Курсы валют: USD 27/05 56.756 0.6859 EUR 27/05 63.6689 0.6573 Фондовые индексы: РТС 18:50 1073.04 -0.97% ММВБ 18:50 1934.25 -0.67%

Антикрестовый поход мадам Волочковой

Общество | 11.02.2011


Непростой женщиной оказалась прима-балерина всея Руси. Не только сцена и пляжное ню ей подвластны - Анастасия Волочкова горазда и шашкой помахать. Жаль, что достойных врагов маловато, разгуляться негде. А по мелочам размениваться Насте самомнение не позволяет. Сначала она вылепила свою правду-матку про «Единую Россию», надеясь, видимо, что партия такого не переживет. Вчера балерина напала на Русскую православную Церковь. Но за Церковь тем более беспокоиться не стоит. Правда, шуму от Волочковой много, а толку мало.

Бросаясь в бой с криками «ужо я сейчас вам всем чистилище устрою", Волочкова явно стремится получить статус бесстрашной и нелицеприятной обличительницы, которая на равных сходится в поединке с настоящими великанами. Но на поверку выходит полный пшик. «Обличаемым» по большому счету все равно, что про них думает сникерс-балерина. Это Волочкова считает себя равной по статусу всей «Единой России» или, как выяснилось накануне - Русской православной Церкви.

В своем блоге женщина-мать разразилась гневной и ужасно патетической речью. На сей раз негодование танцовщицы внезапно вызвала Русская православная Церковь. Невзирая на то, что сама барышня считает себя православной и слово «храм» пишет непременно с большой буквы, возмущение лилось рекой. Накал и пафос выступления в «уютненькой жежешечке» таковы, что с перепугу кажется - вот сейчас откроется истина, все прозреют и поймут.

«Я, как и многие в студии, предпочла бы поговорить о коррупции в Церкви, это как пример. Серьезно, я уже давно возмущаюсь тем, что батюшки позволяют себе ходить с дорогими часами и телефонами. Кельи некоторых монастырей меня часто поражают роскошью, и соревноваться они могут, только если с 5-звездочными отелями!!! Мне казалось, что частью жизни представителей Церкви должна быть аскеза, а не телефоны со стразами. Кстати, когда я об этом упомянула на программе, то на экране показали дорогие часы одного из служителей Церкви, а вот кого - Вы уже узнаете во время эфира. Я очень возмущаюсь, когда прихожу в Церковь и вижу все это великолепие. Я многие годы ходила в Петровский монастырь рядом с домом, потом какое-то время не заходила в него, посещая другой Храм. Но совсем недавно посетила тот самый Петровский монастырь и не узнала его. Все в золоте, нет ощущения намоленности Храма, но есть ощущение какой-то театральности. Как будто, я не в Церкви, а в Большом театре с дорогими декорациями. Икону, которой я молилась много лет, так и не нашла, там все поменяли. Все эти реконструкции делаются на деньги прихожан, и здесь мое возмущение растет!» - со многими восклицательными знаками горячится Волочкова.

Конечно, раскрыть рот и спросить бабушек-служительниц, где любимая икона - корона упадет. Интересно, а сами-то прихожане разделяют возмущения танцовщицы, что их деньги идут на восстановление храма?

На поверку гневные «антиклерикальные» лозунги вызывают у знающих людей смех и скуку: настолько они банальны, убоги и сто тысяч раз обтрепаны в сотнях дискуссий. Поистине, нужно быть Анастасией Волочковой, чтобы с наивной напыщенностью обличать золотое убранство храмов, «платные услуги» Церкви и драгоценные часы священников. Где-нибудь во всеядном сообществе "ру_антирелиджн" эти махровейшие банальности и прокатили бы. Но от барышни, которая неожиданно обрыдалась над судьбой Ходорковского и явно замахнулась на давно осиротевший пост Совести Нации, ожидалось услышать что-то менее захватанное.

Ладно, Бог с ней, с оригинальностью. Но поморщившись над бездарным и вымученным сравнением Церкви и театра, очень хочется спросить: а судьи кто? Точнее, в нашем случае - кто судья? Кто берет на себя тяжкий и скорбный труд обличать свою же Церковь? Безусловной христианской нравственности человек, с безупречным христианским чутьем, тонкостью в поступках и помыслах?

Чем сама Волочкова известна церковному народу?

Анастасия Волочкова считалась духовной дочерью одного из самых неоднозначных архимандритов Церкви, бывшего главы Отдела религиозного образования и катехизации отца Иоанна (Экономцева). Именно к нему она ходила в Высокопетровский (он же Петровский) монастырь и по его благословению плясала на открытии Рождественских чтениий 2004 года в Кремлевском дворце съездов.

Плясками "не целка македонская" очень здорово подставила своего духовника. Ибо, со свойственной ей скромностью, песнопения «Отче наш» и «Аве Мария" превратились в аккомпанимент плясок артистки. Подобное зрелище под пение слов величайшей христианской молитвы впечаталось во многие сердца. Волочкову мигом прозвали «Иродиадой» (хотя вернее было бы Саломеей), а отцу Иоанну пришлось публично извиняться за свое «чадо» и объяснять ее поступок «искушениями», хотя вернее было бы - наглостью и полным религиозным невежеством.

«Воцерковленность» Волочковой еще сильнее трещит по швам, если вспомнить ее недавнюю фотосессию в стиле «ню» и участие в мистических буддистских обрядах. Судя по всему, в своей вере Волочкова порхает еще тяжеловеснее, чем в балетной пачке по сцене - то тут припадет, то там, но, в общем, все по верхам. В вопросах веры балерина - чистый потребитель. От того и обличительный пафос поста, из которого разве что не сочится мысль, что Волочковой все вокруг должны. В том числе, и Церковь.

Волочкова и Билан: голые, но не смешные

В Живом журнале, обсуждая антицерковный выпад Анастасии, уже разумно сказали - это заявления «захожанки». То есть, человека, который периодически забегает в храм «за услугой» (крестить, повенчать, отпеть), а не живет по-настоящему церковной жизнью.

Только «захожанин» будет возмущаться «стоимостью услуги», не дав себе труда подумать, что храм должен на что-то жить, оплачивать коммунальные услуги, платить священнику, подкармливать нищих, время от времени помогать попавшим в тяжелую ситуацию людям.

Только «захожанин» может столь чрезмерно мнить о своей духовности, чтобы с первого взгляда определять «намоленность» и благодатность храма, как будто у него в кармане лежит «благометр». И, конечно, только духовно дикий человек позволит себе непререкаемым тоном свысока учить, как «должно» и как «не должно» быть в Церкви.

Обычный воцерковленный прихожанин просто постесняется говорить подобные вещи из естественного христианского смирения и навыка не осуждать. Но только не наша самопиарщица. Ведь ее даже не все храмы достойны - там золота слишком много, здесь намоленности слишком мало...

Интересно, а между икон Волочкова затеряться не боится?

Дарья Сивашенкова
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров