Курсы валют: USD 27/05 56.756 0.6859 EUR 27/05 63.6689 0.6573 Фондовые индексы: РТС 18:50 1073.04 -0.97% ММВБ 18:50 1934.25 -0.67%

Абхазия погреется у олимпийского огня

Абхазия погреется у олимпийского огня
Страна | 25.05.2011


Представьте себе, что вы в Красной Поляне - столице будущей сочинской Олимпиады. Над поселком возвышаются живописные горные хребты. Вот эти самые хребты - уже Абхазия. Олимпиада будет проходить "с видом на Абхазию". Где бы вы ни находились - в горах или в ледовом дворце Имеретинской бухты - в нескольких километрах от вас будет соседняя страна. Поэтому очевидно, что республика не останется в стороне от спортивного праздника. Здесь не хотели бы упустить возможность подзаработать на олимпийской мега-стройке.

Попробуйте в рабочий день протиснуться из сочинского аэропорта в поселок Блиново, где возводится главный Ледовый дворец будущей Олимпиады. На узкой дороге в пробке стоят Камазы и другая большегрузная техника. Если не ездить здесь постоянно, то можно заблудиться. Масштабы строительства таковы, что каждую неделю что-то меняется, появляются новые дороги, развязки, здания.

Всему этому празднику олимпийского строительства нужен бетон. А чтобы произвести бетон, нужен щебень. Самый географически и экономически доступный щебень находится в Абхазии, где за последние двадцать лет бурные горные реки намыли миллионы кубометров инертных материалов. Экологическая экспертиза утверждает, что щебень не просто можно вывозить из русел абхазских рек, его необходимо вывозить куда-нибудь. Скапливаясь близ устья, горы камней поднимают уровень воды и способствуют наводнениям. Пример тому - самая большая абхазская река Кодор. На ее правом берегу находится несколько густонаселенных деревень. За многие годы река намыла настолько много песка и камней, что теперь после каждого сильного ливня деревни переживают потоп.

Ранее мы писали: Сочинской Олимпиаде подарили "пятерку"

Таким образом, сам Бог велел продавать щебень в Сочи и зарабатывать на этом очень большие деньги. С этой целью абхазское правительство раздало всем желающим лицензии на добычу инертных материалов и стало ждать поступлений в казну.

И вот только сегодня выяснилось, что до сих пор ни копейки за уже отгруженные партии "речного золота" не получено. Премьер-министр Абхазии Сергей Шамба признался, что российская государственная корпорация "Олимпстрой" не заплатила денег абхазской стороне. Более того, не оплачены не только инертные материалы, но и бельгийское судно, на котором щебень доставлялся из Абхазии в Сочи. Обреченный тон, с которым глава абхазского правительства поведал эту историю журналистам, говорит о том, что в Сухуме боятся "кидалова" со стороны "Олимпстроя". Здесь долго не хотели выносить сор из избы, но, видимо, единственный выход - это привлечь внимание российских СМИ к деталям сотрудничества абхазского правительства и российской госкорпорации.

Ранее мы писали: "Олимпстрой": да не оскудеет рука раздающего

Но, не смотря ни на что, олимпийские надежды Абхазии живы. Первая надежда- это все тот же щебень, вторая - размещение части строительных рабочих в Гагре, и третья - запуск Сухумского аэропорта.  

Премьер-министр Абхазии Шамба выявил новый тип строительных рабочих. Называются они строители-волонтеры. Именно их абхазская сторона предлагает разместить в опустевших на период межсезонья курортных объектах приграничного с Россией Гагрского района. Выгода тут очевидна. С конца октября и до начала июня объекты востребованы не будут. Абхазия - не тропики, и туристы бывают здесь летом и осенью, когда можно загорать на пляже. Если гостиничные постройки эксплуатировать круглогодично, то социально-экономическая ситуация в регионе значительно улучшится, десятки тысяч людей получат работу, которая не зависит от сезона. Этот проект находится на стадии согласования и, может быть, будет более успешен, чем экспорт щебня.

Ранее мы писали: Туристы для Сочи важнее президента

Аэропорт в Сухуме - еще один проект, который абхазские власти намереваются с выгодой использовать в канун сочинской Олимпиады. Сама природа убеждает российскую сторону принять это предложение. На днях Сочи опять увяз в туманах и дождях, из-за которых тысячи пассажиров смогли долететь только до Краснодара или Геленджика. Краснодарский аэропорт находится в 300 километрах от Адлера, а аэропорт Геленджика от Сочи отделяет 250 километров перегруженного транспортом горного серпантина.

Сухумский аэропорт расположен на расстоянии 130 километров от будущей олимпийской столицы, может работать в любую погоду и принимать любые типы воздушных судов. Да и многокилометровых пробок в ближайшие годы на абхазских дорогах не предвидится. В общем, преимущество налицо. Однако процесс пока что тормозится.

Редких VIP-пассажиров из Кремля и МИДа России, которые могут позволить себе прилететь прямо в Сухумский аэропорт, встречает идеально отремонтированный терминал, ухоженная взлетная полоса и прочие следы недавней реконструкции. Но гражданские рейсы не летают. На бюрократическом языке этот неожиданно долгий простой называется "прохождением процесса сертификации". Но на деле аэропорт должен был начать работу еще в прошлом году, хотя и по какой-то странной схеме. Самолеты до Москвы должны были приземляться не во всем известных "Шереметьево" или "Домодедово", а на подмосковном военном аэродроме "Чкаловский". Но даже и в "Чкаловский" летать не стали. Обещанное летом этого года открытие, видимо, вновь не состоится.

Забейте в поисковике запрос - "как добраться в Абхазию". И узнаете, что в страну, которая граничит с будущей олимпийской столицей, невозможно попасть ни поездом, ни самолетом, ни даже морем без пересадки на границе.

У Абхазии были большие олимпийские надежды. Нельзя сказать, что они тают. Но пока из запланированных миллионов не заработано ни копейки, а времени все меньше и меньше. До начала Зимней Олимпиады-2014 осталось 989 дней, как сообщает нам официальный сайт государственной корпорации "Олимпстрой".

Антон Кривенюк
Код для вставки в блог

Новости партнеров