Курсы валют: USD 24/05 56.5552 0.0564 EUR 24/05 63.6189 0.4476 Фондовые индексы: РТС 18:18 1096.78 1.22% ММВБ 18:18 1958.55 0.41%

Собянин остановит МКАД

Собянин остановит МКАД
Страна | 07.07.2011


Московской кольцевой автодороге, регулярно страдающей от традиционных столичных пробок, уготованы великие перемены. Правительство Белокаменной, чуть ли не каждый день придумывающее новые способы борьбы с дорожными заторами, приняло решение во что бы то ни стало к 2012 году провести полную реконструкцию МКАД. Путь к обновленному кольцу обещает быть тернистым. Строительные работы могут увеличить и без того нескончаемые пробки, ну а само перерождение автомагистрали - влететь городу в увесистую копеечку.

Когда в прошлом году столичный градоначальник Сергей Собянин осматривал городские дороги, МКАД получил не самую высокую оценку высокопоставленного чиновника. "Проселочная дорога" - именно так мэр охарактеризовал кольцо. Причем столь нелестный отзыв автомагистраль заслужила вовсе не за колдобины, коими славятся настоящие проселочные дороги (благо, на МКАД их практически нет), а за многочисленные торговые центры, владельцы которых понастроили массу незаконных съездов. Именно из-за них, по мнению мэра, и создаются пробки. Взволнованные праведным гневом господина Собянина чиновники в какой-то момент даже пообещали, что называется, разнести все незаконные подъезды к ТЦ к чертовой матери. Минтранс на волне всеобщей паники и вовсе предложил перенести все Икеи, Ашаны и прочие гигантские магазины в места, отдаленные от МКАД, дабы кольцо могло дышать полной грудью. Однако дальше громких заявлений ничего не продвинулось. Перейти от слов хоть к какому-то делу столичное правительство решило только сейчас.

Ранее мы писали: Москвичи мешают Собянину победить пробки

На последней встрече с главой правительства Владимиром Путиным Сергей Собянин с гордостью сообщил, что не за горами уже то время, когда Москва увидит обновленную кольцевую автодорогу. По словам градоначальника, уже в этом году общими силами на свет божий появится предпроектная документация, а в 2012 году будут закончены работы по реконструкции. А после можно будет смело браться за лопаты.

"Мы, конечно, не будем строить какие-то такие объекты дорогостоящие. В том числе и МКАД - это не означает, что мы просто еще один МКАД построим. Мы там какие-то развязки улучшим, где-то объезды, где-то карманы, заезды для торговых центров и т.д. - так, чтобы МКАД нормально начал функционировать", - заявил Сергей Собянин журналистам.

Раскрывать подробности перестройки кольцевой автодороги ни мэр, ни его приспешники пока не стали. Однако ранее из уст чиновников звучали заявления о возможном расширении МКАД, изменении развязок, строительстве новых транспортно-пересадочных узлов. О конкретных намерениях известно не много. Однако, судя по заявлениям Собянина, увеличения количества полос и реконструкции развязок кольцу избежать не удастся.

"МКАД сегодня себя исчерпала по разным причинам. В первую очередь, за счет того, что он зажат со всех сторон новыми стройками, торговыми центрами, жильем и по сути превратился во внутригородскую дорогу. Это первое. Второе - развязки, которые существуют сегодня на МКАД, совершенно не удовлетворяют тем потребностям, которые есть, той интенсивности дорожного движения, которое есть. И третье - это огромное количество фур, грузовиков, которые идут по МКАД. Они насчитывают около 50% всего потока", - цитирует столичного градоначальника Сергея Собянина "Вести-Москва".

Ранее мы писали:Собянин спустил водителей на тормозах

По прогнозам экспертов, если чиновники все же собираются развернуть масштабную перестройку кольца с расширением полос и изменением развязок, затраты будут, мягко говоря, колоссальные. Чего только будет стоить перенос расположенных близко к МКАД торговых центров и переустройство коммуникаций. Некоторые эксперты и вовсе усомнились в целесообразности расширения кольца. Специалисты уверены: если нынешнего количества полос не хватает, значит, дорога попросту неэффективна, и нужно не переделыванием и достраиванием заниматься, а строить новую автомагистраль.

 Сергей Собянин не первый высокий чиновник, берущийся за перестройку МКАД. Еще экс-мэр Москвы Юрий Лужков в пору своего "царствования" пытался реконструировать кольцевую автодорогу. Однако успехом эта затея, увы, не увенчалась, а скорее, наоборот - чуть ли не потерпела полное фиаско. Задумка переделать МКАД плавно переросла в грандиозный скандал. Шутка ли: во время строительных работ бесследно исчезли более 250 миллиардов рублей, выделенных на реконструкцию кольца. Бурные разбирательства, кропотливые поиски и даже заведение уголовного дела ситуацию не исправили: крупная сумма так и не нашлась. С течением времени, как часто бывает в нашей стране, о пропаже забыли, а дело свернули за истечением срока давности. В итоге МКАД так и остался недостроенным на две с половиной сотни миллиардов.

 С тех пор прошло 12 лет. Сегодня за переделку кольцевой автодороги берется новый градоначальник Москвы. Повторит ли Сергей Собянин "подвиги" Юрия Лужкова в вопросе с реконструкцией МКАД, не известно. Очевидно одно: если "перестройка" все же будет запущена, увеличенные в разы дорожные заторы на весь период строительства москвичам гарантированы. Вот только положительный результат по окончании великих перемен обещать не может никто.

 

Эллада Карибова
Код для вставки в блог

Новости партнеров