Курсы валют: USD 17/01 59.6067 0.2367 EUR 17/01 63.2308 0.1086 Фондовые индексы: РТС 10:17 1160.93 0.86% ММВБ 10:17 2193.62 0.21%

АвтоВАЗ раскатал губы на "Ладе"

Общество | 05.05.2011


Последнее детище Волжского автозавода Lada Granta, наделавшее немало шуму в автомобильном мире, шокировало и Россию. Самую дешевую комплектацию "переодетой" Lada Kalina, коей новинка и является, завод предложил народу всего за 220 тысяч рублей. А вот спортивную версию этого авто отдает в хорошие руки почти за два миллиона рублей. Вопреки амбициозным надеждам производителя, чудо-юдо рыба-Лада не вызвала у россиян поросячьего восторга, а лишь вогнала их в ступор: за что платить такие деньги?


Если говорить конкретно, АвтоВАЗ уже в самом скором времени выставит на продажу гоночный образец Lada Granta Sport за 1890000 рублей. Этой космической для автомобиля отечественного производства ценой "обрадовала" россиян создательница якобы необычной Лады - компания "ТоргМаш", известная в нашей стране как доработчица традиционных версий вазовских машин. До сих пор наиболее известным плодом трудов тольяттинского предприятия была Lada Revolution. Теперь настала очередь "Гранты". Несмотря на то, что основой этого спортивного авто от Волжского завода является простенькая Lada Granta, которая по сути пришла на смену донельзя устаревшим "пятеркам", производители лелеют надежду вознести свое создание как минимум до небес - во всяком случае, поднять цену на заоблачную высоту.

За два миллиона рублей они предлагают покупателям уйму фантастических возможностей. Так, под капотом дорогой версии "Лады", по задумке отцов-сборщиков, таится 200-сильный турбодвигатель объемом 1,6 литра. Компанию ему составляют секвенталка, метало-керамическое сцепление, усиленная подвеска и специальные 17-дюймовые гоночные покрышки. По официальным данным, этот "горячий" вазовский автопродукт должен разгоняться до сотни за какие-то 5,8 секунды. Что и говорить, для отечественной машины скорость поистине небывалая. А уж для отечественных дорог - просто неуместная.

Стоит отметить, что АвтоВАЗ не просто так решился на создание дорогого до неприличия автомобиля совместно с "ТоргМашем". Появление гоночной "Лады" будет приурочено к весьма масштабному для российского автомобильного мира мероприятию - новой гоночной серии, Кубку Lada Granta, организованному при поддержке самого производителя. Несложно догадаться, что гонки пройдут исключительно на специально подготовленных авто, коими и являются новорожденные спортсменки-"Гранты". Шесть этапов состязаний, из которых два состоятся в Москве, а остальные в Казани, Тольятти, Нижнем Новгороде и Смоленске, - прекрасный получится пиар для отечественного производителя.

АвтоВАЗ раскатал губы на На самом деле россияне абсолютно зря подняли панику относительно стоимости гоночной версии "Лады". Как оказалось, спортивный автомобиль предназначен отнюдь не для всех, а только для избранных - для профессиональных гонщиков, которые будут принимать участие в борьбе за Кубок Lada Granta. Подход к ним на редкость лояльный: если пилот не способен наскрести пару миллионов на покупку сверхбыстрой и мощной вазовской "Лады", организаторы состязаний с радостью предоставят это скоростное чудо в аренду - всего за 150 тысяч рублей. Правда, за эти деньги производитель позволит обкатать новинку лишь на одном этапе соревнований, но все равно миллионы выкладывать необязательно. Так что в целом схема участия весьма проста: можешь себе позволить - покупай авто, не можешь - арендуй.

Судя по официально представленным характеристикам, Lada Granta Sport, без сомнения, мощная и для подобных соревнований подходящая. Но если учитывать, что в большинстве случаев в монокубках участвуют начинающие гонщики, то создание столь дорогой машины специально под конкретное состязание является по меньшей мере странным. Да и чего греха таить, для детища отечественного автопрома, пусть даже невероятно быстрого и мощного по сравнению с остальными членами вазовской семьи, стоимость почти в два миллиона рублей - как минимум фантастическая.

Скорее всего, большая часть пилотов, желающих засветиться на монокубке, предпочтут воспользоваться услугой аренды. Здравый смысл неутомимо подсказывает, что на покупку спортивной "Гранты" решатся не многие, ибо уж слишком бросаются в глаза зарубежные аналоги гоночной "Лады" со всеми своими преимуществами. Так что сколько ни уважай отечественного производителя и его рвение по части повышения престижа марки, в коммерческом отношении план провальный: цена модели космическая, а репутация создателя, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Поэтому покупатели, располагающие указанной суммой на приобретение спорткара, вряд ли предпочтут автовазовскую дебютантку проверенным и статусным импортным машинам. Взять хотя бы Subaru с практически аналогичными техническими характеристиками. Стоит японка не намного дороже, зато в мире ее ценят куда выше.

Впрочем, кто знает - а вдруг скоростная "Гранта" сделает неожиданный рывок и уже на старте опередит зарубежных соперников по авторынку? В конце концов, чудеса же иногда случаются. Узнаем совсем скоро: первый этап гоночной серии стартует 10-12 июня в Москве, а своими деньгами участники-пилоты распорядятся еще раньше. И станет ясно, стоит ли новинка отечественного автопрома двух миллионов. 

Фото: ladagranta.net 

 

Эллада Карибова
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров