Курсы валют: USD 24/05 56.5552 0.0564 EUR 24/05 63.6189 0.4476 Фондовые индексы: РТС 18:50 1096.83 1.22% ММВБ 18:50 1960.16 0.49%

«Володя и медведи» неугодны Роспатенту

Страна | 15.03.2011


Несколько лет назад российские производители только и делали, что бессовестно эксплуатировали имя и фамилию нынешнего премьер-министра. Достаточно вспомнить известную на всю страну водку «Путинка». Появление этого бренда ни у кого не вызвало ни подозрений, ни возмущения. Пили именную водочку и не жаловались. Но времена меняются. И теперь, судя по всему, продавцам не удастся заколачивать деньги на именах государственной важности. Недавно Роспатент отказал в регистрации производителям водки «Володя и медведи».

Когда семь лет назад компания Винэксим регистрировала торговую марку «Путинка», у Роспатента, как ни странно, не возникло никаких подозрений относительно тесной связи названия продукта с именем Владимира Путина, занимавшего на тот момент пост президента России. Зато все остальные жители нашей необъятной родины связь эту проследили и даже похвалили. Стоит отметить, что народное одобрение «Путинки» не слабо тогда подсобило производителю. За один только год компании удалось занять порядка трех процентов рынка российской водки. Насмотревшись на успехи находчивой Винэксим, отечественные алкогольные компании решили не сидеть сложа руки и тоже извлечь хоть сколько-нибудь выгоды из неподдельной любви населения к государственным деятелям. Производители стали наперебой делать ставки на будущего президента России и параллельно на очередное громкое название для водочки. Дальше - больше.

1301.jpegПосле того, как в 2005 году Дмитрий Медведев был назначен вице-премьером, в алкогольной среде тут же воцарила «медвежья» тема. И понеслось. Один за другим компании-производители стали направлять в Роспатент на рассмотрение названия товарных марок, так или иначе связанных с образом медведя. Заявка на регистрацию «забракованного» недавно бренда «Володя и медведи» была также подана во время разразившейся «медвежьей» лихорадки наряду с такими наименованиями, как "Царь-медведь", "Медведка" и "Медведевка".

Тогда зарегистрировать «Володю и медведей» попыталась компания Kaufman Production, работающая с вышеупомянутой Винэксим, однако дело доведено до конца так и не было. Роспатент не успел ни отказать, ни дать положительный ответ на запрос производителя. Дело в том, что компания сама отозвала заявку, так как  получила сублицензии на дистрибуцию других марок. Таким образом, бренд «Володя и медведи» не получил российской прописки, зато был зарегистрирован на Украине.

Спустя некоторое время компания ООО «Роялти», не имеющая абсолютно никакого отношения к Винэксим (автору названия водки), решила, что называется, сделать вторую попытку зарегистрировать «Володю и медведей» в России, но только уже от своего имени. Попытки увековечить марку на российском рынке успехом не увенчались. Сначала предприимчивым производителям отказали в Роспатенте, а сегодня и в коллегии Палаты по патентным спорам. Казалось бы, в названии водки нет практически ничего такого, что бы прямо указывало на связь с именами российских государственных деятелей. Володя - одно из самых популярных в России имен, ну а медведи - герои многочисленных русских народных сказок. Однако бдительные чиновники Роспатента и коллегии все же разглядели в вышеупомянутом названии самую что ни на есть прочную связь с премьер-министром РФ Владимиром Путиным, президентом Дмитрием Медведевым, и даже партией «Единая Россия». Примечательна сама формулировка отказа, которая удивила не только представителей Винэксим, коих неудача «Роялти», казалось бы, должна радовать, так как теперь им не придется отстаивать права на бренд в суде.

Роспатент, давая отрицательный ответ, руководствовался тем, что «регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака наносит ущерб имиджу и интересам государства». Коллегия Палаты по патентным спорам, в свою очередь, целиком и полностью поддержала Роспатент и отказала в удовлетворении жалобы в связи с тем, что российский покупатель может невзначай воспринять словосочетание «Володя и медведи» как некую интерпретацию имени государственных деятелей и названия правящей партии. Весьма странно, что о подобной возможности в Роспатенте задумались только сейчас, когда прилавки магазинов заставлены небезызвестной «Путинкой», при виде которой у народа возникает куда больше ассоциаций с премьер-министром.

Как бы то ни было, неугодная Роспатенту, а, быть может, и еще кому поважнее, водка «Володя и медведи» все же появится в российских магазинах. Ведь название все же было зарегистрировано на Украине. И уже на прошлой неделе алкоголь с «забракованным» именем поступил в магазины X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекрёсток», «Карусель»). Представители Винэксим уже заверили всех и вся, что с документами у водки - полный порядок. Есть и сертификаты, и все бумаги, подтверждающие право на реализацию продукта в стране. Однако некоторые эксперты не исключают, что «именитая» водочка может исчезнуть с российских прилавков так же быстро, как и появилась. Причем, по той же самой причине, по которой Роспатент отказал в регистрации «Володи и медведей» в России. Ну а произойдет это или нет, покажет время.

 

Эллада Карибова
Код для вставки в блог

Новости партнеров