Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 59.9102
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 69.6816
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 78.057
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 47.335

Страна

Image

Семь ответов на новые санкции США

С чем же столкнулась Россия – с политическим фанатизмом западной идеологии или попыткой любой ценой добиться ее гибели?

/image/article/9/7/7/977.jpeg

Россия начинает заселять космос

По планам разработчиков, кают в отеле будет четыре. Их специально оборудуют большими иллюминаторами, чтобы постояльцы наслаждались видами космической красоты. При этом гостиница сможет принимать до семи туристов. Помимо ценителей орбитального отдыха, коммерческая космическая станция распахнет свои двери для исследователей, а также - в случае чрезвычайного происшествия - станет запасной базой для эвакуации экипажей МКС.

"Мы планируем начать строительство в 2013 году, в настоящее время идет проектирование и маркетинговые работы", - сказал Костенко, добавив, что эти задачи возложены на головное предприятие по пилотируемой космонавтике - РКК "Энергия". По его словам, стыковаться с комплексом смогут не только "Союзы", доставляющие туристов, и грузовые "Прогрессы", но и челноки других стран. Отель будет постоянно находиться недалеко от МКС, однако спасательного корабля в гостинице не предусмотрено.

Этот факт, тем не менее, искателей космических приключений не пугает. Хоть до запуска "звездного дома" еще примерно пять лет, каюты в нем уже бронируют. Как рассказал Сергей Костенко, сейчас идет работа над контрактами будущих клиентов. И пообещал - номер в необычном отеле сможет заказать любой желающий.

Со временем подобного рода путевки, конечно же, начнут дешеветь. Но когда это произойдет? Помнится, четыре года назад испанская компания Galactic Suite обещала начать эксплуатацию первого космического отеля в 2012 году. Уже тогда руководитель компании Хавьер Кларамунт заявил о том, что трехдневный отдых на околоземной орбите обойдется туристам примерно в четыре миллиона долларов. Но для того, чтобы отдохнуть эти три дня, нужно пройти двухмесячный подготовительный курс.

Возможно, именно это обстоятельство и отпугнуло потенциальных клиентов Galactic Suite. С тех пор об испанских отельерах - ни слуху, ни духу. Зато активизировались американцы. Весной прошлого года стало известно, что компания Bigelow Aerospace начала набор сотрудников для работы в будущем космическом отеле или на орбитальной станции. Хозяин компании, Роберт Бигелоу, на Земле владеет сетью американских гостиниц Budget Suites of America. Бюджетные номера в Соединенных Штатах действительно пользуются успехом, но Бигелоу этого показалось мало. Предприимчивый бизнесмен увлекся производством пилотируемых космических модулей нового поколения. Взяв за основу проект NASA TransHab, мистер Бигелоу уже вложил в свое детище 180 миллионов долларов.

В конце концов, ему удалось запустить в космос так называемые надувные комнаты, которые расправлялись до заданных размеров (4 на 2,5 метра) уже на орбите, пишет Lenta.ru. Однако дальнейшие эксперименты с "космическими пузырями" привели к тому, что запуск модулей повместительней оказался Bigelow Aerospace не по карману. Сейчас американцы работают над созданием продвинутого модуля Sundancer и вышеупомянутой гостиницы CSS Skywalker. Но, несмотря на амбициозные планы Роберта Бигелоу, у России есть все шансы опередить конкурента. Дело в том, что у США до сих пор нет транспортника, который бы доставил туристов на орбиту, поэтому американцы вынуждены покупать у РФ места на "Союзах".

978.jpegНо справятся ли российские корабли со столь серьезной задачей? В интервью NewsInfo редактор журнала "Новости космонавтики" Игорь Афанасьев отметил, что нынешние мощности РКК "Энергия" пока не позволяют производить больше кораблей в год, чем надо. "Кораблей едва хватает для полетов на МКС, а для того, чтобы запускать туристов на "Союзах" к гостиницам, нужно расширять производство", - сказал наш собеседник, добавив при этом, что именно доставка туристов на орбиту и их снабжение не позволяет говорить о перспективах подобных проектов.

"Нынешняя российская и американская космические системы не приспособлены для того, чтобы доставлять большое число туристов, - полагает Афанасьев. - Нужно строить корабли большей вместимости, что-то типа шаттлов нового поколения. Сами понимаете, что разработка новых кораблей стоит немало, поэтому только после их создания можно будет говорить об окупаемости. Пока это даже не бизнес, а предложение. Сейчас экономически оправдан лишь суборбитальный туризм, и то еще не было ни одного полета. Орбитальный же туризм ограничивает желающих теми большими деньгами, которые нужно заплатить за такое путешествие".

Похоже, сейчас все упирается в создание космических "маршруток". Но уже через два года ожидаются запуски американских суборбитальных транспортников. И, возможно, строительство подобных кораблей на дальние расстояния остается лишь вопросом времени. Если же это не так, то отпуск на просторах галактики так и останется для человечества мечтой.