Курсы валют: USD 25/05 56.2743 -0.2809 EUR 25/05 62.9203 -0.6986 Фондовые индексы: РТС 18:50 1087.59 -0.84% ММВБ 18:50 1951.98 -0.42%

Любимая женщина "Призрака оперы"

Культура | 11.05.2011


Публика просто обожает Селию Грэхем - певицу, способную брать невероятно высокие ноты и вжиться в любую роль. Дебютировала она в мюзикле "Вестсайдская история", где сыграла Марию, а мировую славу снискала благодаря "Призраку оперы" Эндрю Ллойда Уэббера. Прожив несколько лет в образе Кристины Дае, артистка сменила амплуа. Сейчас она работает в сиквеле "Любовь никогда не умирает". Труд адский: восемь выступлений в неделю, без выходных, и только краткий перерыв на чашечку кофе с корреспондентом NewsInfo.

- Вас можно назвать завзятой театралкой?

- Позволю себе предположить, что да. В нашей семье все женщины очень сильные. Расти среди них уже само по себе драматично. Думаю, мой детский интерес к театру и постановкам маленькими узелками привязывал меня к сцене. А сейчас мне 34, и, что уж тут скажешь, привязана более чем.

- Вы могли предположить, что в один прекрасный день окажетесь настолько востребованной в музыкальной индустрии английского театра?

- Я чувствовала это. Все свое детство я провела за просмотрами мюзиклов MGM и была поражена работой Джуди Гарланд и Дорис Грей. Когда мне исполнилось три года, я уже наизусть знала сюжет мюзикла "Король и я". Моя мама была директором и дирижером музыкального спектакля. Помню, я сидела на небольшом театральном подиуме и с восторгом наблюдала, как мама руководит оркестром и отбирает актеров для сцены. Это зрелище меня потрясло. А уже в подростковом возрасте, субботними вечерами, мы с друзьями собирались у меня дома и пели хиты из мюзиклов. Скажу, что и друзья-то у меня были преимущественно из театральной тусовки, со своими высококультурными интересами. Порой у нас получалось чересчур громко, но соседи никогда не жаловались, потому что пели мы красиво.

- Селия, вы всегда точно знали, чего хотите от жизни?

Любимая женщина "Призрака оперы". 1654.jpeg- Однозначно. Многие свои роли я сыграла до двадцати лет, но только к двадцати пяти годам, выйдя из мюзикла "Призрак Оперы", на самом деле осознала, как сложно жить в этом едином театральном ритме, пронизанном духом мюзикла. Как известно, за годы ты влюбляешься в свою героиню, тебя ассоциируют с ней, а зачастую ты и сама забываешь вовремя выйти из роли. Вот и я жила своей Кристиной. А когда покинула мюзикл, уступив главную роль другим девушкам, стало сразу и одиноко, и сложно, и легко, но в то же время немного непривычно и несколько странно. Однако я ни на минуту не пожалела о том, что этот мюзикл был в моей жизни. Он столько дал мне как артистке! Я люблю театр - в нем вся моя жизнь.

- Чем таким вы зацепили Кэмерона Макинтоша, продюсера "Призрака Оперы"?

- Прежде всего своим голосом.

- Но ведь голоса не всегда достаточно...

- При подборе актеров нужно уметь разглядеть в них то, что потом может раскрыться в конкретной роли. Кэмерон признавался, что увидел во мне невероятную уязвимость, которая была свойственна моей героине Кристине Дае. Не зря же говорят, что для мюзикла лучше всего подходит актер, еще не успевший вкусить славы, без замыленного амплуа или приклеенного к нему типажного ярлыка. Если же говорить о технических моментах адаптации к сцене, я довольно быстро научилась ходить в тугом корсете и тяжеленном парике, при этом ровно дышать и легко передвигаться. Ведь в нашем мюзикле - особая эпоха. Не передать атмосферу этой эпохи для актера равносильно творческому провалу.

- Вы сами гримируетесь перед выходом на сцену?

- Когда в гримерке тебя постоянно окружают множество девушек, каждая со своим особенным стилем и приемами нанесения макияжа, ты получаешь возможность многому научиться. Пробуешь их карандаши по степени контрастности, яркости, мягкости нанесения - и спустя некоторое время уже сама становишься профессионалом (смеется).

- Никогда не испытывали соблазна перенести свой сценический стиль в повседневную жизнь?

- Между театром и реальностью есть стилистическая грань, которую настоящий актер прекрасно видит. А вот молодежи она, наоборот, кажется очень зыбкой. Особенно хорошо это заметно на прослушиваниях, куда студенты частенько приходит в ярких театральных нарядах. Понятно, чем они руководствуются - хотят привлечь к себе внимание реквизитом. И вот они на кастинге, оказываются перед комиссией, горят желанием изобразить Гамлета, Екатерину Медичи, Наполеона, Дездемону, потому что идут на поводу у своих костюмов. При этом половину монологов не знают, с характерами героев вообще едва знакомы. Но заранее уверены, что повсюду в мире их будут встречать по одежке. Ничего подобного: в театре совершенно иная система ценностей.

- Приходилось вам слышать на отборе: "Вот вы, вы и вы, пожалуйста, останьтесь, остальные свободны" - и не оказаться в числе оставшихся?

- Было такое пару раз, в театральном колледже, когда нас отбирали на местные студенческие спектакли. Тогда я научилась выслушивать эти обидные слова, пришлось привыкнуть к ним и принять - как часть театральной жизни. Но я благодарю Бога, что на крупных кастингах мне ни разу не доводилось услышать подобное в свой адрес.

Любимая женщина "Призрака оперы". 1655.jpeg- Получить роль в мюзикле - это ведь еще не главное достижение, придется играть ее на протяжении нескольких лет практически без выходных... Как у вас получается не выдохнуться?

- "Призрак Оперы" был очень напряженным мюзиклом. Эмоциональным, страстным, необычайно красивым и накаленным до предела. Уже под конец двухлетнего контракта, ежедневно появляясь на сцене в одном и том же амплуа, я возвращалась домой, падала на кровать, а потом иногда забывала ключевые сцены спектакля, не могла уловить контекст. В таком режиме работы у артистов наступает эмоциональное перенапряжение. Каждый вечер на протяжении двух лет я анализировала свое выступление и постоянно задавалась вопросом: почему сегодня мой голос звучал иначе, чем вчера? Уговаривала себя спеть лучше, а иногда поощряла и просила поберечь свои связки. Если в конце очередного представления зрители не аплодировали стоя и не кричали "Браво!", я начинала разбираться - а что же сегодня не так? Я всегда и все принимаю на свой счет. Уверена, каждый артист так делает. Ты подвергаешь себя тщательной проверке, занимаешься самокопанием, а с этим очень непросто жить.

- Наверное, сросшись со своей ролью, рано или поздно "берешь работу на дом"? То есть продолжаешь играть за пределами сцены, переносишь в личное пространство черты своего персонажа?

- Раньше мне частенько говорили, что во гневе я свирепа. И если в такой момент кто-то попадется мне под руку, я могу на него накричать. Но работа в театре научила меня контролировать свои эмоции, потому что актеры, по большому счету, несут ответственность за самочувствие и настроение окружающих. Это правило я теперь хорошо усвоила, поэтому дома, даже несмотря на усталость, стараюсь дарить близким людям только хорошие эмоции. Поездив с гастролями по миру, я порядочно насмотрелась на выкрутасы великих театральных див: как они ведут себя, как выставляют своих коллег и зрителей за дверь, отправляют на все четыре стороны. Это так неприятно - и совершенно недопустимо для артиста, который уважает себя, свою профессию и публику.

- Кстати о публике: вы в ней нуждаетесь, чтобы чувствовать себя настоящей артисткой? Или можете закрыться в крошечной комнате и распевать в свое удовольствие, только для себя самой - и все равно останетесь знаменитой, признанной и обожаемой Селией Грэхем?

- Нет, так у меня вряд ли получится, ведь аудитория мотивирует. Мне необходимо видеть блеск в глазах зрителей, смотреть, как шевелятся их губы в невольном желании подпевать мне, ощущать тепло их одобрительных взглядов, даже если я стою спиной к зрительному залу, слышать, как аплодируют и благодарят. Артист без зрителя не может. Было время, когда я не работала в крупномасштабных проектах и неоднократно ловила себя на мысли: когда я не играю перед большой аудиторией, то живу лишь наполовину. А вторая половина превращается в простое существование.

- То есть без сцены вам никак?

- Возможно. Но, как говорится, ты должен побывать по разную сторону баррикад, чтобы ощутить прелесть и вкус каждой из прожитых тобой жизней.

Олеся Бускенс-Гольцева
Код для вставки в блог

Новости партнеров