Курсы валют: USD 25/03 57.4247 -0.0981 EUR 25/03 61.8636 -0.2323 Фондовые индексы: РТС 18:50 1124.66 0.03% ММВБ 18:50 2039.77 -0.55%

Собянин объявил войну "бомбилам"

Страна | 18.01.2011


Последние несколько месяцев 2010 года московские власти, не щадя живота своего, без устали трудились над планом освобождения Первопрестольной от автомобильных пробок. Отдохнув и набравшись сил за каникулы, столичные чиновники вновь кинулись в неравный бой с транспортными проблемами города. На вчерашнем совещании по этой больной теме мэр Сергей Собянин затронул вопрос о такси. Градоначальник потребовал навести порядок в московском мире "извозчиков", а главное - избавить мегаполис от нелегальных "бомбил".


Совещаясь накануне с транспортниками, мэр с нескрываемым возмущением заявил, что на сегодняшний день в российской столице, оказывается, работают всего лишь девять тысяч легальных таксистов! Остальные 40 тысяч - увы и ах - бессовестные нелегалы. Столкнувшись лицом к лицу с жестокой действительностью, градоначальник потребовал в самое ближайшее время провести очередную генеральную "уборку" на улицах мегаполиса - грубо говоря, вымести огромной метлой всех без исключения нелегальных извозчиков.

На самом деле карательные меры, по задумке Собянина, должны каснуться не только нелегальных "бомбил"-одиночек, но и целых таксомоторных компаний, работающих на вполне законных основаниях. Согласно требованию мэра, компании-перевозчики должны без лишних слов расставаться с водителями, не соответствующими определенным требованиям - не в полной мере владеющими "великим и могучим" и, что немаловажно, страдающими топографическим кретинизмом.

Стоит отметить, что чиновники Департамента транспорта и связи, дабы не показаться бездельниками в глазах мэра, поспешили представить документ под емким названием "Основные направления развития таксомоторных перевозок в городе Москве". Неутомимые авторы сего опуса, судя по всему, настроены весьма и весьма решительно. И нормативную базу предложили разработать, и методы госрегулирования рынка такси ввести, и проектирование инфраструктуры для работы таксомоторов начать, и единую справочную службу организовать, и даже систему подготовки кадров для работы в такси внедрить.

993.jpegСитуация эта до ужаса похожа на поистине уморительную историю с московскими трамваями. А история была следующая. В конце прошлого года новоиспеченный мэр Собянин решил нанести визит транспортным предприятиям столицы. И что же в итоге? А в итоге выяснилось, что в столице нашей родины сроду не было единой диспетчерской службы и схемы развития общественного транспорта. Как только скелет этот с грохотом выпал из муниципального шкафа, чиновники, не мешкая, клятвенно пообещали исправить ошибки. Вот и теперь, ознакомленные с действительным положением дел, они снова "пообещали" и "предложили". Напрашивается резонный вопрос: раньше-то чем их светлые головы были заняты?

По сути, сегодня столичное правительство предложило бороться с извозчиками-нелегалами практически теми же самыми способами, которые были избраны - и по неизвестным причинам забыты - еще три года назад. Тогда, в 2008 году, в Москве был принят закон "О такси", предусматривающий какой-никакой водораздел между таксистами легальными и нелегальными. Согласно ему, городской реестр перевозчиков и бренд "Московское городское такси" должны были избавить город от незаконных извозчиков. Компании, состоящие в этом реестре, обязывались тщательно следить за своими водителями. То есть по содержанию своему закон казался вполне себе неплохим.

Сплоховали тогда чиновники, которые, как и следовало ожидать, оказались мастаками лишь языком ворочать. В итоге из того, что было задумано, выполнили чуть больше, чем ничего. Ни спецстоянки для такси не появились, ни реестр. О спецзнаках и говорить не приходится. Таким образом, принятый три года назад закон оставался все это время сущей формальностью. Чиновники продолжали разъезжать на служебных авто под прикрытием мигалок, а рядовые москвичи - на разваливающихся "жигулях" под управлением гостей из бывших союзных республик.

Теперь к борьбе с таксистами-нелегалами московский мэр подключил даже правоохранительные органы. На мужественные плечи милиционеров легла обязанность очистить от "бомбил" аэропорты и вокзалы города. Первые плоды зачистки можно лицезреть уже сегодня: на многих прилегающих к станциям метро улицах Москвы выходцы из стран ближнего зарубежья тщательно прячут убогие "жигуленки", делая вид, что не имеют никакого отношения к ремеслу извозчика.

На самом деле, во всей этой ситуации с искоренением "бомбил" непонятным остается одно. Предположим, что все необходимые меры будут приняты, реестр и бренд созданы, и по улицам начнут курсировать исключительно легальные такси. Однако как все это, по большому счету, сможет заставить "бомбил" не выезжать на заработки? Каким образом та же самая милиция сможет доказать, что водитель везет в машине именно клиента, а не, предположим, своего родственника? Наверное, в этой ситуации остается надеяться лишь на сознательность самих клиентов, которые будут принципиально отдавать предпочтение легальным перевозчикам.

Тот факт, что власти обеспокоились проблемой нелегальных извозчиков, безусловно, радует. На сногсшибательный результат, конечно, надеяться не приходиться, в России все же живем, однако помечтать никогда не вредно. А если серьезно, то очень хотелось бы посмотреть на московские улицы, освобожденные от упорно не говорящих по-русски "бомбил".

P.S. Интересно, а не надумает ли столичное правительство на волне борьбы с нелегальными таксистами объявить бой вполне себе легальным чиновникам, разъезжающим по "встречке" с включенными мигалками? Думается, участникам дорожного движения эти не в меру наглые лихачи наносят не меньший вред, чем нарушающие ПДД "бомбилы".

Эллада Карибова
Код для вставки в блог

Новости партнеров