Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 57.0861
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 67.2988
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 75.9074
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 44.9896

Страна

/image/article/1/2/5/1125.jpeg

Абрамович скинул Первый канал

Общественность находится в состоянии крайнего возбуждения. По некоторым данным, на приобретение 25 процентов акций "первой кнопки" господин Ковальчук потратил около ста пятидесяти миллионов долларов, выкупив их у Романа Абрамовича. Ковальчук уже является владельцем двух федеральных телеканалов, РЕН ТВ и ТРК "Петербург - Пятый канал", газеты "Известия" и издательского дома "Ньюс-Медиа", но, видимо, решил не останавливаться на достигнутом.

В последнее время все уже привыкли к тому, что периодически господин Абрамович избавляется от собственных активов. С 2003 по 2005 год предприниматель пустил с молотка акции "Аэрофлота", "Русского алюминия", "Иркутскэнерго", Красноярской ГЭС, "РусПромАвто"  и "Сибнефти". Кроме того, "перепродажу" Ковальчуку Первого канала можно вполне объяснить тем, что финансовое положение Романа Аркадьевича серьезно пошатнулось - он даже выпал из тройки рейтинга самых состоятельных людей России по версии Forbes.

Так как других серьезных медийных активов у бывшего губернатора Чукотского автономного округа не имеется, можно предположить, что он являлся не столько ключевым акционером, сколько "депозитарием" федерального телеканала. И передача крупного пакета акций владельцу  холдинга "Национальная Медиа Группа" со стороны подконтрольных Роману Аркадьевичу структур Millhouse LLC является ничем иным, как консолидацией  рекламоносителей в руках одного человека. Ведь сегодня капитализацию Первого канала эксперты оценивают в 600 миллионов долларов. И цена в сто пятьдесят миллионов, похоже, выглядит смешной для всех, кроме покупателя и продавца.

Несмотря на то, что 51 процент акций контролирует государство через Росимущество, ИТАР-ТАСС и ТТЦ "Останкино", у новых владельцев есть все шансы изменить что-либо на свой вкус в главной кнопке страны. Однако всех смущает один любопытный факт. Поговаривают, что Юрий Ковальчук известен своими теплыми взаимоотношениями с российским премьер-министром Владимиром Путиным. Из чего следует нехитрый вывод: коммерческая сделка в скором времени приобретет политический акцент.

Формирование столь крупной медиаимперии, весьма близкой к властным структурам, делает связь с предвыборной гонкой очевидной. Некоторым будет очень удобно выстраивать единую позицию во всех нишах средств массовой информации. И особенно на таком стратегически важном канале, как Первый. Нетрудно догадаться, что НМГ начинает игру в пользу определенного состава правящей элиты.

1126.jpeg"Насколько я понимаю, ситуация с "Первым" далека от бизнеса. Все решения политически мотивированы. Для того чтобы контролировать контент, канал работает только с близкими продюсерскими центрами. Если предположить, что власть в России едина, то разницы между частными акционерами "Первого" нет. Если предположить, что власть не едина, то разница есть. Последняя сделка позволяет считать, что во власти существуют разные течения", - цитирует экс-заместителя генерального директора "Первого канала" Марата Гельмана Газета.ру.

К слову говоря, не первый раз то там, то здесь проскакивают слухи о расколе в тандеме Медведев-Путин. И если это так, то появляются серьезные сомнения в том, что на выборах в 2012 году действующий президент спокойно передаст полномочия нынешнему главе правительства и совершит с ним обратный обмен.

Неудивительно, что российский премьер формирует себе серьезное подспорье в битве за президентское кресло. В свое время Роман Абрамович помог государству, избавив главный телеканал от беглого мультимиллионера Бориса Березовского. Теперь, видимо, для него настала пора вторично сделать выбор, на какой стороне удобнее рулить.

Image

"Альфа-банк" спасается от санации за счет клиентов

"Альфа-банк" давно известен, как однин из скандальных: финансовая организация чаще прочих попадает в центр общественного недовольства. За все свое время существования банк был замечен в десятках общественных скандалов, пишет интернет портал "Версия.ру". Что это - PR-стратегия или умышленная "узурпаторская" политика банка?