Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 25.07.2017 : 59.6572
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 25.07.2017 : 69.4708
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 25.07.2017 : 77.6498
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 25.07.2017 : 47.4573

Страна

Image

Мусорный океан поглощает Землю

Около 8% Тихого океана заполонили крошечные частицы пластика – и это лишь одно из мусорных пятен на карте мира.

Собянин остановит МКАД

Московской кольцевой автодороге, регулярно страдающей от традиционных столичных пробок, уготованы великие перемены. Правительство Белокаменной, чуть ли не каждый день придумывающее новые способы борьбы с дорожными заторами, приняло решение во что бы то ни стало к 2012 году провести полную реконструкцию МКАД. Путь к обновленному кольцу обещает быть тернистым. Строительные работы могут увеличить и без того нескончаемые пробки, ну а само перерождение автомагистрали - влететь городу в увесистую копеечку.

Когда в прошлом году столичный градоначальник Сергей Собянин осматривал городские дороги, МКАД получил не самую высокую оценку высокопоставленного чиновника. "Проселочная дорога" - именно так мэр охарактеризовал кольцо. Причем столь нелестный отзыв автомагистраль заслужила вовсе не за колдобины, коими славятся настоящие проселочные дороги (благо, на МКАД их практически нет), а за многочисленные торговые центры, владельцы которых понастроили массу незаконных съездов. Именно из-за них, по мнению мэра, и создаются пробки. Взволнованные праведным гневом господина Собянина чиновники в какой-то момент даже пообещали, что называется, разнести все незаконные подъезды к ТЦ к чертовой матери. Минтранс на волне всеобщей паники и вовсе предложил перенести все Икеи, Ашаны и прочие гигантские магазины в места, отдаленные от МКАД, дабы кольцо могло дышать полной грудью. Однако дальше громких заявлений ничего не продвинулось. Перейти от слов хоть к какому-то делу столичное правительство решило только сейчас.

Ранее мы писали: Москвичи мешают Собянину победить пробки

На последней встрече с главой правительства Владимиром Путиным Сергей Собянин с гордостью сообщил, что не за горами уже то время, когда Москва увидит обновленную кольцевую автодорогу. По словам градоначальника, уже в этом году общими силами на свет божий появится предпроектная документация, а в 2012 году будут закончены работы по реконструкции. А после можно будет смело браться за лопаты.

"Мы, конечно, не будем строить какие-то такие объекты дорогостоящие. В том числе и МКАД - это не означает, что мы просто еще один МКАД построим. Мы там какие-то развязки улучшим, где-то объезды, где-то карманы, заезды для торговых центров и т.д. - так, чтобы МКАД нормально начал функционировать", - заявил Сергей Собянин журналистам.

Раскрывать подробности перестройки кольцевой автодороги ни мэр, ни его приспешники пока не стали. Однако ранее из уст чиновников звучали заявления о возможном расширении МКАД, изменении развязок, строительстве новых транспортно-пересадочных узлов. О конкретных намерениях известно не много. Однако, судя по заявлениям Собянина, увеличения количества полос и реконструкции развязок кольцу избежать не удастся.

"МКАД сегодня себя исчерпала по разным причинам. В первую очередь, за счет того, что он зажат со всех сторон новыми стройками, торговыми центрами, жильем и по сути превратился во внутригородскую дорогу. Это первое. Второе - развязки, которые существуют сегодня на МКАД, совершенно не удовлетворяют тем потребностям, которые есть, той интенсивности дорожного движения, которое есть. И третье - это огромное количество фур, грузовиков, которые идут по МКАД. Они насчитывают около 50% всего потока", - цитирует столичного градоначальника Сергея Собянина "Вести-Москва".

Ранее мы писали:Собянин спустил водителей на тормозах

По прогнозам экспертов, если чиновники все же собираются развернуть масштабную перестройку кольца с расширением полос и изменением развязок, затраты будут, мягко говоря, колоссальные. Чего только будет стоить перенос расположенных близко к МКАД торговых центров и переустройство коммуникаций. Некоторые эксперты и вовсе усомнились в целесообразности расширения кольца. Специалисты уверены: если нынешнего количества полос не хватает, значит, дорога попросту неэффективна, и нужно не переделыванием и достраиванием заниматься, а строить новую автомагистраль.

 Сергей Собянин не первый высокий чиновник, берущийся за перестройку МКАД. Еще экс-мэр Москвы Юрий Лужков в пору своего "царствования" пытался реконструировать кольцевую автодорогу. Однако успехом эта затея, увы, не увенчалась, а скорее, наоборот - чуть ли не потерпела полное фиаско. Задумка переделать МКАД плавно переросла в грандиозный скандал. Шутка ли: во время строительных работ бесследно исчезли более 250 миллиардов рублей, выделенных на реконструкцию кольца. Бурные разбирательства, кропотливые поиски и даже заведение уголовного дела ситуацию не исправили: крупная сумма так и не нашлась. С течением времени, как часто бывает в нашей стране, о пропаже забыли, а дело свернули за истечением срока давности. В итоге МКАД так и остался недостроенным на две с половиной сотни миллиардов.

 С тех пор прошло 12 лет. Сегодня за переделку кольцевой автодороги берется новый градоначальник Москвы. Повторит ли Сергей Собянин "подвиги" Юрия Лужкова в вопросе с реконструкцией МКАД, не известно. Очевидно одно: если "перестройка" все же будет запущена, увеличенные в разы дорожные заторы на весь период строительства москвичам гарантированы. Вот только положительный результат по окончании великих перемен обещать не может никто.