Курсы валют: USD 23/05 56.4988 -0.6614 EUR 23/05 63.1713 -0.4766 Фондовые индексы: РТС 18:50 1083.58 -0.38% ММВБ 18:50 1950.51 -0.61%

Крушение на Рейне: Лорелея зачаровала танкер

Мир | 14.01.2011


Не успела Германия оправиться от наводнения и диоксиновых страстей, как на Рейне перевернулся танкер с 2400 тоннами серной кислоты на борту. При аварии пропали два члена экипажа, поиски которых пока не принесли результатов. Хотя официальные власти заявили, что опасный груз остается в контейнере, нельзя полностью исключать опасность попадания серной кислоты в воды Рейна. По иронии судьбы, авария с гигантским судном произошла в месте, окутанном мифами и легендами о крушениях кораблей.

Танкер с опасным грузом затонул около скалы Лорелея - там, где раньше, по преданиям, сидела одноименная русалка, которая своим пением зачаровывала моряков. Они смотрели не на опасные течения и рифы, а на прекрасную деву. И в результате тонули.

Но ранним утром прошедшего четверга здесь произошла куда менее поэтичная история. У знаменитой скалы, недалеко от города Санкт-Гоархаузен, перевернулся танкер "Вальдхоф", перевозивший груз химического концерна BASF - 2400 тонны серной кислоты - из немецкого Людвигсхафена в бельгийский Антверпен.

Участок Рейна, где произошла авария, считается опасным и славится своим сильным течением. Последняя крупная авария произошла здесь не так давно - в 2003 году. Тогда судно село на мель, в результате аварии несколько человек получили ранения.

Причины катастрофы по-прежнему остаются неизвестными. По одной из версий, корабль перевернулся из-за сильного течения и половодья. Об этом сообщил Мартин Мауэрманн, глава ведомства по судоходству города Бинген, находящегося неподалеку от места катастрофы. "Корабль двигался без осложнений и вдруг исчез с радаров. Это не было вызвано столкновением с другим судном", - заявил Мауэрманн.

По информации официальных властей, все условия техники безопасности при движении судна были соблюдены, а его капитан уже знаком с этим участком водной трассы.

Сразу же после катастрофы в непосредственной близости к месту происшествия судоходство на реке было заблокировано. Танкер длиной 110 метров в данный момент по-прежнему лежит на боку в Рейне. Рубка, каюты команды и трюм полностью затоплены. Корпус зафиксировали, чтобы его не снесло течением.

Сначала власти заявили о возможном разливе некоторого количества серной кислоты, так как экспертиза выявила в водах, близких к месту крушения, легкое понижение уровня PH. Однако впоследствии министерство окружающей среды федеральной земли Рейнланд-Пфальц сообщило, что повышение этого показателя не было вызвано утечкой серной кислоты.

На момент крушения на борту судна находились четыре человека. Двое из них были спасены, одного потерпевшего спасатели обнаружили на расстоянии десяти километров ниже по течению Рейна, у города Бад Зальциг. Обоих членов команды доставили в больницу. Однако поиски еще двух человек, продолжавшиеся до конца минувшего дня, не принесли успехов. Стало известно, что один из них в момент катастрофы находился в каюте, другой в моторном отсеке или на капитанском мостике.

Газета Frankfurter Rundschau сообщает, что пловцам-спасателям удалось несколько раз спуститься к затонувшему судну и осмотреть, а также прослушать с помощью специального устройства кабины, однако людей там не обнаружили. Дно рядом с местом катастрофы просканировали с помощью инфракрасных камер. Из-за низкой температуры воды Рейна, которая на данный момент составляет четыре градуса Цельсия, надежда на спасение пострадавших тает с каждым часом.

На данный момент сложно оценить, с помощью каких именно средств судно будут поднимать со дна и когда Рейн снова откроют для судоходства. Танкер можно было бы поднять с помощью специальных металлических тросов, которыми он снабжен, однако эта операция усложняется сильным течением, а тросы находятся под водой. Тем более в условиях сильного течения сложно вытянуть гигантское судно на берег. Уровень воды в Рейне тем временем повышается, это связано с оттепелью и непрекращающимися дождями.

Читайте по теме: Германия уходит под воду.

По оценкам того же Мауэрманна, эвакуация судна может продлиться неделю. И здесь некоторые эксперты видят опасность: если вода попадет внутрь судна и смешается с серной кислотой, то в результате химической реакции с сильным выделением тепла в корпусе корабля может образоваться брешь, и тогда опасное содержимое попадет в воду. Впрочем, отмечают они, в таком случае кислота растворится в бурных потоках, не нанеся при этом сильного урона экологии. Однако для спасательных работ такой сценарий является крайне неблагоприятным - разъеденный кислотой корпус корабля будет куда сложнее извлечь из воды.

Александра Полякова
Код для вставки в блог

Новости партнеров