Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 58.9325
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 68.6623
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 76.5828
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 46.5979

Страна

Image

Есть ли жизнь на пенсии

Французская финансовая корпорация Natixis опубликовала ежегодный рейтинг Global Retirement Index, согласно которому Россия заняла 40-ю позицию из 43. Этот рейтинг ежегодно измеряет, насколько комфортно живется пенсионерам в разных странах.

Image

Смерть в Linkin Park: шоу продолжается

«Самоубийство – это дьявол, который ходит по Земле меж людей», – написали в Twitter коллеги покончившего с собой рокера Честера Беннингтона. Имя этому дьяволу – слабость. На одной чаше весов популярность, музыка, деньги, жена-красавица из Playboy, шесть (!) детей. На другой – алкоголь, наркотики, депрессия. Почему перевесила вторая?

/image/article/2/1/6/1216.jpeg

Пассажиров РЖД раскошелят на безопасность

На протяжении многих лет обитателям высоких кабинетов, в том числе и тем, кто отвечает за безопасность российских граждан, и в голову придти не могло, что ситуация на железнодорожных вокзалах столицы оставляет желать лучшего. Но все тайное когда-нибудь да становится явным. Страшный секрет был раскрыт лишь в начале февраля, в ходе неожиданного визита на Киевский вокзал президента России Дмитрия Медведева. Глава государства, к величайшему своему удивлению, не увидел на входе ни с рамок металлоискателя, ни с бравых охранников. Столкнувшись лоб в лоб с суровой действительностью, президент тут же связался с главой РЖД и потребовал разобраться ситуации.

Дальше события развивались стремительно и по известному всем сценарию: «президент сказал - чиновник сделал». Буквально через несколько дней после указания главы государства, руководство РЖД отчиталось, заявив, что рамки металлоискателей были добросовестно установлены на всех вокзалах - как Москвы, так и Санкт-Петербурга. Однако толку от воткнутых во все доступные уголки вокзалов рамок получилось не много. По сути, затея с бездумным загромождением вокзалов заветными «воротами» вылилась в своего рода пеструю имитацию борьбы с террористами. Рамки металлоискателей добросовестно попискивают при прохождении через них практически каждого пассажира. И все, дальнейшее развитие отсутствует. Обыскивать всех «пропищавших» посетителей вокзала у охраны, конечно же, возможности нет.

В Петербурге «рамочная» история и вовсе приняла неожиданно печальный поворот. Установленные на вокзалах металлоискатели стали добросовестно оказывать петербуржцам качественную медвежью услугу - отнимать уйму времени, не выполняя при этом своего основного назначения. Более того, петербургские СМИ в последнее время стали и вовсе приводить примеры абсурднейших ситуаций, возникающих на вокзалах. Так, несмотря на огромное количество рамок, пробраться к перрону "в обход" можно без особых проблем.

Если идеи Минтранса будут одобрены, то уже через два года в основную стоимость пассажирских билетов на поезд будет включены расходы на так называемое обеспечение безопасности. Таким образом, цена билета рискует вырасти примерно на полтора - два процента. Примечательно, что до наступления этих замечательных времен раскошеливаться за спокойствие граждан будет, как и раньше, федеральный бюджет.

К сожалению, не совсем понятно, по какой причине бюджетных отчислений не хватит на осуществление новорожденной идеи Минтранса. Если даже допустить, что отводимых ныне денег и вправду недостаточно для обеспечения должной безопасности, отчего нельзя пустить на столь благое дело дополнительные средства? Например, те, которые по обыкновению идут на увеличение заработных плат чиновников. Ведь россияне, на коих пытаются возложить оплату собственной безопасности, по большей части являются налогоплательщиками, чьи деньги и идут на заработные платы сотрудникам многочисленных ведомств, в том числе и правоохранительных.

Как бы то ни было, однако идея Минтранса о включении расходов на безопасность в стоимость билета не противоречит российскому законодательству. Закон, возлагающий на владельца инфраструктуры ответственность за жизнь и здоровье пассажиров, в то же время не указывает источники финансирования. По сути, источником денежных средств могут быть как тарифы, так и субсидии.

Предполагается, что окончательное решение относительно идеи Минтранса будет вынесено в конце этой весны. Уже в апреле-мае россияне узнают, кто должен платить за сомнительную безопасность: пассажир или государство.