Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 19.09.2017 : 57.6242
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 19.09.2017 : 68.7514
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 19.09.2017 : 78.052
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 19.09.2017 : 46.1339

Страна

Предлагается умный транспорт со связями и ГЛОНАССом

Столичные власти продолжают ломать голову над тем, как избавить Москву от нескончаемых пробок. Предложение разгонять водителей колокольным звоном они отвергли. Освобождать дороги будут не по старинке, а по последнему слову техники. Транспортная система столицы может стать "интеллектуалкой" уже в обозримом будущем. В каждом автобусе, троллейбусе и трамвае появятся бортовые компьютеры и видеокамеры, а на остановках - электронные табло с видеосвязью. Но чтобы мечта стала былью, надо решать вопрос с частниками.

В общей сложности, электронными табло оснастят полторы тысячи остановок. Первенцем в "умной" системе должен стать пересадочный узел около станции метро "Планерная", который планируется достроить уже к середине февраля. Посредством видеосвязи пассажиры смогут контактировать с диспетчерами, сообщать о чрезвычайных ситуациях на остановках и узнавать расписание движения транспорта.

Более того, все муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи оборудуют бортовыми компьютерами. Эти устройства, сопряженные с маячками спутниковой системы ГЛОНАСС, будут передавать информацию о движении в единый диспетчерский центр для управления надземным общественным транспортом. Для более тщательной координации потоков всю Москву поделят на три зоны. При этом каждый диспетчер центра будет отвечать примерно за 50 тысяч транспортных единиц, пишет "Московский комсомолец".

На контроль поставят не только пассажиропотоки, но и людей. В общественном транспорте появятся видеокамеры. По всей видимости, диспетчеры будут следить за порядком: начиная с пресловутых "зайцев" и заканчивая мелкими стычками, которые периодически случаются между пассажирами.

Как рассказал заведующий кафедрой "Транспортной телематики" МАДИ Владимир Власов, сейчас в столице управление транспортом осуществляется разрозненно, поэтому создание интеллектуальной системы - вопрос крайне актуальный. "Восемь тысяч автобусов, троллейбусов и трамваев, принадлежащих "Мосгортрансу", никак не координируют свое расписание с коммерческими маршрутками, - констатирует он. - Должен быть единый диспетчерский центр с общей базой данных".

Суматоха вокруг решения транспортных проблем Москвы вполне объяснима. Дело в том, что столичный градоначальник Сергей Собянин уже не раз критиковал транспортную систему города и обещал начать активную борьбу с пробками. В конце прошлого года на сайте московского правительства был опубликован так называемый транспортный генплан, который представляет собой перечень первоочередных мер по решению проблем московского транспортного узла. А в числе основных проблем города были названы неудобство парковок, а также критическая перегрузка дорог и метрополитена.

С последним все понятно: метро сможет немного перевести дух лишь с появлением новых станций, которые, если верить обещаниям столичного правительства, уже начали усиленно строить. То есть в данном случае все проблемы решаются количеством, а не качеством.

На поверхности все куда сложнее. В условиях, когда расширить улицы не представляется возможным, на первый план выходит умение управлять транспортными потоками. Вопрос в том, как разгрузить магистрали лишь за счет контроля движения автобусов, троллейбусов и трамваев. Основные проблемы, кстати, создают вовсе не они, а личный транспорт москвичей и гостей столицы, припаркованный на и без того узких улицах.

По словам другого эксперта, Султана Жанказиева, в умную систему управления транспортом обязательно входит установка динамических табло для всех видов транспорта, однако их невозможно применить в России, поскольку средний угол обзора наших водителей на десять градусов меньше, чем у иностранцев. "Они привыкли смотреть вниз, на дорогу, выискивая ухабы и непредвиденные помехи, - говорит он. - И даже те информационные табло, которые уже установлены на столичных улицах, работают в режиме нулевой эффективности. Поэтому нужно думать, как решить эту проблему".

Не стоит забывать и о маршрутках, которых, как рассказал Владимир Власов, в Москве девять тысяч. Ведь если муниципальный транспорт получит все атрибуты интеллектуальной системы за счет госбюджета, то как быть частникам - пока непонятно. К примеру, на большом автобусе установка бортового компьютера обойдется в 30 тысяч рублей. На обычной маршрутке - в 18 тысяч. И если владельцы компаний сочтут, что предложенные новшества им не по карману, то вся затея теряет смысл, а единый диспетчерский центр рискует так и остаться перспективным проектом, отложенным в долгий ящик.

Image

Британский журналист: что, если Россия будет вести себя, как США?

Известный британский колумнист и блогер Нил Кларк в своей статье представил мир, в котором привычные и, казалось бы, нормальные недавние политические события совершались бы другими государствами.