Курсы валют: USD 21/01 59.6697 0.3176 EUR 21/01 63.7272 0.5469 Фондовые индексы: РТС 18:50 1138.99 0.21% ММВБ 18:50 2159.96 -0.11%

“Заоблачное” решение транспортного коллапса

Страна | 28.12.2010


Перебрав все возможные варианты избавления Белокаменной от дорожных заторов, чиновники и не подумали обуздать силу своих неукротимых мыслей, а наоборот - пошли дальше, а вернее выше. Поразглагольствовав о "земных" способах решения "пробочных" проблем, и убедившись в несостоятельности многих из них, власти задумали решать вопрос более экзотичными способами. На этот раз с ошеломляющей инициативой выступил вице-премьер РФ Сергей Иванов, предложивший организовать в городе невиданное доселе вертолетное такси.


Идея запустить в Москве вертолетное такси была озвучена вице-премьером накануне на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи. Предложив столь неординарный способ борьбы с дорожными трудностями столицы, Сергей Иванов подметил, что не гоже зацикливаться на чем-то одном, а нужно брать на вооружение абсолютно все, что у нас имеется. Призвав цепляться за каждую соломинку, вице-премьер напомнил всем, что по Москве-то как раз протекает одноименная река, про которую все забыли. А оказывается, зря.

Поделившись своей вертолетной идеей, вице-премьер поспешил уточнить, что предлагает он отнюдь не повсеместное распространение "небесного такси", а лишь использование вертолетов для перевозки пассажиров в аэропорты города. Более того, для организации движения вертолетного такси господин Иванов предложил использовать русло Москвы-реки. "По территории Москвы и области проходит крупная водная артерия с множеством ответвлений. При условии их рационального использования возможна интеграция водного транспорта по опыту других городов в транспортную систему субъектов", - цитирует вице-премьера ИТАР-ТАСС.

Не успел господин Иванов озвучить идею, как тут же десятки различных экспертов заголосили, что, мол, идея-то действительно хороша. Более того, выяснилось, что у нас и наработки по части воздушного такси давно имеются. Оказалось, что бывшее столичное правительство временами размышляло над организацией авиатакси. Однако тогда эта задумка никак не привязывалась именно к реке. Планировалось ориентироваться исключительно на оптимальные зоны, такие, как МКАД, например.

Положительную оценку дали идее вице-премьера и в госучреждении "Московские авиационные услуги" (МАУ). Специалисты упомянутого ведомства похвалили новаторские мысли Сергея Иванова, однако отметили, что, так как российская столица является закрытым авиапространством, передвигаться по которому могут милицейские и спасательные вертолеты, то для внедрения воздушного такси потребуется изменение ряда правил. Кстати, правила эти, что немаловажно, могут быть подвергнуты правке исключительно на федеральном уровне.

Если вдуматься, то от идеи, которую озвучил российский вице-премьер, так и веет романтикой. Разве не прекрасно подняться ввысь на комфортабельном вертолете, оставив где-то внизу все эти нескончаемые пробки, заторы, светофоры, и предаться созерцанию облачного московского неба? Да к тому же и очень быстро, без опозданий и нервов добраться до аэропорта. Ну, хоть стихи пиши на эту тему. Однако возникает резонный вопрос. Романтичные полеты на вертолете - предложение заманчивое, но чем плохи старые добрые железнодорожные экспрессы до аэропортов? 864.jpegИспользуют их не первый день, билет на поезд стоит гораздо дешевле, чем на даже самый скромный вертолет - всего 300 рублей. Да и вместительность у этого транспорта будет побольше, чем у вертолетного такси. Кстати, экспрессы хоть в небо и не взмывают, но при этом в пробках ни на секунду не задерживаются, приходят к пункту назначения минута в минуту.

Раз уж заговорили о стоимости экспрессов, стоит разобраться и с ценой билетика на вертолетное такси. Определить точную стоимость проезда, а вернее перелета, пока очень сложно. Хотя эксперты МАУ попытались озвучить ориентировочную стоимость билета на "небесное такси". С учетом всех составляющих - горючее, обслуживание, аэронавигационные услуги и еще многое другое, полет под облаками будет обходиться клиентам примерно в 600 долларов, что, согласно сегодняшнему курсу, составляет 18 269 рублей. Сумма, надо сказать, немалая, тем более для такси. Однако экспертов эти цифры ничуть не удивляют. Специалисты уверены: тот, кто торопится - заплатит.

Непонятным остается одно. Как может проект, абсолютно не ориентированный на массы, решить проблему передвижения в столице? Даже если предположить, что сказочная идея Сергея Иванова будет воплощена в жизнь, кто же будет пользоваться услугами сего дорогостоящего транспорта? Логично, что вертолетное такси в первую очередь предназначено для тех, кто сильно торопится. Но, пардон, вечно спешащие люди, которые могут потратить огромную сумму денег на полет, благодаря своему "статусу" могут и по земле без труда объезжать транспортные заторы по "встречке" и, как приятное следствие, без опозданий добираться до аэропорта. И еще один вариант. Если вдруг даже найдется с десяток богатеев, способных раскошеливаться по 600 долларов на поездку, не выезжая при этом на дорогу на личных авто, решит ли это проблему пробок? В чем же смысл, господа?

 

 

Эллада Карибова
Код для вставки в блог

Новости партнеров