Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 23.07.2017 : 58.9325
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 23.07.2017 : 68.6623
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 23.07.2017 : 76.5828
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 23.07.2017 : 46.5979

Общество

Image

Есть ли жизнь на пенсии

Французская финансовая корпорация Natixis опубликовала ежегодный рейтинг Global Retirement Index, согласно которому Россия заняла 40-ю позицию из 43. Этот рейтинг ежегодно измеряет, насколько комфортно живется пенсионерам в разных странах.

Image

Винтокрыл из будущего

«Вертолеты России» представили беспилотный конвертоплан – «помесь» вертолета с самолетом, унаследовавшую лучшие свойства от обоих своих прототипов. Сейчас новинка проходит летные испытания…

/image/article/3/0/4/1304.jpeg

Землетрясение, произошедшее в Японии, привело к множеству серьезных последствий. В частности, сказалось на автомобильном производстве. После того, как Honda, Toyota, и Nissan решили остановить заводы, в России задумались о грядущем дефиците авто. Однако, вопреки всем ожиданиям, производители поспешили заверить, что перебоев с поставкой машин не будет. Но россиян новость эта отнюдь не успокоила. Общественность озаботилась новой бедой - нашествием автомобилей-"утопленников" и повышением цен на подержанные иномарки.

Паника среди российских автолюбителей возникла после того, как в минувший понедельник Toyota Motor Company, на долю которой приходится порядка 40 процентов всего автопрома в стране, временно закрыла все свои 12 заводов. После приостановки производства представители компании поспешили сообщить, что землетрясение нанесло значительный ущерб работе предприятий и поэтому неизбежна задержка в поставке нескольких тысяч автомобилей. В тот же день остановились заводы и двух остальных участников «большой тройки» - Honda и Nissan.

Как выяснилось чуть позже, компании остановили производство отнюдь не из-за повреждения заводов. Причиной стало опасение за жизни рабочих, а так же проблемы с электроэнергией. Стоит отметить, что беспокоятся производители вполне оправданно. Совсем недавно японские информагентства сообщали о погибшем сотруднике завода Honda - мужчина был раздавлен обрушившейся стеной.

Кстати, первоначально запустить заводы руководство компаний планировало не раньше среды. Однако планы изменись. Toyota, оценив сложившуюся ситуацию, отважилась возобновить производство на семи (из 12) заводах не раньше четверга. Nissan решил подождать до пятницы, ну а Honda и вовсе собирается повременить и начать работу только в понедельник, и то при условии, что никакие природные катаклизмы угрожать жизни рабочих не  будут. Так что пока делать какие-то определенные прогнозы относительно старта производства не имеет смысла, потому как Японию все еще продолжает периодически трясти.

На самом деле, паника, возникшая вокруг предполагаемого дефицита японских авто, по большому счету, была раздута в основном стараниями прессы и дилеров. Взять тот же Nissan, например. Из всех автомобилей, поставляемых в Россию, примерно два процента собираются в Японии. Остальные машины, реализуемые на территории нашей страны, собираются либо у нас же, либо в Европе. Вывод сделать нетрудно. Если возникнет проблема сборки с вышеупомянутыми двумя процентами, их попросту можно будет перенести на другие заводы. Более того, если остановка производства не продлится больше недели, то в принципе, это не скажется на поставке автомобилей и запчастей в другие страны, так как доставка из Японии сама по себе занимает несколько недель. Если желающие приобрести новый японский авто с проблемами не столкнутся, то любителям подержанных иномарок, скорее всего, придется встретиться с неприятностями. Прежде всего, с денежными. Практически сразу после того, как японские производители в один голос заявили о том, что землетрясение не скажется на количестве поставляемых новых автомобилей, возникла некая сумятица на рынке подержанных машин.

Многие автодилеры уже успели нацепить на бывший в употреблении транспорт новые, отнюдь не радующие глаз ценники. Всего за несколько дней стоимость подержанных автомобилей подскочила на несколько десятков тысяч рублей. Наиболее плачевная ситуация сложилась на приморских авторынках. Примечательно, что повышение цен продавцы объясняют весьма просто: мол, автомобили у нас хоть и подержанные, зато качественные, избежавшие цунами и купания в морской воде, а главное, не подвергшиеся радиации. А дабы наверняка заверить покупателя в правдивости всего вышесказанного, дилеры в самых неприглядных красках обрисовывают ближайшее будущее, предсказывая нескончаемый поток автомобилей-"утопленников" на российские рынки.

Накрывшее Японию цунами, безусловно, утащило в морские пучины далеко не один десяток автомобилей, как новых, так и подержанных. Понято, что избавляться от пришедшей в негодность техники японцам придется, тем более что опыт в таких делах уже имеется. Вопрос в другом. Действительно ли все так серьезно с нашествием побывавших в море авто, как описывают повысившие цены дилеры? Вполне возможно, что автоутопленники на российский рынок все же приплывут, как уже было после наводнения в Японии. Однако прежде чем впадать в панику и бросаться на поиски руководства типа «Как отличить автомобиль-"утопленник"», стоит задуматься, о каком количестве авто идет речь.

Говоря о «подмокших» японках, следует, в первую очередь, помнить, что речь идет о праворульных машинах. А их, как известно, после увеличения пошлины на ввоз в России стали жаловать куда меньше. Другое дело - новые автомобили, побывавшие под водой. Так, например, цунами буквально смыло более тысячи новых Nissan и Infiniti, готовых к продаже (они были припаркованы в прибрежной зоне). Утверждать, что машины эти не были в последствии найдены, высушены и отремонтированы, не приходится. Ну а по большому счету, великого нашествия видавших воду и радиацию автомобилей, кое прогнозируют продавцы, быть не должно. Хотя, в любом случае, при покупке машины стоит быть внимательным. Как говорится, доверяй, но проверяй.