Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 17.10.2017 : 57.0861
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 17.10.2017 : 67.2988
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 17.10.2017 : 75.9074
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 17.10.2017 : 44.9896

Общество

/image/article/1/5/8/1158.jpeg

Ралли осталось без Царя

"Царь пустыни" пришел в автоспорт 15 лет назад - его первой победой была гонка по маршруту "Париж - Ульяновск - Улан-Батор". С этого триумфа и началась дистанция рекордов Владимира Чагина, который на тот момент оказался самым молодым за всю историю пилотом спортивного грузовика, пишет ВЗГЛЯД.

Мало кто сейчас вспомнит, что до 1996 года он был механиком команды. Сейчас весь мир рукоплещет российскому гонщику, семь раз поднимавшемуся на высшую ступень пьедестала по итогам ралли "Париж - Дакар". Кстати, в общей сложности Чагин 63 раза побеждал на этапах "Дакара", что само по себе является рекордом в истории этой гонки. Нельзя не вспомнить и его победы в Кубке мира по ралли-марафонам и Кубке России.

Удивительно, но, как заявил Чагин, мысли о том, чтобы завершить выступления, возникли у него уже несколько лет назад. "Я не афишировал их, но с руководителем команды Семеном Якубовым мы по этому поводу разговаривали, - рассказал гонщик в интервью "Спорт-Экспрессу". - Он смотрел на данный вопрос как руководитель, думал, когда это правильнее сделать - чтобы молодежь успела подрасти и достойно заменить, чтобы мы не потеряли командный результат, который имеем на "Дакаре".

В итоге после успешного выступления "КамАЗ-Мастера" в Аргентине и Чили, где российская команда заняла весь призовой подиум, Якубов пошел навстречу гонщику. "Век спортсмена в большом спорте не может быть бесконечным, - констатирует Чагин. - Ездить на гонки нужно только с мыслью о победе. Сколько мог, я для команды и для российского автоспорта сделал, доказал, что наши грузовики самые быстрые".

Сейчас "Царь пустыни" обещает сделать все для того, чтобы после его ухода отечественный автоспорт не забуксовал, а продолжил развиваться, чтобы молодые гонщики брали новые высоты. Не так давно Чагин говорил об Эдуарде Николаеве, который уже выиграл гонку "Шелковый путь" и пришел третьим к финишу на "Дакаре". "У него огромный потенциал. Даже при том, что я все еще думаю о победе и не собираюсь на пенсию, в течение достаточно долгого времени мы разрабатывали командную тактику. Так что я вижу, что и после нас есть, кому выступать и достойно представлять "КамАЗ", - выразил надежду Царь.

Без сомнения, не только российские болельщики, но и почитатели раллийных гонок по всему миру пристально следили за выступлениями мэтра. Вспомнить хотя бы, как переживали трагедию Чагина в 2007-ом, когда он был уже пятикратным победителем "Дакара". Тогда его "КамАЗ" на скорости 120 километров в час влетел в груду камней. В итоге - оторванный кузов и расплющенная кабина. Лишь спустя несколько часов Царя вытащили из машины с сотрясением мозга. Но он вернулся. Вернулся для того, чтобы еще дважды победить в "Дакаре" и завоевать еще большую любовь зрителей, коллег и тренеров.

"Я рад, что такое мгновение в моей жизни было, но в жизни ведь ничего нет постоянного. Мое мгновение завершилось, и я рад, что оно завершилось так. Мы добились отличного результата в "Дакаре" в 2011 году, и можно со спокойной совестью ставить в карьере точку", - сказал Чагин на своей прощальной пресс-конференции.

Безусловно, для многих уход Чагина оказался полной неожиданностью. Но можно понять и спортсмена - уходить на пике славы, уходить красиво - это ведь тоже своего рода победа. "Это мужественное решение - предоставить другим пилотам возможность побывать на подиуме, - рассуждает Семен Якубов. - Дай Бог, чтобы появились спортсмены, которые побьют рекорды Володи". Что ж, будем ждать.

Image

ВДВ против НАТО

Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ, входящего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине, в город Приштина, целью которой было взятие под контроль аэропорта «Слатина» британского подразделения KFOR, совершённый в ночь с 11 на 12 июня 1999 года.