Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.07.2017 : 59.8185
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.07.2017 : 69.7005
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 26.07.2017 : 77.9914
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 26.07.2017 : 47.454

Общество

Image

Главная ошибка «нормандской четверки»

Переговоры по Украине, подобные сегодняшним, обречены на провал, причем как на фронте, так и на дипломатической арене.

Image

«Яки» спасут авиацию России от утечки кадров

КБ им. Яковлева доработало Як-130, на котором пилоты готовятся к полетам на Су-30, и «самолет пионеров» Як-152.

/image/article/8/7/4/874.jpeg

Россияне в холоде и "пролете"

Ледяной дождь, превративший все дороги Московского региона в катки и законсервировавший оставленные на улице автомобили, не обрадовал, естественно, никого. Но вряд ли кто-то ожидал, что аномальная для российской зимы погода повлечет за собой такую кучу серьезных неприятностей и сведет на нет предпраздничное настроение россиян. Однако именно это и произошло.

В Европе пассажиры, застрявшие в аэропортах за несколько дней до Рождества , винили во всех бедах погоду и были, по сути, правы, ведь столь объемные затяжные снегопады - большая редкость для Старого света. А у нас ситуация сложилась диаметрально противоположная.

Случилось следующее. Одна за другой стали происходить аварии на ЛЭП, рваться провода троллейбусов, падать под тяжестью льда деревья, в результате чего люди остались без света и тепла. Ко всему прочему столичные аэропорты взяли в заложники тысячи пассажиров.

Безусловно, люди остались без электричества и отопления по вине аномальной погоды - с этим никто не спорит. Однако в том, что упомянутые "тысячи" прозябают в холоде и темноте уже четвертые сутки, прослеживается вина неких ведомств, ответственных за энергоснабжение. Во многих поселках Подмосковья ситуация стала и вовсе критической. Дело в том, что в ряд домов отопление подается от энергозависымых котлов. В этом случае отключение электричества обрекло людей не только на мрак. Дошло даже до того, что напуганные люди приготовились встречать в темноте и холоде Новый год.

Коммунальщики оправдываются: мол, делаем все возможное, но, сами понимаете, не ожидали дождичка в конце декабря. Отчасти они, может быть, и правы. В остальном же - ледяной дождь вдруг неожиданно обнажил уязвимость и обветшалость ремонтного хозяйства.

Глядя на сложившуюся ситуацию, многие эксперты в один голос заговорили о том, что ремонтное хозяйство-то у нас, оказывается, сильно пострадало в ходе реформы РАО ЕЭС, более половины распределительных сетей изношены, а проблема отрасли и вовсе приняла колоссальные масштабы.

Пока жители Подмосковья мерзнут в темноте, в столичных аэропортах томятся пассажиры. Эта ситуация в очередной раз напомнила об абсолютной беспомощности и бесправии потребителей перед поставщиками услуг. В нашем случае - перед аэропортами и авиакомпаниями.

То, что сейчас творится, иначе как беспределом не назовешь. Даже избитое за последнее время словечко "коллапс" не передаст всех красок происходящего в застенках воздушных гаваней. Что и говорить, картина в столичных аэропортах не идет ни в какое сравнение с тем, что происходило в Европе во время снегопадов и морозов. Изможденные люди засыпают прямо на чемоданах, дети плачут, еда и вода добываются в драках, постоянно вспыхивают конфликты с милицией и сотрудниками аэропорта, царят хамство и агрессия, а работники авиакомпаний сохраняют такое поразительно хладнокровие, которое скорее следует назвать безразличием.  

Центральными фигурами воздушной неразберихи стали холеные столичные аэропорты "Домодедово" и "Шереметьево". После ледяного дождя оба оказались буквально обездвижены. Задержки вылетов коснулись более 20 тысяч человек. А в настоящее время в одном лишь "Шереметьево" в абсолютной безызвестности ожидают вылета порядка семи тысяч пассажиров. Примечательно, что персонал отказывает изможденным людям не только в питании, но и в информации о вылетах. Более того, сотрудники воздушных гаваней при случае не стесняются сваливать вину на авиакомпании, а те в свою очередь - на аэропорты.

Но гаже всего из плачевных событий последних дней - попытка различных компаний погреть руки на растерянных и отчаявшихся пассажирах. Многочисленные закусочные, ресторанчики и буфеты вступили в так называемый сговор: все, что продается на территории аэропортов, подорожало в разы. Чтобы хоть немного перекусить, сейчас нужно потратить не менее 500 рублей. Что и говорить, если цена на сэндвич в закусочных аэропорта "Шереметьево" взлетела до 435 рублей, а на "горячее" - до 700 рублей.

Не преминули "навариться" на пассажирах злосчастных аэропортов и таксисты. Ну куда уж без них. Извозчики увеличили стоимость своих услуг аж в пять раз. А некоторые и вовсе требовали за поездку до Москвы порядка 15 тысяч рублей.

875.jpegЧто до пассажиров, то реагируют на происходящее они весьма неоднозначно: одни пытаются достучаться до сотрудников аэропорта - некоторые даже кулаками, а другие с безразличием ожидают развязки.

Хотя в России подобные трагикомедии по обыкновению остаются никем незамеченными,  эта ситуация все же привлекла к себе внимание. Стенания измученных пассажиров и злобные высказывания прессы подвигли Роспотребнадзор и даже прокуратуру вмешаться во всю эту кутерьму .

"Претензий больше всего к "Аэрофлоту" и "Трансаэро". У "Аэрофлота" больше всего отмен рейсов, а "Трансаэро", которая работает на базе "Домодедово", вообще никак не работает с пассажирами", -  вознегодовал глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.

За права пассажиров вступились и юристы Московской коллегии адвокатов, намеревающиеся помочь людям составить консолидированный иск к авиакомпаниям и администрации аэропортов.

Не осталась в стороне и озлобленная на авиаперевозчиков общественность. Так, блогеры решили поддержать пострадавших пассажиров и отправились в аэропорты с едой, питьем, лекарствами. Многие ЖЖ-юзеры готовы даже предоставить ночлег и транспорт.

Ледяной дождь в преддверии Нового года - явление, безусловно, редкое. Однако не настолько, чтобы вызвать в закаленной трескучими морозами стране такую сумятицу и неразбериху. К тому же прогноз о нулевой температуре и неизбежном гололеде вышел за несколько дней до начала погодной катастрофы. В кои-то веки синоптики оказались абсолютно правы, а толку никакого не вышло.

И получилось, что столичные аэропорты оказались абсолютно не готовы к такому развитию событий. А столкнувшись с трудностями, проявили максимум безразличия к своим клиентам.  Быть может, дело вовсе не в аномальной погоде и слабой подготовке, а просто-напросто в циничной системе отношений между потребителем и продавцом?  Так оно, скорее всего, и есть. Ведь если на Западе клиент практически всегда прав, то в России, как ни прискорбно, клиент практически всегда "лох".