Курсы валют: USD 26/05 56.0701 -0.2042 EUR 26/05 63.0116 0.0913 Фондовые индексы: РТС 18:50 1083.52 -0.37% ММВБ 18:50 1947.26 -0.24%

Москву сделают резиновой

Москву сделают резиновой
Страна | 12.07.2011


Еще и года не провел Сергей Собянин на посту московского градоначальника, а уже лелеет поистине наполеоновские планы. Точнее, принадлежат они Дмитрию Медведеву, вознамерившемуся образовать столичный округ и выселить федеральных чиновников за пределы МКАД. А мэр с губернатором воплощают президентские идеи в жизнь, чтобы, как говорится, сказку сделать былью. И вот они представили главе государства проект изменения границ города и области, по которому и без того резиновая Москва вырастет еще почти в 2,4 раза.

С нынешних 107 тысяч до 251 тысяч гектаров увеличится Златоглавая вширь, и это пойдет только на пользу всему региону, уверены Собянин и Громов. Столица прирастет южными территориями, ограниченными Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги. Не исключено, что в городскую черту войдет расположенное на юго-западе Сколково с инновационным центром и западное Рублево-Архангельское, где отведено место для Международного финансового центра.

Читайте также: Москва и область поделили территорию.

Все вышеперечисленные территории будут осваиваться в лучших столичных традициях: там предполагается возвести 105 миллионов "квадратов" недвижимости, в том числе 60 миллионов жилой и 45 административной площади, то есть практически в десять раз больше, чем там имеется на данный момент. Пропорционально уплотнится и население "огороженных" районов. Если сейчас там проживают 250 тысяч человек (согласно данным переписи), то в светлом и не столь отдаленном будущем появится еще миллиона два жителей. Придется, правда, менять принцип построения инфраструктуры, поскольку нынешняя система, совмещающая в себе кольцевые и радиальные линии, не удовлетворяет даже сиюминутных потребностей региона по пассажирским перевозкам. В документах, представленных московским мэром и подмосковным губернатором на президентский суд, говорится о масштабных мерах по переустройству транспортных артерий - о "формировании внутри существующих границ Москвы трех хордовых направлений и реконструкция МКАД с целью минимизации транзитного автомобильного движения через город", "реконструкции радиальных направлений на головных участках за МКАД" и "реконструкции поперечных направлений в зоне 15-20 км от МКАД". Кольцевую автодорогу переделают с учетом новейших тенденций, но одним этим положения, конечно, не спасти. Пустят между радиусами скоростные трамваи, добавят новые маршруты общественного транспорта. Но главное - оттянут человеческую массу от столь привлекательного для нее "сердца столицы".

Москву сделают резиновой. 1884.jpegЧитайте по теме: Собянин остановит МКАД.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин в интервью журналистам охарактеризовал стремление властей создать "второй центр" и сосредоточить в нем органы власти как "симпатичное политическое решение" и "очень дорогой проект", на реализацию которого потребуется несколько лет. В идеале, считает Блинкин, осуществить замысел можно к 2020 году, ведь на урегулирования всяческих юридических вопросов, связанных с правами собственников на землю, уйдет немало времени.

Перестройка радиально-кольцевой транспортной системы, которая уже давно себя изжила и утратила потенциал развития, кажется эксперту идеей крайне полезной для региона. Если амбициозный замысел удастся реализовать, то это будет первое настолько масштабное расширение границ Москвы за последние три четверти века.

Читайте также: Московское метро оборудуют по последнему слову.

Только вот деньги, необходимые для воплощения чиновничьей мечты, пока никто не подсчитал. Московская мэрия заявила представителям прессы, что пока никаких точных "измерений" не делалось, особенно по материальной части. Прикидки сторонних экспертов поражают воображение. Например, управляющий компании "Тринфико проперти менеджмент" Артем Цогоев в интервью газете "Ведомости" предположил, что на одно только возведение обещанной недвижимости придется потратить свыше ста миллиардов долларов - и это не считая стоимости самой земли. К тому же не получится обойтись силами одних только отечественных специалистов, неминуемо придется привлекать зарубежных экспертов высокого уровня, тех самых, которые работали над проектами по расширению Шанхая, Барселоны и Гамбурга. Во что обойдутся бюджету их квалифицированные услуги, вообще сказать сложно.

Сергей Собянин на один только этап создания проектов отвел целый год, так что точные данные с цифрами и прочей конкретикой появятся нескоро. Еще позже станет ясно, действительно ли наполеоновские планы федеральных и столичных властей тяготеют к реализации, а не просто скрашивают электорату мировосприятие накануне выборов.

Елена Никольская
Код для вставки в блог

Новости партнеров