Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 17.04.2024 : 94,0742
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 17.04.2024 : 99,9341
Ралли осталось без Царя

Ралли осталось без Царя

Лучший автогонщик России и семикратный победитель "Дакара" Владимир Чагин объявил о завершении своей спортивной карьеры. "Царь пустыни", как его называют, не покидает автомобильный спорт - он остается в родной команде "КамАЗ-Мастер" в качестве одного из ее руководителей и обещает работать ради будущих побед отечественных гонщиков круглые сутки. Впрочем, уже сейчас понятно, что без Владимира не только "КамАЗ", но и весь "Дакар" теряет если не все, то многое. Ведь Чагин - это поистине целая эпоха в истории гонок.

"Царь пустыни" пришел в автоспорт 15 лет назад - его первой победой была гонка по маршруту "Париж - Ульяновск - Улан-Батор". С этого триумфа и началась дистанция рекордов Владимира Чагина, который на тот момент оказался самым молодым за всю историю пилотом спортивного грузовика, пишет ВЗГЛЯД.

Мало кто сейчас вспомнит, что до 1996 года он был механиком команды. Сейчас весь мир рукоплещет российскому гонщику, семь раз поднимавшемуся на высшую ступень пьедестала по итогам ралли "Париж - Дакар". Кстати, в общей сложности Чагин 63 раза побеждал на этапах "Дакара", что само по себе является рекордом в истории этой гонки. Нельзя не вспомнить и его победы в Кубке мира по ралли-марафонам и Кубке России.

Удивительно, но, как заявил Чагин, мысли о том, чтобы завершить выступления, возникли у него уже несколько лет назад. "Я не афишировал их, но с руководителем команды Семеном Якубовым мы по этому поводу разговаривали, - рассказал гонщик в интервью "Спорт-Экспрессу". - Он смотрел на данный вопрос как руководитель, думал, когда это правильнее сделать - чтобы молодежь успела подрасти и достойно заменить, чтобы мы не потеряли командный результат, который имеем на "Дакаре".

В итоге после успешного выступления "КамАЗ-Мастера" в Аргентине и Чили, где российская команда заняла весь призовой подиум, Якубов пошел навстречу гонщику. "Век спортсмена в большом спорте не может быть бесконечным, - констатирует Чагин. - Ездить на гонки нужно только с мыслью о победе. Сколько мог, я для команды и для российского автоспорта сделал, доказал, что наши грузовики самые быстрые".

Сейчас "Царь пустыни" обещает сделать все для того, чтобы после его ухода отечественный автоспорт не забуксовал, а продолжил развиваться, чтобы молодые гонщики брали новые высоты. Не так давно Чагин говорил об Эдуарде Николаеве, который уже выиграл гонку "Шелковый путь" и пришел третьим к финишу на "Дакаре". "У него огромный потенциал. Даже при том, что я все еще думаю о победе и не собираюсь на пенсию, в течение достаточно долгого времени мы разрабатывали командную тактику. Так что я вижу, что и после нас есть, кому выступать и достойно представлять "КамАЗ", - выразил надежду Царь.

Без сомнения, не только российские болельщики, но и почитатели раллийных гонок по всему миру пристально следили за выступлениями мэтра. Вспомнить хотя бы, как переживали трагедию Чагина в 2007-ом, когда он был уже пятикратным победителем "Дакара". Тогда его "КамАЗ" на скорости 120 километров в час влетел в груду камней. В итоге - оторванный кузов и расплющенная кабина. Лишь спустя несколько часов Царя вытащили из машины с сотрясением мозга. Но он вернулся. Вернулся для того, чтобы еще дважды победить в "Дакаре" и завоевать еще большую любовь зрителей, коллег и тренеров.

"Я рад, что такое мгновение в моей жизни было, но в жизни ведь ничего нет постоянного. Мое мгновение завершилось, и я рад, что оно завершилось так. Мы добились отличного результата в "Дакаре" в 2011 году, и можно со спокойной совестью ставить в карьере точку", - сказал Чагин на своей прощальной пресс-конференции.

Безусловно, для многих уход Чагина оказался полной неожиданностью. Но можно понять и спортсмена - уходить на пике славы, уходить красиво - это ведь тоже своего рода победа. "Это мужественное решение - предоставить другим пилотам возможность побывать на подиуме, - рассуждает Семен Якубов. - Дай Бог, чтобы появились спортсмены, которые побьют рекорды Володи". Что ж, будем ждать.

Один из крупнейших немецких туроператоров оказался на грани коллапса

Один из крупнейших немецких туроператоров оказался на грани коллапса

FTI, один из крупнейших туроператоров Германии, находится на грани коллапса и ищет нового инвестора. Некоторые турагентства прекратили продажу туров FTI из-за неопределенности.

Кремль сообщает, что президент Ирана позвонил Владимиру Путину

Кремль сообщает, что президент Ирана позвонил Владимиру Путину

Российский лидер поздравил Раиси с окончанием священного месяца Рамадан и с праздником Ураза-байрам, который отмечался недавно.

Эксперт Евтеев назвал какие проблемы могут возникнуть, если вовремя не менять масло в коробке передач

Эксперт Евтеев назвал какие проблемы могут возникнуть, если вовремя не менять масло в коробке передач

Эксперт по автомобильным сервисам Евгений Евтеев предупредил о серьезных проблемах, которые могут возникнуть при неправильном обслуживании трансмиссии.

Врач Гинзбург: недостаток белка в питании пожилых людей может негативно сказаться на здоровье

Врач Гинзбург: недостаток белка в питании пожилых людей может негативно сказаться на здоровье

Врач-диетолог Михаил Гинзбург выделил важность белка в питании пожилых людей, отмечая его критическое значение для поддержания иммунитета и здоровья организма.