Курсы валют: USD 24/05 56.5552 0.0564 EUR 24/05 63.6189 0.4476 Фондовые индексы: РТС 13:18 1087.55 0.37% ММВБ 13:18 1954.04 0.18%

Эрнст хоронит российское кино

Эрнст хоронит российское кино
Общество | 27.06.2011


Честно заслужившее себе нелюбовь зрителей российское кино подверглось публичному бичеванию. На днях щедрую порцию негодования и возмущения излил на и без того несчастный современный кинематограф не кто-нибудь, а сам Константин Эрнст. Генеральный директор "первой кнопки" с сокрушением признал: кино наше стремительно скатывается в пропасть, и гибель отечественной киноиндустрии уже не за горами. А виновато в этом, оказывается, отсутствие широкого проката. И в самом деле, не на бездарные картины ведь грешить?

Российский зритель, видавший на экране "всякое", давно уже понял: современное кино не то что не способно переплюнуть канувший в Лету советский кинематограф, оно и догнать то его не в состоянии. О плачевной ситуации в современной российской киноиндустрии с сокрушением говорят сегодня даже те, кто кино в принципе не интересуется и не углубляется в происходящее по эту и ту сторону экрана. Большая часть зрителей, коим волей-неволей приходится видеть все то, что творится в последние десятилетия с российским кинематографом, уже не возмущается и не злится, лишь покорно принимает беспощадные "шедевры" отечественных киномэтров, молча ностальгируя по старому-доброму кино советского периода.

Эрнст хоронит российское кино. 1790.jpegСовременный зритель в какой-то степени походит на загнанного в тюремные застенки узника, коему надзиратели по расписанию выдают однотипную по вкусу и цвету баланду: "Яйца судьбы", "Елки", "Любовь-морковь", "Ирония судьбы-2" и иже с ними. Все это отвратительное месиво, приправленное плоским юмором и псевдостебом, с трудом приходится пережевывать российской аудитории, которая некогда могла с удовольствием смотреть картины Рязанова, Тарковского, Меньшова...

Печальная реальность такова, что сколько бы ни "старались" современные киноделы, сколько бы ни напрягались и ни изворачивались, зритель упорно не соглашается включать современные "киношедевры" в список любимых картин, кои хочется пересматривать снова и снова. Речь идет о зрелой аудитории, а не о чересчур юных зрителях (преимущественно школьного возраста), способных воодушевиться глубоким смыслом и тонким юмором "судьбоносных яиц", "На измене" и прочих не обремененных какой-либо идеей картин.

Два года назад социологи из ВЦИОМ привели невеселую статистику: современные картины, как и их авторов, аудитория попросту не воспринимает всерьез. Половина опрошенных россиян отдает предпочтение режиссерам и кинолентам исключительно советского периода. Согласно статистике, лидерами по завоеванию зрительских сердец до сих пор являются Эльдар Рязанов, Никита Михалков и Леонид Гайдай. Хотя в современном киномире все же присутствуют приличные, достойные внимания картины - правда, количество их настолько мало, что они попросту теряются в пестром море фильмов-клонов, при просмотре которых так и хочется сказать: "где-то мы это уже видели". Так что современные кинодеятели, в большинстве своем, увы, зрителем не обласканы. Не заметить это сложно. Эрнст хоронит российское кино. 1791.jpeg

На прошедшей в минувшее воскресенье конференции под многообещающим названием "Перезагрузка системы международного продвижения российского кино" генеральный директор "первой кнопки" с прискорбием предрек неминуемую гибель отечественного кино. По большому счету, прошедшая конференция была посвящена обсуждению дальнейшего развития российского кинематографа, продвижению нашего продукта за границей и болячкам, от которых уныло страдает российская киноиндустрия.

"Яйца судьбы и молочные железы Анны Семенович отвратили окончательно от российского кино зрителя. Мы их столько раз обманывали, а большая аудитория обмана не прощает. Дураки нам серьезно испортили площадку - и нас всех не устраивает эта ситуация", - к такому печальному выводу пришел Константин Эрнст в ходе конференции.

При этом подавляющее большинство участников встречи сошлись во мнении, что основная-то проблема современного российского кино, оказывается, заключается в отсутствии четкой системы продвижения работ отечественных режиссеров за границей.

"Если мы не объединим свои усилия - мы ничего не преодолеем. Нам нужен новый бренд - работа со всеми, в том числе западными институциями и режиссерами. По одиночке никто и никуда прорваться не сможет", - цитирует РИА Новости генерального директора "Первого канала".

Помимо этого, по мнению участников конференции, российской киноиндустрии не мешало бы поломать мозг над имиджем. Мол, тот, что имеется, устарел до неприличия, и нужно что-то новое, дабы нас приметили за рубежом. Как ни странно, качество снимаемого, в отличие от имиджа и продвижения, не удостоилось особого обсуждения. Столь поверхностное и в какой-то степени пофигистичное отношение сильных киномира сего людей настораживает и пугает. "Выезжать" на популярности культовых кинокартин, снимать бесчисленные продолжения "Иронии судьбы", а в перерывах тратить деньги и время на "Яйца судьбы" и прочие попкорновые фильмы можно сколь угодно много. Менять имидж и без устали продвигать невыносимые в большинстве своем картины в стране и за рубежом - тоже. Только что дальше то? Сбывшееся предсказание рулевого "первой кнопки" - окончательно загнувшееся российское кино? Как минимум странно в этой ситуации разевать от удивления рот и вопрошать: отчего же зритель все еще боготворит Рязанова, Тарковского и Меньшова? Ответ прост - восхищаться больше нечем.

 

 

 

Эллада Карибова
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров