Борьба с автомобильными пробками в российской столице давно приобрела лирический характер вечного боя, в котором покой нам только снится. С ними на посту мэра воевал Юрий Лужков, потом его сменил Сергей Собянин, но несмотря на щедрые затраты и планов громадье, ситуация пока плачевно далека от разрешения. По умолчанию предполагается, что одержать победу в принципе возможно. Некоторые инициативы, выдвигаемые с благими целями, наводят на мысль о том, что дела совсем плохи. Но может быть еще хуже - если хвататься за попадающиеся соломинки, принимая каждую за палочку-выручалочку.
Теперь автомобильными потоками на московских улицах хочет "рулить" столичная школа звонарей. Вы не ослышались - как тут ослышаться, когда звон будет стоять на всю Первопрестольную. Товарищи водители, зачем вам "Яндекс.Пробки"? Навострите уши и езжайте на звук!
Идея направлять транспортные потоки с помощью колокольного звона более чем оригинальна. Но, пожалуй, оригинальностью ее достоинства и исчерпываются. Разве что еще она восходит к старинным традициям: до революции заплутавшие в метель путники ориентировались именно по колоколам, чтобы выйти к церкви и переждать там непогоду. Современных водителей, которым предложат корректировать маршрут движения на слух, очарование старины вряд ли соблазнит отказаться от всяческих гаджетов. В конце концов, если уж возвращаться к истокам, так бросать машину и топать пешком, пособляя себе посохом.
Читайте также: Собянин объявил войну "бомбилам"
Но звонари, по всей видимости, искренне верят в целесообразность своей экстравагантной затеи. Оказывается, существует так называемый метельный звон - особый, тот самый, который некогда спасал жизнь заблудившимся странникам. Он настолько отличается от молитвенного, звучащего по церковным праздникам, что их не сможет спутать даже тугоухий и абсолютно далекий от религии человек. "Метельный звон на оживленных магистралях будет направлять потоки машин с перегруженных улиц в небольшие переулки, где движение свободно", - предложил в интервью "Московскому комсомольцу" руководитель столичной школы звонарей Илья Дроздихин.
Схему он предлагает следующую. Выбираются храмы с колокольнями, расположенные в центре города на маленьких улочках. Вопрос об их использовании в нетривиальных целях - для подачи сигналов автомобилистам - решается с настоятелями (по словам Дроздихина, переговоры звонари ведут уже сейчас). Тем временем школа подготовит специалистов по метельному звону, которыми будет укомплектован штат сигнальных колоколен. И в какое-то условное время, "определенное и оговоренное", эти специалисты смогут направить поток машин в нужное русло, отвести его с запруженных магистралей в пустующие переулки.
Про оплату труда звонарей, которые явно не будут иметь никакого отношения к конкретным церковным приходам, речи пока не идет. Хотя напрашивается логичное предположение: раз выгоду из их работы извлечет город, значит, ему и раскошеливаться. Конечно, на борьбу с пробками мэрия уже бросала нешуточные суммы из бюджета. Но одно дело бросать, и совсем другое - выбрасывать. Потому что выгода даже на поверхностный взгляд получается какая-то совсем уж призрачная.
По теме: "Заоблачное" решение транспортного коллапса
Понятное дело, руководитель школы звонарей сделал предложение по принципу - чем богаты, тем и рады. "Я сам езжу за рулем по центру Москвы по колокольным делам. Ситуация на дорогах далека от идеальной. Потому и решил заняться этим делом", - объясняет он.
Критиковать неудобно, ведь дареному коню в зубы не смотрят. Да и бой с пробками у властей пока выходит настолько неравным, что хочется хвататься за каждый шанс. Но рассматривать эту инициативу всерьез тоже не получается.
На совершенно очевидные ее проколы указал научный руководитель НИИ транспорта и проблем дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Отдавая должное благим намерениям звонарей, он напомнил, что маленькие улочки и переулки, на которые предполагается колоколами заманивать водителей, используются как бесплатные стоянки и под завязку забиты припаркованными автомобилями. Транспортный план мэрии, конечно, предусматривает увеличение числа парковок, в том числе и бесплатных. Но рассчитывать на то, что с их появлением второстепенные улицы освободятся от "постояльцев", наивно.
Но даже если они опустеют, колокольная навигация не сработает. Что толку направлять водителей на свободную дорогу, когда им совсем в другую сторону нужно. Это же не касса в супермаркете. Никакие современные навигаторы и интернет-сервисы не помогут проложить в объезд пробок альтернативный маршрут, которого не существует в принципе. Дорог в Москве много, но часто есть лишь единственный путь из одной точки в другую. И сбить с него автомобилистов никакие колокола не смогут.
Церемония вручения медалей блокадникам Ленинграда прошла в генконсульстве РФ в Нью-Йорке
Изабелла Светлосанова, которой на момент начала блокады было четыре года, выразила благодарность дипломатам за поддержку и осудила возрождение фашизма.
Глобальная экономика оказалась устойчивее, чем предполагалось, сказал представитель МВФ
Мухаммед бен Абдалла аль-Джадаан подчеркнул, что мировая экономика избежала более сложной ситуации, чем ожидалось ранее.
Города Северо-Запада посетит турбизнес Петербурга в рамках роуд-шоу "Добро пожаловать в Санкт-Петербург!" посетит
Около 35% гостей Северной столицы совмещают путешествие в Петербург с поездками по маршрутам "Серебряного ожерелья" Северо-Запада, а в прошлом году к ним добавились два новых национальных туристских маршрута.
Грозный выбрали местом проведения Кавказского инвестиционного форума
Форум призван способствовать развитию СКФО, привлечению инвестиций. Проведение форума откроет перед нами широкий спектр возможностей и поможет реализовать амбициозные планы.