Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.04.2018 : 56,184
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.04.2018 : 69,9322
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 26.04.2018 : 79,7026
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 26.04.2018 : 45,4697

Страна

/image/article/1/2/5/1125.jpeg

Абрамович скинул Первый канал

Общественность находится в состоянии крайнего возбуждения. По некоторым данным, на приобретение 25 процентов акций "первой кнопки" господин Ковальчук потратил около ста пятидесяти миллионов долларов, выкупив их у Романа Абрамовича. Ковальчук уже является владельцем двух федеральных телеканалов, РЕН ТВ и ТРК "Петербург - Пятый канал", газеты "Известия" и издательского дома "Ньюс-Медиа", но, видимо, решил не останавливаться на достигнутом.

В последнее время все уже привыкли к тому, что периодически господин Абрамович избавляется от собственных активов. С 2003 по 2005 год предприниматель пустил с молотка акции "Аэрофлота", "Русского алюминия", "Иркутскэнерго", Красноярской ГЭС, "РусПромАвто"  и "Сибнефти". Кроме того, "перепродажу" Ковальчуку Первого канала можно вполне объяснить тем, что финансовое положение Романа Аркадьевича серьезно пошатнулось - он даже выпал из тройки рейтинга самых состоятельных людей России по версии Forbes.

Так как других серьезных медийных активов у бывшего губернатора Чукотского автономного округа не имеется, можно предположить, что он являлся не столько ключевым акционером, сколько "депозитарием" федерального телеканала. И передача крупного пакета акций владельцу  холдинга "Национальная Медиа Группа" со стороны подконтрольных Роману Аркадьевичу структур Millhouse LLC является ничем иным, как консолидацией  рекламоносителей в руках одного человека. Ведь сегодня капитализацию Первого канала эксперты оценивают в 600 миллионов долларов. И цена в сто пятьдесят миллионов, похоже, выглядит смешной для всех, кроме покупателя и продавца.

Несмотря на то, что 51 процент акций контролирует государство через Росимущество, ИТАР-ТАСС и ТТЦ "Останкино", у новых владельцев есть все шансы изменить что-либо на свой вкус в главной кнопке страны. Однако всех смущает один любопытный факт. Поговаривают, что Юрий Ковальчук известен своими теплыми взаимоотношениями с российским премьер-министром Владимиром Путиным. Из чего следует нехитрый вывод: коммерческая сделка в скором времени приобретет политический акцент.

Формирование столь крупной медиаимперии, весьма близкой к властным структурам, делает связь с предвыборной гонкой очевидной. Некоторым будет очень удобно выстраивать единую позицию во всех нишах средств массовой информации. И особенно на таком стратегически важном канале, как Первый. Нетрудно догадаться, что НМГ начинает игру в пользу определенного состава правящей элиты.

1126.jpeg"Насколько я понимаю, ситуация с "Первым" далека от бизнеса. Все решения политически мотивированы. Для того чтобы контролировать контент, канал работает только с близкими продюсерскими центрами. Если предположить, что власть в России едина, то разницы между частными акционерами "Первого" нет. Если предположить, что власть не едина, то разница есть. Последняя сделка позволяет считать, что во власти существуют разные течения", - цитирует экс-заместителя генерального директора "Первого канала" Марата Гельмана Газета.ру.

К слову говоря, не первый раз то там, то здесь проскакивают слухи о расколе в тандеме Медведев-Путин. И если это так, то появляются серьезные сомнения в том, что на выборах в 2012 году действующий президент спокойно передаст полномочия нынешнему главе правительства и совершит с ним обратный обмен.

Неудивительно, что российский премьер формирует себе серьезное подспорье в битве за президентское кресло. В свое время Роман Абрамович помог государству, избавив главный телеканал от беглого мультимиллионера Бориса Березовского. Теперь, видимо, для него настала пора вторично сделать выбор, на какой стороне удобнее рулить.

Image

Самый экстремальный аэропорт мира Кай-Так

Жестокой школой для летчиков и невероятным испытанием для пассажиров всегда был этот аэропорт - один из опаснейших в мире.

Image

Тайны гибели Титаника

106 лет назад, 14 апреля, в своей первый и, как оказалось, последний рейс отправился круизный лайнер "Титаник". Этот рейс должен был стать главным торжественным событием 1912 года, но вместо этого он стал наиболее трагическим в истории