Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 57.0861
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 67.2988
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 75.9074
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 44.9896

Страна

/image/article/0/7/9/1079.jpeg

АвтоВАЗ и УАЗ закатают в рулон

За первый месяц 2011 года АвтоВАЗ реализовал на внутреннем рынке почти 36 тысяч автомобилей. Более того, на экспорт было отправлено 2620 моделей Волжского завода. Популярностью у автолюбителей по-прежнему пользуется старая добрая классика - "пятерка" и "семерка". Следом идут относительно "свежие" Kalina и Priora. Замыкает список лидеров продаж Samara.

Любопытно, что анонсированное еще в декабре четырехпроцентное повышение цен на продукцию автоконцерна пока никак не отразилось на народной любви к "Жигулям". Порой складывается ощущение, что даже принудительный переход на европейские стандарты автомобильного топлива "Евро-4" и "Евро-5" не заставит жителей страны массово пересесть на иномарки.

Другое дело, что едва окрепшему концерну может навредить дальнейшее подорожание продукции, слухи о котором сейчас муссируются в СМИ. Ведь в самое ближайшее время автомобили могут вырасти в цене еще на четыре процента - из-за новых условий поставок металла, которые диктует "Северсталь".

Металлурги намерены поднять стоимость металлопроката на 20-30 процентов. В компании подчеркнули, что повышение цен на российские легковые автомобили за последние шесть лет составило 34 процента, а металлопрокат за этот период времени подорожал всего лишь на 7 процентов. АвтоВАЗу уже предложили заложить в основу ценообразования в 2011 году "справедливую базовую цену" на металлопрокат, которая и так ниже мирового уровня, пишут "АвтоВести".

Действительно, до сих пор поставки металла на автозаводы дотировались. Тот же АвтоВАЗ покупал прокат в среднем по 600 долларов за тонну, тогда как мировая цена на него уже давно перевалила за отметку в 700 долларов, сообщает "Коммерсант". Но согласятся ли автопроизводители с новыми условиями?

Дабы не останавливать конвейер, Волжский автозавод в итоге был вынужден подписать соглашение с "Северсталью", но лишь на февраль. Автовазовцы не намерены оформлять какие-либо долгосрочные документы на поставки стали из-за решения металлургов взвинтить цены на свою продукцию. Они даже направили жалобу в Федеральную антимонопольную службу, но это ведомство так и не нашло в действиях "Северстали" ничего противозаконного.

А поскольку альтернативы у российских концернов нет, то и диктовать условия они не могут. "Северсталь" поставляет 60 процентов необходимого АвтоВАЗу металла, являясь монополистом по шести позициям поставляемой номенклатуры, - цитирует РБК неназванный источник на предприятии. - На сегодняшний день найти альтернативного поставщика предприятию будет очень трудно, поэтому мы продолжаем вести переговоры с металлургами о ценах на металлопрокат и попытаемся заключить долгосрочный контракт".

Кстати, остановка конвейера на УАЗе, который принадлежит группе "Соллерс", уже привела к тому, что производство были вынуждены остановить и другие заводы. Яркий тому пример - Заволжский моторный завод, который поставляет УАЗу двигатели и также входит в холдинг.

Трудно предположить, чем закончится противостояние металлургов с автопроизводителями. Последние говорят о том, что "Северсталь" имеет право пересматривать контракт, только если мировые цены на сталь вырастут более чем на 20 процентов, однако пока этого не произошло. Но у каждой стороны своя правда.

Как отмечает аналитик "Инвесткафе" Максим Лобада, если посмотреть на ситуацию глазами металлургов, получается следующая картина: за 2010 год цены на сталь на Лондонской фондовой бирже выросли на 42 процента, железнорудный концентрат поднялся на 36 процентов, а уголь подорожал на 37 процентов. "Есть все основания предполагать, что в 2011 году цены на сталь, уголь и руду продолжат свой рост, что будет увеличивать себестоимость конечной продукции - в данном случае, холодного проката", - говорит эксперт.

Похоже, решение проблемы лежит уже в общегосударственной плоскости. Недаром некоторые издания в связи с нынешними событиями вспомнили о том, как Владимир Путин смог разрешить аналогичный спор в Пикалеве, когда местные заводы остановились из-за завышенной цены на сырье. Судя по всему, АвтоВАЗу с УАЗом остается надеяться только на помощь "сверху".

Image

"Альфа-банк" спасается от санации за счет клиентов

"Альфа-банк" давно известен, как однин из скандальных: финансовая организация чаще прочих попадает в центр общественного недовольства. За все свое время существования банк был замечен в десятках общественных скандалов, пишет интернет портал "Версия.ру". Что это - PR-стратегия или умышленная "узурпаторская" политика банка?