Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 59.4102
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 69.6406
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 78.0234
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 47.6707

Общество

Image

Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке паспорт

Экс-президент Грузии попал, по выражению российского премьера Дмитрия Медведева, в фантастическую трагикомедию. Даже трудно сказать, кто там главный герой – Саакашвили или свершивший его судьбу украинский лидер.

Image

«Яки» спасут авиацию России от утечки кадров

КБ им. Яковлева доработало Як-130, на котором пилоты готовятся к полетам на Су-30, и «самолет пионеров» Як-152.

/image/article/8/1/2/812.jpeg

Скульптуру "Чиновница" запретили кубанские чинуши

Скульптура с таким названием должна была стать одним из экспонатов южной региональной выставки, организованной Российской академией художеств и Союзом художников России в Сочинском художественном музее. Но выставочная комиссия, в которую, к слову сказать, входит и сам ваятель, убедительно рекомендовала ему не настаивать на участии его произведения в экспозиции. В том, что это решение принималось внутри арт-сообщества, журналистов "Российской газеты" уверил директор Сочинского музея Петр Хрисанов.

"Сразу скажу: мы не касались формирования экспозиции, все решения принимали сами академики, - заявил он. - Насколько я знаю, была снята не одна работа, многое не попало на выставку. Понятно, что художники в таких случаях очень обижаются, даже говорят, что их преследуют".

Причиной неожиданной самоцензуры для коллег художника стала нетривиальность трактовки образа, из-за которой бюст даже получил второе название - "Мутант". Дело в том, что представительница непобедимой армии российских столоначальников предстает у Аполлонова в довольно экстравагантном обличье: почтенной чиновнице скульптор приделал свиное рыло. Подобная сатирическая фантасмагоричность, как заявили представители выставочной комиссии, не укладывалась в общий позитивный настрой экспозиции.

"Я понимаю, почему это происходит, - высказал свое мнение о происходящем Александр Аполлонов в интервью "Российской газете". - Кто-то увидел в моей работе едва ли не портретное сходство. Причем, что удивительно, сразу с несколькими местными чиновницами! А я ведь никого персонально не имел в виду, это вымышленный, гротескный образ".

Можно лишь пожалеть, что на подобную кривую дорожку встал один из них, заслуженный художник, член-корреспондент академии художеств. Ну да Аполлонов сам виноват. Он и раньше был на плохом счету у краснодарской администрации, постоянно конфликтовал с губернатором Ткачевым, даже судился с ним. Уважающий себя служитель муз так не поступает. Искусство должно облагораживать действительность, а не критиковать. Вон Александр Шилов - писал красиво генеральных секретарей КПСС, и теперь народный художник, создатель галереи своего имени. А критикан советского строя Кабаков где? Довозмущался - остался без чинов и званий. Не выступай - и в академики попадешь.

Видимо, такой логикой руководствовались коллеги Александра Аполлонова, когда прятали его столоначальницу в запасник. Хотя, может, они не сами. Может, им подсказал кто. В этом уверен заслуженный художник России, лауреат премии администрации Краснодарского края в области науки и искусства Валентин Папко.

"Мы и не заметили, как вернулась ситуация, когда чиновники стали определять развитие искусства, - отметил он в интервью "Российской газете". - Вот и в этом случае не думаю, что решение о снятии скульптуры из экспозиции члены комиссии принимали самостоятельно. Скорее всего, они получили конкретный "сигнал".

"Ситуация, когда чиновники определяли развитие искусства", сохранялась в России более пятидесяти лет. За это время страна из важнейшего центра мировой художественной культуры, каким была в начале XX века, превратилась в заповедник пошлости и вторичности. Лучшие представители отечественного искусства гибли в застенках НКВД и эмигрировали. А пока зарубежные художники расширяли границы эстетического осмысления действительности, на одной шестой части суши вершиной творческого поиска и эталоном для подражания оставалась пресловутая "Девушка с веслом".