• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.10.2018 : 65,4026
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.10.2018 : 75,6512
/image/article/1/6/2/1162.jpeg

Размножение в космосе: кому-то нельзя, а россиянам можно

При планировании предстоящей экспедиции на Марс, ученые столкнулись с серьезной проблемой. Предполагалось, что при успешном проведении эксперимента, Красную планету можно будет заселить колониями людей. Появление первых маленьких "марсиан" должно было произойти прямо на борту корабля, который осуществит полет в глубины Вселенной. Но оказалось, что миссия грозит окончиться, даже не начавшись. Из-за радиации космические условия не подходят для продолжения человеческого рода - в этом деле преуспели лишь мухи и песики.

В России первая экспедиция на Марс может состояться буквально через пару десятилетий - с космодрома Восточный, что в Амурской области. Роскосмос лелеет грандиозные планы по покорению безвоздушного пространства, но признает, что одним государством осуществить столь дерзкие устремления вряд ли будет возможно.

Правда, космическое агентство нашей страны уже запустило проект "Марс-500". Несколько добровольцев проведут в замкнутом комплексе от 520 до 700 дней. Эксперимент максимально приближен к реальному пилотируемому полёту на Марс с возвращением на Землю, и два этапа уже удачно реализованы. У американского агентства NASA тоже есть проект по колонизации космической соседки, который носит название "Hundred Years Starship", но без возвращения на родину. Колонизаторы будут регулярно получать запасы продовольствия и строить новый дом на Красной планете.

С проблемой же деторождения, которая остро встает при столь долгом перелете, они до сих пор справиться не в состоянии. Оказалось, что появлению малышей-"марсиан" мешает радиоактивное облучение, которым так опасен открытый Космос. К такому неутешительному выводу пришли исследователи из центра Ames Research Centre, который подконтролен NASA. Частицы протонов, атакующие организм человека, ухудшают качество мужской спермы.

"А наш Циолковский сказал, что можно жить. Второй этап - зарождение человека в Космосе. Значит, нужно отправить смешанный экипаж и проверить. И от радиации можно защититься - это не проблема. Мы же появились", - высказал свою точку зрения на этот вопрос известный научный журналист, писатель и драматург Владимир Губарев.

С ним согласен и редактор журнала "Новости космонавтики" Игорь Афанасьев. Он считает, что проблема деторождения - не самая главная, которую предстоит решить земным специалистам при колонизации Марса. Если же человечество справится с излучением, то и появление коренных жителей Красной планеты - не за горами.

"Проблема излучения касается не воздействия на возникновение жизни, а на живые организмы сами по себе. Возможно, поэтому ученые не могут обнаружить на Марсе никаких признаков такой жизни, которая есть на земле. Поскольку на Красной планете нет ионосферы, и очень жесткое космическое излучение губит все биологические организмы земного вида. Что касается колонизации, то когда будут решены другие проблемы, связанные с перелетом на Марс и организацией каких-то поселений, то проблема с излучением если и не будет решена, то, по крайней мере, будет найдено некое половинчатое решение. Ведь живут же люди в Антарктиде, хотя тяжело и холодно. И размножаются", - рассказал Афанасьев в интервью NewsInfo.

И действительно, заморские исследователи не теряют надежды. Американские специалисты разработали десять поз для космической любви. Самой удачной была признана всем известная ми1163.jpegссионерская позиция. Но оказалось, что секс - очень травматичное и опасное занятие в условиях невесомости, ведь люди отскакивают друг от друга, словно наэлектризованные шарики. Да и мужчине может стать несколько неловко, если он решит вдруг размножиться в космосе - в этих условиях член становится на четверть меньше, чем на родной матушке-Земле.

Единственные, кто пока может похвастаться успехами деторождения в состоянии невесомости - это мухи и песики. Чтобы помочь человеку не отставать от братьев меньших, все те же ученые готовят к полету в космос новую экспедицию - мышиную. Спутник с грызунами будет летать вокруг Земли в течение двух месяцев. При помощи центрифуги зверушкам создадут марсианскую гравитацию и станут ожидать потомства.

В погоне за сенсационным открытием, люди упустили из виду существенную деталь. Нынешняя цивилизация должна задать всего один вопрос: действительно ли затраты и возможные человеческие жертвы стоят того, чтобы покорять суровую и недружелюбную Красную планету? Ведь для изучения космических тел достаточно отправить к Марсу автоматический аппарат.

В Шотландии колли приняли в свою семью овцу

В Шотландии собаки породы колли приняли в свою семью овцу. Овечка, выросшая среди собак, переняла повадки своих воспитателей.

Сайке стало жарко в Баренцевом море

Сайка, которая водится в холодных водах, из-за потепления в Арктике ушла из Баренцева моря к кромке полярных льдов, пишет «Поплавок».

Майк Помпео: США стремятся к улучшению отношений с Россией

Руководитель американского госдепартамента Майк Помпео заявил о стремлении США улучшить отношения с Россией.

Госдеп: прямых санкций в отношении "Аэрофлота" не будет

Власти США не собираются вводить прямые санкции против российской авиакомпании "Аэрофлот", заявили в Госдепе.

"Я не могу быть с человеком, который меня обманывает":Бузова наконец рассказала о своем расставании с Лебедевым

Ольга Бузова написала в своем instagram о расторжении отношений с участником проекта "Замуж за Бузову".

Акция "Голова и шея" просветит жителей Ямала

Впервые в окружных больницах Ямала организуется акция по раннему выявлению у населения рака головы и шеи. А также с целью профилактики и повышения онконастороженности, сообщает интернет-ресурс «Здоровый дух».

Сколько раз в неделю нужно принимать душ

Некоторые чистюли тщательно моют себя каждый день, принимая душ и утром, и вечером. Они уверены, что тщательно следят за гигиеной тела, однако врачи-дерматологи имеют противоположное мнение, сообщает портал «Здоровый дух».

Ученые пока не рассекретили информацию о каспийском монстре

Казахские ученые, которые взялись разгадать природу пойманного месяц назад на Каспии необычного животного до сих пор держат свои исследования в секрете, пишет «Поплавок».