Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 17.10.2017 : 57.0861
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 17.10.2017 : 67.2988
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 17.10.2017 : 75.9074
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 17.10.2017 : 44.9896

Общество

/image/article/8/7/5/1875.jpeg

Пассажиры "Булгарии" плыли на атомной бомбе

То, что рассказывают выжившие в этой жуткой катастрофе, само по себе шокирует. Пассажиры обращали внимание на крен судна вправо, но решили, что ничего страшного в этом нет. Некоторые и раньше плавали на "Булгарии" в речные круизы, даже упоминали о наклоне теплохода в книге отзывов, но никаких мер, судя по всему, принято не было. Причин такого нарушения может быть масса - от заполненных канализационных емкостей до наличия топлива только в одном из баков. Короче говоря, что-то перевешивает. Плюс неисправность главного левого двигателя, плюс штормовое предупреждение и шквалистый ветер, вздыбивший волны. И рутинный, как теперь утверждает судовладелец, маневр обернулся немыслимой трагедией: судно зачерпнуло воды и буквально в считанные минуты ушло на дно.

Есть и другие факторы, сыгравшие немалую роль в жуткой судьбе "Булгарии". Например, были открыты нижние иллюминаторы, и через них мгновенно - всего за три минуты - залилась вода. А не закрывали их потому, что на теплоходе не было кондиционеров, и пассажиры мучались от жары с духотой. Зато были наглухо заварены многие люки, ведущие на верхнюю палубу. Люди оказались заперты в водном плену, пытались спрятаться в каютах, но судно уходило на глубину очень быстро, и стекла даже в закрытых иллюминаторах выдавливало снаружи. Десятки детей утонули в музыкальном салоне, куда их собрали на развлекательное мероприятие. Когда теплоход накренился, все попадали на пол, а аниматор выбежал из комнаты, наказав им оставаться на местах. Шансов выбраться на палубу не было ни у кого из них - то ли тридцати, то ли пятидесяти малышей (до сих пор не подсчитали).

Читайте также: Болезнь спасла жизнь одному из пассажиров "Булгарии".

Вообще с численностью пассажиров на "Булгарии" дело обстоит не лучше, чем в Бермудском треугольнике. Сколько людей находилось на теплоходе, точно не знает никто. Уже официально признали, что многие пассажиры - порядка 25 человек - плыли "незарегистрированными".  Как они попали в круиз, еще предстоит выяснить следователям. Спасатели, опустившись на дно к затонувшему судну (оно лежит на глубине 18 метров примерно в двух километрах от правого берега Волги), обнаружили внутри "множество тел погибших", но извлечь всех в сжатые сроки не позволяют условия - плохая погода и вытекающее из бака топливо. СМИ пишут, что некоторых жертв обнаружили в спасательных жилетах, которые, видимо, не помогли.

Есть и другая загадка, связанная с погодой. Все твердят о том, что 10 июля действовало штормовое предупреждение, и "Булгария" затонула именно в шторм. Но региональное Следственное управление СК утверждает обратное: мол, прогнозировали порывы ветра скоростью до 18 м/сек, но не объявляли никакого предупреждения. Выжившие члены команды рассказывают подозрительную историю. По их версии, погодные условия резко ухудшились как раз в тот момент, когда накренившийся на один бок теплоход выполнял рутинный по сути маневр.

Читайте по теме: Глава Татарстана обещал наказать виновных в гибели "Булгарии".

Своя теория - у владельца затонувшего судна, гендиректора ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство" Валерия Кирчанова. Он усмотрел в трагедии пресловутый человеческий фактор, а именно вину капитана, который обязан был отдать приказ задраить иллюминаторы при шквальных порывах ветра. Оказывается, "Булгария" вполне способна была благополучно выполнить рейс даже на одном двигателе и с креном на правый борт (он вообще, можно сказать, типовой, ведь конструкция предусматривает размещение канализационных емкостей по одну сторону). А вот командир экипажа не соблюл элементарных мер безопасности, что, по словам Кирчанова, и привело к гибели судна.

О конструкции теплохода на самом деле стыдно даже говорить. Оно было построено в Чехословакии еще в 1955 году, эксплуатировалось полвека с лишним, а это пугающе долгий срок. Но даже эта скрипящая посудина могла бы продержаться на плаву, если бы не тот самый "человеческий фактор". Правда, заключается он не в халатности капитана, а в общем отношении к перевозке пассажиров. Вряд ли следователям удастся точно выяснить, откуда на борту взялись те самые 25 "неучтенных" человек. А между тем, их присутствие на "Булгарии" могло сыграть решающую роль, потому что перегрузка получалась существенная. "При правильной эксплуатации это нормальный пароход. При неправильной - он как атомная бомба", - пояснил журналистам член комитета Госдумы по транспорту, бывший председатель Совета директоров ОАО "Волго-Донское пароходство" Федор Швалев.

Вот такая вот атомная бомба и катала туристов по Волге, не давая никому гарантий безопасности и не неся никакой реальной ответственности. Конечно, после гибели десятков людей будут организованы тщательные проверки, но вот как долго продержится их результат? Как зарабатывали предприниматели деньги, подвергая опасности чужие жизни, так и будут зарабатывать. У "Булгарии", к примеру, пара судов-близнецов имеется, как-то на них сейчас плавается людям...

Image

ВДВ против НАТО

Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ, входящего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине, в город Приштина, целью которой было взятие под контроль аэропорта «Слатина» британского подразделения KFOR, совершённый в ночь с 11 на 12 июня 1999 года.