Курсы валют: USD 30/03 57.0241 0.0877 EUR 30/03 61.5347 -0.2755 Фондовые индексы: РТС 10:17 1128.70 0.34% ММВБ 10:17 2021.24 -0.12%

Россия хочет "Мистраль", а Франция сует пустышку

Мир | 25.01.2011


Сегодня на верфях компании STX пройдет процедура подписания договора о строительстве вертолетоносцев "Мистраль" для Российской Федерации. Мировая общественность сдержанно негодует, ведь впервые страна-член НАТО подписывает договор о поставке вооружения официальной Москве. Немыслимо - президент Франции нарушил негласное табу блока, передавая в руки потенциального противника жемчужину французского военного флота. Похоже, Николя Саркози начинает забивать один из предпоследних гвоздей в крышку своего политического гроба.


Свершилось. Отныне, согласно контракту, до 2014 года французская судостроительная компания DCNS произведет первый корабль для военно-морского флота Российской Федерации. А вот потом уже надо будет управляться собственными силами. Площадка для строительства еще двух кораблей - по лицензии - уже выбрана. По некоторым данным, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) будет возводить корабли на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. В какую копеечку обойдутся России-матушке все вертолетоносцы - неизвестно, но за модели французского производства Министерство обороны готово выложить порядка двух миллиардов долларов.

1038.jpegИ вот, пока одна шестая часть суши ликует, остальные судорожно пытаются думать, как быть дальше. Северо-Атлантический Альянс, как он считает, потенциальную угрозу не предотвратил, а потому ему горше остальных. Оказывать влияние на Францию означало бы подорвать европейские принципы демократии и противопоставить себя сообществу, где уважают Человека и Личность. С другой стороны, такое свободное поведение при распоряжении национальной гордостью военного флота коробит не только членов блока, но и тех, чья безопасность зависит от поддержки НАТО.

Однако российским властям следовало бы задуматься, зачем им четыре дорогущих корабля, которые при существующих реалиях и международных нормах, регулирующих продажу оружия, не представляют особой ценности. Ведь, по сути, Россия приобретает пустой корабль, так как Франция отказалась продавать систему военной спутниковой передачи данных, а также мощный радар, которым оснащены все "Мистрали".

Но и это еще не все. Вертолеты российского производства с трудом умещаются во французских вертолетных шахтах, следовательно, к подобным кораблям необходимо прикупить небольшой парк соответствующей авиации. И, разумеется, министерство обороны РФ устраивают собственные воздушные суда, поэтому кого волнует такой пустячок, как дополнительное оборудование и запчасти? Не говоря уже о том, что для проведения десантных операций на Черном море и Балтике он вообще не годится. Если только не предполагается, будто морские пехотинцы должны тащить всю тяжелую технику на собственном горбу, так как стандарты НАТО не предполагают таких хитроумных ходов.

Читайте также: "Мистраль": покупка на перспективу

Более того, "Мистраль" был бы полезен Северному или Тихоокеанскому флоту, но не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы мысленно представить географическую карту и усомниться в правильности принятого решения. Но нет, несмотря на то, что военная доктрина нашего отечества заключена в защите суверенитета, территориальных границ и не предполагает наступательных задач, Министерство обороны упорно тянет французский вертолетоносец в российские доки.

И к слову о запчастях. Покупать их, даже если два корабля будут произведены в России, придется у французов. Понятно, что Николя Саркози принял решение о продаже вертолетоносцев от безысходности, нежели из-за желания насолить своим коллегам по блоку. Ему нужно срочно поднять экономику собственного государства, так сказать, в долгосрочной перспективе. А что может быть лучше, чем закабалить Москву, продав ей конфетный фантик, чтобы потом наполнять его начинкой? То есть, соответствующим сопровождением.

1039.jpegКонечно, больше всего расстраиваются корейцы. Сеул надеялся, что Россия откажется от невыгодного партнерства с Францией и остановит свой выбор на Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering. В отличие от конспирирующихся французов, всю проектную документацию корейцы готовы отдать вместе со своими вертолетоносцами Dokdo. Но корейский корабль по размеру куда меньше, чем "Мистраль" - он может нести всего шесть танков в смешанной загрузке и 750 десантников против тринадцати машин и 900 морских пехотинцев на французском судне.

Итак, возникает один, но весьма волнующий вопрос: зачем все-таки России "Мистраль"? Неужели перспектива обслуживать двойной экипаж и создавать двойную инфраструктуру берегового обслуживания, а также высокая изнашиваемость малых судов сыграли решающую роль в определении победителя тендера? Сдается, что российские корабелы с нетерпением ждут строительства французского вертолетоносца по одной единственной причине. Чтобы затем разобрать его, рассмотреть и, наконец, завершить строительство того, что уже многие годы пылится на судостроительном заводе "Янтарь".

Читайте также: Саркози: пиарюсь как могу

Разве не смешно, когда заместитель министра обороны исступленно твердит о некоей угрозе со стороны Японии и незащищенном Калининграде, называя их вескими причинами для того, чтобы потратить около четырех миллиардов долларов на пустышку?

Дарья Дерябина
Код для вставки в блог

Новости партнеров