системы. Но не просто разделить ответственность поровну, а еще и уличить поисковик в преднамеренном раскрытии конфиденциальной информации абонентов.

Правда, для пущего разнообразия, дабы никому не было скучно, сотовый оператор выдвинул еще одну версию произошедшего - атака хакеров. А чтоб найти виновников наверняка, "Мегафон" согнал под одну крышу многочисленных экспертов в области информационной безопасности, которые, если верить официальным заявлениям сотового оператора, уже приступили к изучению ситуации.

Несмотря на все попытки оператора сотовой связи сделать круг причастных к случившемуся как можно шире, дабы не остаться в одиночестве, эксперты полагают, что главным виновником в попадании частной информации в открытый доступ является "Мегафон".

Читайте также: Яндекс и цена скандала

"В этой ситуации к Яндексу, в общем, претензий особых не должно быть, ведь он взял информацию из открытого доступа. А к Мегафону, опубликовавшему частную переписку, да, претензии быть должны. Конечно, у Мегафона есть большие юридические ресурсы, тем не менее, компенсацию получить все же возможно", - заявил NewsInfo член Московской Коллегии Адвокатов "Князев и партнеры" Игорь Симонов. При этом эксперт предположил, что сотовый оператор, возможно, захочет разрешить вопрос мирно, выплатив компенсацию всем недовольным пользователям ради сохранения репутации.

Сейчас расследованием инцидента с смс-сообщениями наряду со специалистами "Яндекса" и "Мегафона" занимаются Роскомнадзор и Следственный Комитет. К чему приведут кропотливые поиски виновных и будет ли выплачены компенсация прославившимся - в плохом смысле этого слова - абонентам, не известно. Очевидно лишь, что в любом случае (не важно: выплатит оператор абонентам компенсацию или нет) репутация "зеленых" еще долгое время будет пребывать в отвратительнейшем состоянии. Вряд ли оставшиеся в дураках абоненты захотят вновь испытать надежность проштрафившегося сотового оператора.