Курсы валют: USD 25/05 56.2743 -0.2809 EUR 25/05 62.9203 -0.6986 Фондовые индексы: РТС 11:17 1097.76 0.94% ММВБ 11:17 1952.17 0.01%

Дэвид Лашапель: великий фотограф против Голливуда

Культура | 31.12.2010


Дэвид Лашапель в представлении не нуждается. Его имя одинаково знакомо как любителям, так и профессионалам фотодела. От работ этого необыкновенного фотографа захватывает дух. Каждая голливудская звезда считает за честь работать с ним. Он - легенда в мире фотографии, кино и рекламы. Своими работами он создает яркие образы, открывая новый взгляд на людей, их характеры и эмоции. В интервью NewsInfo великий, эксцентричный и яркий Лашапель откровенно рассказал о том, как изменилась его жизни после ухода из мира модной фотографии, знаменитостей и грез.

- Дэвид, вы один из самых успешных в мире фэшн-фотографов, любимец знаменитостей... Но три года назад вывзяли и покинули Голливуд. Почему?

- Моя карьера началась с того, что я стал делать небольшие съемки для журнала Энди Уорхола, а двадцать лет спустя мои фотоработы уже можно было увидеть во всех модных мировых журналах. Работая с такими изданиями, как Rolling Stone, Vogue, Vanity Fair, своими фотографиями я пытался донести собственные мысли, чувства и ощущения до читателя. Я словно оставлял комментарии по поводу увиденного в той среде, где работал: размышлял об идолопоклонничестве, пластической хирургии, не осуждая за это знаменитостей, а просто указывая на эти вещи. Например, своими фотографиями я по-доброму высмеивал знаменитых женщин, имеющих пристрастие к бриллиантовым бирюлькам. Что тут говорить, работая в мире звезд, ты повсеместно встречаешься с различными проявлениями декаданса. Я очень устал от этого! И принял решение оставить все и уйти. Я полагался исключительно на интуицию, и она меня ни на секунду не подвела.

- Нужно быть очень смелым, чтобы уйти на пике своей карьеры. Вы были одним из самых высокооплачиваемых фотографов в мире, узнаваемым и востребованным. Легко ли вам далось такое решение?

902.jpeg- Было непросто. В тот момент каждый модный журнал готов был заключить со мной долгосрочный контракт. А я взял и ушел. Потому что осознал: уже достаточно сказал своими фотоработами. Это можно сравнить с ощущением оконченной любви - вот ты взял и разлюбил человека. Это случается, и это естественно. С моей любовью к фотографии произошло примерно так же. Я проснулся однажды утром и понял, что не могу больше заниматься ею. Я устал от американских навязчивых идей в культуре, моде и образе жизни. Это было настолько острое для меня чувство, что я даже написал три книги.

- Первое время после ухода вас одолевало чувство страха: что будет дальше?

- Если честно, да. После двадцати лет работы в топовых модных журналах я не мог представить, что способен вернуться к работе в галерее, музее или на выставке. Мне казалось, что за мной сожжены все мосты. Я знал, что мне есть что сказать миру своими снимками, и хотел сказать многое, но не знал, в каком жанре выразить свои чувства и мысли, искал свою тему. Я поселился на Гавайях в фермерском поместье. Мне позвонил мой друг-художник Фредди Торрес и поинтересовался, почему я не выставляю свои работы в галереях. Вначале я очень сильно сомневался, но в конечном итоге Фредди нашел подходящую галерею, и я открыл выставку своих работ, отличных от мира звезд и фэшн-индустрии.

- Дэвид, может ли фотохудожник работать над коммерческими проектами и в то же время оставаться выдающейся творческой личностью?

- Иногда приходится работать в качестве коммерческого фотографа, слегка припрятав искусство - в случаях, когда творческие рамки строго ограничены жестким форматом. А случается, что даже в подобных коммерческих проектах тебе как художнику удается поднять этот коммерческий уровень до уровня искусства. А иногда вам предлагают ну очень хорошо оплачиваемую работу, и просто глупо от нее отказываться. Вы меня понимаете? В самом начале своей карьеры я фотографировал на свадьбах, светских раутах, частных вечеринках. И меня устраивала эта работа, потому что я зарабатывал себе на жизнь, держа в руках камеру. А что может быть лучше для фотографа?

- Фотохудожник, трудящийся полный рабочий день. Это про вас?

- У всех бывают разные периоды в жизни. Я не вижу ничего зазорного работать, например, с девяти до шести в офисе. Если эта работа меня кормит, а других вариантов нет, я легко соглашусь на офисный график. Иногда для фотомастера даже лучше работать в строгом режиме, в определенных временных рамках. В итоге творческие люди устают от этого банального образа жизни, и их единственное желание - дождаться конца рабочего дня и исчезнуть из офиса. Но работа в любом случае должна быть сделана в указанные сроки. Это мотивирует закончить проект до наступления дедлайнов.

- Вы считаете свой талант врожденным?

- То, что я был рожден заниматься фотографией, я понял в довольно раннем возрасте. Я очень сильно отличался от своих сверстников. Приходил в школу, например, в образе ковбоя: в ковбойских ботинках, поясе, шляпе, белой рубашке. Мои школьные годы проходили без влияния молодежных музыкальных каналов с модными программами, не было MTV, все это пришло намного позже, поэтому приходилось выдумывать наряды самому себе. В четырнадцать лет я понял, что стану художником. Я всегда много рисовал и в своих работах размышлял на разные темы. Любил изображать на бумаге людей. Поэтому, когда меня почти сразу же приняли в Школу искусств, я не удивился. С этого момента моя жизнь кардинально изменилась. Вокруг меня оказалось множество ребят-единомышленников. Постоянные разговоры о фотографии, фантазии на тему различных рисунков приводили меня в восторг. Там я мог быть честен, откровенен и критичен по отношению к работам моих юных коллег, так как мы все высказывали свое мнение. Вначале мы думали, что хотим донести до собеседника, а потом находили нужные слова, чтобы выразить свои мысли. Казалось, что может быть проще подобной критики? В такой атмосфере ты четче развиваешься как творческая личность.

- К миру знаменитостей вы повернулись спиной. А какие уроки вы для себя извлекли, работая с такими известными людьми, как Мадонна, Эминем, Камерон Диаз, Анджелина Джоли и другими звездами?

903.jpeg- Моя работа обязывала меня наблюдать за образом жизни звезд, той средой обитания, в которой они находятся. Я общался с ними, спрашивал, не глубоко вмешиваясь в их личное пространство, об их жизни, сильных и не очень ярких потрясениях. Они делились со мной своими историями, благодаря этому рождались образы моих работ с конкретной знаменитостью в отдельности. И я наблюдал, как год от года их взгляды, истории, события быстротечно менялись. Вот мы с вами живем в медийном мире. Покупаем и пролистываем модные журналы, наблюдаем за тем, что происходит в мире звезд. Так или иначе, невольно вовлекаем себя в этот мир сплетен, шушуканья и перешептывания о тех, кто сверкает на обложках... Как только я переехал в маленький город, где вообще нет палаток с прессой и где жители не читают таблоиды, я увидел, как ценны отношения между людьми, как они заботятся и справляются друг о друге. Когда человеку плохо, он попал в беду или неприятную историю, ты обязательно придешь к нему на помощь. Пусть ты его лично не знаешь или хотя бы пару раз видел, но когда ты живешь в маленьком пространстве, этот человек тебе не чужой.

- Да, в шоу-бизнесе отношения складываются иначе...

- Я не понимаю, как люди могут любить идолов, которых сами себе создали. Ведь никакого личного контакта и отношений со своими кумирами у них нет. Поэтому я искренне восхищаюсь участием простых людей, с которыми лично знаком, которым небезразличен. Они воспринимают меня без фальши, лжи, наигранности, преследования своих целей.

- Дэвид, что сейчас доставляет вам истинное удовольствие?

- В личной жизни я ценю моменты, когда общаюсь со своей семьей и друзьями. Когда возвращаюсь после работы домой и чувствую, что меня здесь ждут, рады видеть. В творчестве я с нетерпением жду окончания проекта, чтобы посмотреть уже на картину в целом - что же все-таки получилось. Иногда я люблю одиночество и наслаждаюсь красотой природы: радуюсь, что в месте, где я живу, есть кристально-чистая вода для утреннего плавания, сочные фрукты на завтрак и свежий воздух, которым можно дышать в полную грудь.

Олеся Бускенс-Гольцева
Код для вставки в блог

Новости партнеров