Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.10.2017 : 57.5118
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.10.2017 : 67.8927
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 21.10.2017 : 75.5302
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 21.10.2017 : 45.0777

Общество

/image/article/1/3/6/1136.jpeg

Европу поразила авиационная педофобия

child free уже внедрена. В Великобритании проводятся опросы, согласно которым большинство бездетных пассажиров предпочли бы летать отдельно от малышей. Особенно мешают детские крики, памперсы и беготня пассажирам бизнес-класса. Инициаторы введения свободных от малюток авиарейсов просят считать это не дискриминацией, а особым уровнем комфортабельности для людей, готовых заплатить за тишину. Возможно ли такое в России?

Три британские авиакомпании - British Airways, Virgin Atlantic и Emirates - всерьез задумались о введении рейсов без детей, так называемых child freе.  Они провели опрос среди пассажиров и выяснили, что на первом месте среди раздражающих их факторов находятся именно "цветы жизни".

Еще два года назад подобное исследование TripAdvisor, крупнейшего британского туристического интернет-ресурса, показало, что 79 процентов граждан Великобритании  считают введение свободных от детей зон в самолетах необходимостью. Из взрослых, не имеющих собственного потомства, желающих летать в тишине и спокойствии было 88 процентов. Но что самое удивительное, что и туристы-родители в количестве 71 процента тоже поддержали эту идею!

Другое исследование, проведенное airfarewatchdog.com, показало, что из 10000 путешественников 54 процента заплатили бы дополнительные 10 долларов за полет без младенцев, а 20 процентов готовы раскошелиться и на 40 дополнительных долларов.

Несмотря на спрос, до сих пор крупнейшие британские авиаперевозчики не решались ввести бездетные рейсы или хотя бы звуконепроницаемые салоны. Зато такие спецвагоны уже появились на железных дорогах страны. Многие считают это "дискриминацией по возрасту". Но менеджер по развитию British Airways Дэвид Чэппл не разделяет таких критических оценок. 

"Пассажиры, которые платят большие деньги, имеют право жаловаться. Можно понять разочарование бизнес-клиентов, заплативших большие деньги за то, чтобы поработать или поспать в комфорте, когда их спокойствие нарушает крик детей", - заявляет Чэппл на страницах Daili mail. 

А вот бывший директор Virgin Atlantic Пол Чарльз взывает к гуманности: "Запретив детей на борту, мы что, начнем запрещать другие виды путешественников? Это будет ошибкой".  Его позицию поддерживает редактор туристического раздела газеты The Mail on Sunday Франк Барретт. "Меня тоже раздражает детский плач на борту, особенно ночью. Но введение разделения на тех, кто имеет право летать на самолетах, а кто нет, может быть опасным. Когда это кончится? Сначала мы выгоним детей, потом людей с избыточным весом, потом тех, у кого пахнет изо рта? Мы просто должны стойко переносить наличие детишек", - считает он.

Впрочем, в этом мире балом правят деньги, и пока British Airways, Virgin Atlantic и Emirates размышляют об этике и эстетике пребывания малышни на борту, британская авиакомпания Thomas Cook Airlines уже запустила эту услугу. И она - вовсе не пионер.  Первыми внедрили рейсы child freе шведы, сообщает Euromag.ru со ссылкой на шведские газеты.

Всем известно, что благодаря государственной поддержке семей в Швеции разразился бэби-бум. Детей в самолетах, соответственно, стало гораздо больше, чем раньше. Но это еще полбеды. Гораздо хуже то, что в скандинавских странах распространились новые методы воспитания детей. Они заключаются в том, чтобы поменьше мучить ребенка нравоучениями и растить из него поистине свободную и творческую личность. Поэтому мамаши не считают нужным одергивать кричащего в салоне самолета малыша.

В США особых рейсов пока нет, но споры о них ведутся. Много американцев, недовольных присутствием детей на борту, выявилось после скандала с полетом рейса AirTran от Флориды до Массачусетса. Он задерживался уже на 15 минут, а одна из семей все уговаривала трехлетнюю девочку сесть на отведенное ей место. В итоге авиакомпания потребовала, чтобы родители с ребенком покинули самолет. Инцидент широко освещался в СМИ и блогах, причем сочувствующие родителям были в меньшинстве.

Другой случай произошел в прошлом году во Флориде. Одна женщина предъявила иск авиакомпании Airways Quantas, утверждая, что у нее открылось кровотечение в ушах из-за крика сидящего рядом младенца.

Конечно, это из ряда вон выходящие ситуации. Чаще дети просто все время спрашивают, что да почему, заглядывают соседям в глаза, пробегают по салону, толкают ногами кресла впереди сидящих пассажиров. И для многих людей это уже кажется нарушением их права на спокойный полет. Бизнес-классом дети обычно не летают, но до бизнесменов доносятся крики из эконом-класса и мешают сосредоточиться на делах.

Как к противникам детей на борту можно относиться? По мнению первого заместителя председателя комитета Государственной Думы РФ по вопросам семьи, женщин и детей Натальи Карпович, они, конечно, имеют право за дополнительные деньги лететь в тишине. Но, во-первых, речь должна идти о каких-то дополнительных полетах, а не ограничениях на общие рейсы. А во-вторых, слышать об этом желании Наталье Николаевне как маме просто неприятно.

- Возможно ли появление подобной авиауслуги в России?

- Отделить рейсы с детьми и не пускать на некоторые рейсы человека с ребенком - это неправильно. Я считаю, что ребенок - это  гражданин страны, и ограничения на полеты - это нарушение Конституции.

- В Европе этого требуют бизнесмены, которым дети мешают спать и работать.

- Тогда пусть они организовывают свои какие-то рейсы. Общество не должно подстраиваться под несколько человек, которым мешают дети. Может быть, будут просто созданы дополнительные VIP-рейсы, где будут только бизнесмены летать.  У бизнесменов еще и время ведь определенное: они часто рано утром летят и поздно вечером. Думаю, это будут особые рейсы со своей ценовой политикой. Я думаю, что компании, которые проводят мониторинг пожеланий, сами предлагают подобные пакеты услуг. Это, мне кажется, больше следует рассматривать как бизнес, нежели как заказ общества. Сегодня, если такой вопрос стоит в Европе, то почему не сделать перелеты на небольших самолетах для бизнесменов, готовых заплатить, допустим, не 200 евро, а 500 или 1000. Это право компании создать дополнительный вид услуги. Но в таких наших компаниях, как "Аэрофлот" или "Россия", рейсы с ограничением для детей будут нарушением Конституции. Пускай это будет специализированной услугой, но не рейсом, который пойдет в ущерб общественному движению.

 -А с моральной точки зрения, как Вы относитесь к этому явлению?

 - Для меня, как для мамы, это непонятно и не совсем по-человечески звучит. С другой стороны, если это не в ущерб тому народу, который летает с детьми, то почему бы и нет? Мы не претендуем на то, чтобы они летали с нами, а наши дети кричали и бегали по салону. Нас не обидит, если они полетят отдельно. Хотя чисто по-человечески, как работающий человек, я бизнесменов могу понять, но как маме мне даже не очень приятно это слышать.

Россия легко перенимает многие западные манеры. К детям многие молодые люди относятся нынче так же, как в Европе - оставляют на "после карьеры", а потом уже не могут родить или решаются лишь на одного ребенка. Появились даже российские последователи движения child freе - мужчины и женщины, которые проходят процедуру стерилизации, чтобы жить только ради себя. И если эти взрослые люди так относятся к собственному потомству, то представьте себе, как они ненавидят чужих младенцев. Так что вполне вероятно, скоро вопрос об авиаперелетах "без детей" встанет и в нашей стране.

Image

Как служилось в советском стройбате

«Королевские войска» или стройбат были настоящей легендой в СССР. Правда, скорее в плохом смысле слова – этого рода войск сторонились многие призывники, а военное руководство вообще выступало против его существования.