Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 19.01.2018 : 56,3878
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 19.01.2018 : 69,0243
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 19.01.2018 : 77,7588
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 19.01.2018 : 44,9298

Культура

/image/article/9/0/2/902.jpeg

Дэвид Лашапель: великий фотограф против Голливуда

Дэвид Лашапель в представлении не нуждается. Его имя одинаково знакомо как любителям, так и профессионалам фотодела. От работ этого необыкновенного фотографа захватывает дух. Каждая голливудская звезда считает за честь работать с ним. Он - легенда в мире фотографии, кино и рекламы. Своими работами он создает яркие образы, открывая новый взгляд на людей, их характеры и эмоции. В интервью великий, эксцентричный и яркий Лашапель откровенно рассказал о том, как изменилась его жизни после ухода из мира модной фотографии, знаменитостей и грез.

- Дэвид, вы один из самых успешных в мире фэшн-фотографов, любимец знаменитостей... Но три года назад вывзяли и покинули Голливуд. Почему?

- Моя карьера началась с того, что я стал делать небольшие съемки для журнала Энди Уорхола, а двадцать лет спустя мои фотоработы уже можно было увидеть во всех модных мировых журналах. Работая с такими изданиями, как Rolling Stone, Vogue, Vanity Fair, своими фотографиями я пытался донести собственные мысли, чувства и ощущения до читателя. Я словно оставлял комментарии по поводу увиденного в той среде, где работал: размышлял об идолопоклонничестве, пластической хирургии, не осуждая за это знаменитостей, а просто указывая на эти вещи. Например, своими фотографиями я по-доброму высмеивал знаменитых женщин, имеющих пристрастие к бриллиантовым бирюлькам. Что тут говорить, работая в мире звезд, ты повсеместно встречаешься с различными проявлениями декаданса. Я очень устал от этого! И принял решение оставить все и уйти. Я полагался исключительно на интуицию, и она меня ни на секунду не подвела.

- Нужно быть очень смелым, чтобы уйти на пике своей карьеры. Вы были одним из самых высокооплачиваемых фотографов в мире, узнаваемым и востребованным. Легко ли вам далось такое решение?

- Первое время после ухода вас одолевало чувство страха: что будет дальше?

- Если честно, да. После двадцати лет работы в топовых модных журналах я не мог представить, что способен вернуться к работе в галерее, музее или на выставке. Мне казалось, что за мной сожжены все мосты. Я знал, что мне есть что сказать миру своими снимками, и хотел сказать многое, но не знал, в каком жанре выразить свои чувства и мысли, искал свою тему. Я поселился на Гавайях в фермерском поместье. Мне позвонил мой друг-художник Фредди Торрес и поинтересовался, почему я не выставляю свои работы в галереях. Вначале я очень сильно сомневался, но в конечном итоге Фредди нашел подходящую галерею, и я открыл выставку своих работ, отличных от мира звезд и фэшн-индустрии.

- Дэвид, может ли фотохудожник работать над коммерческими проектами и в то же время оставаться выдающейся творческой личностью?

- Иногда приходится работать в качестве коммерческого фотографа, слегка припрятав искусство - в случаях, когда творческие рамки строго ограничены жестким форматом. А случается, что даже в подобных коммерческих проектах тебе как художнику удается поднять этот коммерческий уровень до уровня искусства. А иногда вам предлагают ну очень хорошо оплачиваемую работу, и просто глупо от нее отказываться. Вы меня понимаете? В самом начале своей карьеры я фотографировал на свадьбах, светских раутах, частных вечеринках. И меня устраивала эта работа, потому что я зарабатывал себе на жизнь, держа в руках камеру. А что может быть лучше для фотографа?

- Фотохудожник, трудящийся полный рабочий день. Это про вас?

- У всех бывают разные периоды в жизни. Я не вижу ничего зазорного работать, например, с девяти до шести в офисе. Если эта работа меня кормит, а других вариантов нет, я легко соглашусь на офисный график. Иногда для фотомастера даже лучше работать в строгом режиме, в определенных временных рамках. В итоге творческие люди устают от этого банального образа жизни, и их единственное желание - дождаться конца рабочего дня и исчезнуть из офиса. Но работа в любом случае должна быть сделана в указанные сроки. Это мотивирует закончить проект до наступления дедлайнов.

- Вы считаете свой талант врожденным?

- То, что я был рожден заниматься фотографией, я понял в довольно раннем возрасте. Я очень сильно отличался от своих сверстников. Приходил в школу, например, в образе ковбоя: в ковбойских ботинках, поясе, шляпе, белой рубашке. Мои школьные годы проходили без влияния молодежных музыкальных каналов с модными программами, не было MTV, все это пришло намного позже, поэтому приходилось выдумывать наряды самому себе. В четырнадцать лет я понял, что стану художником. Я всегда много рисовал и в своих работах размышлял на разные темы. Любил изображать на бумаге людей. Поэтому, когда меня почти сразу же приняли в Школу искусств, я не удивился. С этого момента моя жизнь кардинально изменилась. Вокруг меня оказалось множество ребят-единомышленников. Постоянные разговоры о фотографии, фантазии на тему различных рисунков приводили меня в восторг. Там я мог быть честен, откровенен и критичен по отношению к работам моих юных коллег, так как мы все высказывали свое мнение. Вначале мы думали, что хотим донести до собеседника, а потом находили нужные слова, чтобы выразить свои мысли. Казалось, что может быть проще подобной критики? В такой атмосфере ты четче развиваешься как творческая личность.

- К миру знаменитостей вы повернулись спиной. А какие уроки вы для себя извлекли, работая с такими известными людьми, как Мадонна, Эминем, Камерон Диаз, Анджелина Джоли и другими звездами?

903.jpeg- Моя работа обязывала меня наблюдать за образом жизни звезд, той средой обитания, в которой они находятся. Я общался с ними, спрашивал, не глубоко вмешиваясь в их личное пространство, об их жизни, сильных и не очень ярких потрясениях. Они делились со мной своими историями, благодаря этому рождались образы моих работ с конкретной знаменитостью в отдельности. И я наблюдал, как год от года их взгляды, истории, события быстротечно менялись. Вот мы с вами живем в медийном мире. Покупаем и пролистываем модные журналы, наблюдаем за тем, что происходит в мире звезд. Так или иначе, невольно вовлекаем себя в этот мир сплетен, шушуканья и перешептывания о тех, кто сверкает на обложках... Как только я переехал в маленький город, где вообще нет палаток с прессой и где жители не читают таблоиды, я увидел, как ценны отношения между людьми, как они заботятся и справляются друг о друге. Когда человеку плохо, он попал в беду или неприятную историю, ты обязательно придешь к нему на помощь. Пусть ты его лично не знаешь или хотя бы пару раз видел, но когда ты живешь в маленьком пространстве, этот человек тебе не чужой.

- Да, в шоу-бизнесе отношения складываются иначе...

- Я не понимаю, как люди могут любить идолов, которых сами себе создали. Ведь никакого личного контакта и отношений со своими кумирами у них нет. Поэтому я искренне восхищаюсь участием простых людей, с которыми лично знаком, которым небезразличен. Они воспринимают меня без фальши, лжи, наигранности, преследования своих целей.

- Дэвид, что сейчас доставляет вам истинное удовольствие?

- В личной жизни я ценю моменты, когда общаюсь со своей семьей и друзьями. Когда возвращаюсь после работы домой и чувствую, что меня здесь ждут, рады видеть. В творчестве я с нетерпением жду окончания проекта, чтобы посмотреть уже на картину в целом - что же все-таки получилось. Иногда я люблю одиночество и наслаждаюсь красотой природы: радуюсь, что в месте, где я живу, есть кристально-чистая вода для утреннего плавания, сочные фрукты на завтрак и свежий воздух, которым можно дышать в полную грудь.

Image

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро... на макияж.

Image

Гендиректор АО «ОЗК» М.Кийко получил Диплом РБИ «Организация года»

Генеральный директор АО «Объединенная зерновая компания» Михаил Кийко получил Диплом и Серебряный крест Русского биографического института. Награду ему вручили на торжественной церемонии, посвященной награждению лауреатов премии.