АвтоВАЗ умудряется увеличивать прибыль, даже повышая цены на собственную продукцию. Выручка компании в январе выросла вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако уже в самое ближайшее время статистика продаж "железных коней" Волжского автозавода может вновь поползти вниз. Причина тому - рост стоимости металлопроката, который диктует "Северсталь". Кстати, от подорожания автомобильного листа уже пострадал другой российский автопроизводитель - УАЗ.
За первый месяц 2011 года АвтоВАЗ реализовал на внутреннем рынке почти 36 тысяч автомобилей. Более того, на экспорт было отправлено 2620 моделей Волжского завода. Популярностью у автолюбителей по-прежнему пользуется старая добрая классика - "пятерка" и "семерка". Следом идут относительно "свежие" Kalina и Priora. Замыкает список лидеров продаж Samara.
Любопытно, что анонсированное еще в декабре четырехпроцентное повышение цен на продукцию автоконцерна пока никак не отразилось на народной любви к "Жигулям". Порой складывается ощущение, что даже принудительный переход на европейские стандарты автомобильного топлива "Евро-4" и "Евро-5" не заставит жителей страны массово пересесть на иномарки.
Другое дело, что едва окрепшему концерну может навредить дальнейшее подорожание продукции, слухи о котором сейчас муссируются в СМИ. Ведь в самое ближайшее время автомобили могут вырасти в цене еще на четыре процента - из-за новых условий поставок металла, которые диктует "Северсталь".
Металлурги намерены поднять стоимость металлопроката на 20-30 процентов. В компании подчеркнули, что повышение цен на российские легковые автомобили за последние шесть лет составило 34 процента, а металлопрокат за этот период времени подорожал всего лишь на 7 процентов. АвтоВАЗу уже предложили заложить в основу ценообразования в 2011 году "справедливую базовую цену" на металлопрокат, которая и так ниже мирового уровня, пишут "АвтоВести".
Действительно, до сих пор поставки металла на автозаводы дотировались. Тот же АвтоВАЗ покупал прокат в среднем по 600 долларов за тонну, тогда как мировая цена на него уже давно перевалила за отметку в 700 долларов, сообщает "Коммерсант". Но согласятся ли автопроизводители с новыми условиями?
Дабы не останавливать конвейер, Волжский автозавод в итоге был вынужден подписать соглашение с "Северсталью", но лишь на февраль. Автовазовцы не намерены оформлять какие-либо долгосрочные документы на поставки стали из-за решения металлургов взвинтить цены на свою продукцию. Они даже направили жалобу в Федеральную антимонопольную службу, но это ведомство так и не нашло в действиях "Северстали" ничего противозаконного.
А поскольку альтернативы у российских концернов нет, то и диктовать условия они не могут. "Северсталь" поставляет 60 процентов необходимого АвтоВАЗу металла, являясь монополистом по шести позициям поставляемой номенклатуры, - цитирует РБК неназванный источник на предприятии. - На сегодняшний день найти альтернативного поставщика предприятию будет очень трудно, поэтому мы продолжаем вести переговоры с металлургами о ценах на металлопрокат и попытаемся заключить долгосрочный контракт".
Кстати, остановка конвейера на УАЗе, который принадлежит группе "Соллерс", уже привела к тому, что производство были вынуждены остановить и другие заводы. Яркий тому пример - Заволжский моторный завод, который поставляет УАЗу двигатели и также входит в холдинг.
Трудно предположить, чем закончится противостояние металлургов с автопроизводителями. Последние говорят о том, что "Северсталь" имеет право пересматривать контракт, только если мировые цены на сталь вырастут более чем на 20 процентов, однако пока этого не произошло. Но у каждой стороны своя правда.
Как отмечает аналитик "Инвесткафе" Максим Лобада, если посмотреть на ситуацию глазами металлургов, получается следующая картина: за 2010 год цены на сталь на Лондонской фондовой бирже выросли на 42 процента, железнорудный концентрат поднялся на 36 процентов, а уголь подорожал на 37 процентов. "Есть все основания предполагать, что в 2011 году цены на сталь, уголь и руду продолжат свой рост, что будет увеличивать себестоимость конечной продукции - в данном случае, холодного проката", - говорит эксперт.
Похоже, решение проблемы лежит уже в общегосударственной плоскости. Недаром некоторые издания в связи с нынешними событиями вспомнили о том, как Владимир Путин смог разрешить аналогичный спор в Пикалеве, когда местные заводы остановились из-за завышенной цены на сырье. Судя по всему, АвтоВАЗу с УАЗом остается надеяться только на помощь "сверху".
Правительство Таиланда приняло решение установить срок безвизового пребывания в стране в 60 дней
По решению правительства Таиланда безвизовый срок пребывания в государстве для российских туристов составит 60 дней.
Школьники в Германии вынуждены переходить в ислам, чтобы избежать травли одноклассников
Стремительно растет количество мигрантов, которые просят убежища. Эта европейская страна — Германия — переживает серьезный миграционный кризис, признают специалисты.
Более половины занятых граждан РФ отметили, что их компании сталкиваются с нехваткой персонала
Общий настрой россиян к началу 2024 года остается позитивным по отношению к ситуации на рынке труда и своему статусу в нем.
Исследование ВЦИОМ: только 2% россиян поедут за рубеж на майские праздники
Большинство россиян предпочитают отдых внутри страны, собираясь посетить такие города, как Петербург, Москва, Казань и побережье Байкала.