Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 22.05.2018 : 56,184
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 22.05.2018 : 69,9322
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 22.05.2018 : 79,7026
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 22.05.2018 : 45,4697

Общество

/image/article/8/1/2/812.jpeg

Скульптуру "Чиновница" запретили кубанские чинуши

Скульптура с таким названием должна была стать одним из экспонатов южной региональной выставки, организованной Российской академией художеств и Союзом художников России в Сочинском художественном музее. Но выставочная комиссия, в которую, к слову сказать, входит и сам ваятель, убедительно рекомендовала ему не настаивать на участии его произведения в экспозиции. В том, что это решение принималось внутри арт-сообщества, журналистов "Российской газеты" уверил директор Сочинского музея Петр Хрисанов.

"Сразу скажу: мы не касались формирования экспозиции, все решения принимали сами академики, - заявил он. - Насколько я знаю, была снята не одна работа, многое не попало на выставку. Понятно, что художники в таких случаях очень обижаются, даже говорят, что их преследуют".

Причиной неожиданной самоцензуры для коллег художника стала нетривиальность трактовки образа, из-за которой бюст даже получил второе название - "Мутант". Дело в том, что представительница непобедимой армии российских столоначальников предстает у Аполлонова в довольно экстравагантном обличье: почтенной чиновнице скульптор приделал свиное рыло. Подобная сатирическая фантасмагоричность, как заявили представители выставочной комиссии, не укладывалась в общий позитивный настрой экспозиции.

"Я понимаю, почему это происходит, - высказал свое мнение о происходящем Александр Аполлонов в интервью "Российской газете". - Кто-то увидел в моей работе едва ли не портретное сходство. Причем, что удивительно, сразу с несколькими местными чиновницами! А я ведь никого персонально не имел в виду, это вымышленный, гротескный образ".

Можно лишь пожалеть, что на подобную кривую дорожку встал один из них, заслуженный художник, член-корреспондент академии художеств. Ну да Аполлонов сам виноват. Он и раньше был на плохом счету у краснодарской администрации, постоянно конфликтовал с губернатором Ткачевым, даже судился с ним. Уважающий себя служитель муз так не поступает. Искусство должно облагораживать действительность, а не критиковать. Вон Александр Шилов - писал красиво генеральных секретарей КПСС, и теперь народный художник, создатель галереи своего имени. А критикан советского строя Кабаков где? Довозмущался - остался без чинов и званий. Не выступай - и в академики попадешь.

Видимо, такой логикой руководствовались коллеги Александра Аполлонова, когда прятали его столоначальницу в запасник. Хотя, может, они не сами. Может, им подсказал кто. В этом уверен заслуженный художник России, лауреат премии администрации Краснодарского края в области науки и искусства Валентин Папко.

"Мы и не заметили, как вернулась ситуация, когда чиновники стали определять развитие искусства, - отметил он в интервью "Российской газете". - Вот и в этом случае не думаю, что решение о снятии скульптуры из экспозиции члены комиссии принимали самостоятельно. Скорее всего, они получили конкретный "сигнал".

"Ситуация, когда чиновники определяли развитие искусства", сохранялась в России более пятидесяти лет. За это время страна из важнейшего центра мировой художественной культуры, каким была в начале XX века, превратилась в заповедник пошлости и вторичности. Лучшие представители отечественного искусства гибли в застенках НКВД и эмигрировали. А пока зарубежные художники расширяли границы эстетического осмысления действительности, на одной шестой части суши вершиной творческого поиска и эталоном для подражания оставалась пресловутая "Девушка с веслом".

Image

Как появилась криптовалюта Tether

Альткоин Tether впервые появился на рынке в 2015 году. Этот вид криптовалюты сочетает в себе характеристики, которые одновременно присущи обычным деньгам и криптовалютам.

Image

История о том, как французский парфюмер Брокар завоевал царский двор

Начиная со второй половины прошлого тысячелетия законодательницей мод в производстве "цветочной воды" стала Франция. Именно здесь ввели в использование духи и одеколоны, хотя поначалу эти новшества имели вполне определенную цель: забить запах немытых тел.