Курсы валют: USD 31/03 56.3779 -0.6462 EUR 31/03 60.595 -0.9397 Фондовые индексы: РТС 18:50 1137.26 1.10% ММВБ 18:50 2021.88 -0.09%

Транспортная лихорадка: нелегальные маршрутки вымрут

Страна | 21.12.2010


Новый мэр Москвы считает борьбу с пробками одной из важнейших своих задач. Его подчиненные, состав которых порядком изменился после кадровой чистки, стараются угодить руководству и рождают идеи пачками. Занимаются всем и сразу - заторами на дорогах, парковками, односторонним движением и даже новым кольцом метро. Теперь вот добрались до системы общественного транспорта и мигом нашли в ней массу недостатков. Скоро их начнут устранять: маршруты упорядочат, а маршрутки приведут в соответствие с буквой закона.


Дышащие на ладан маршрутки колесят по городам России уже давно. Примечательно, что если раньше люди хоть как-то возмущались и изливали свое негодование пусть не в письменном виде, а напрямую конкретному водителю, то сейчас - увы и ах. Пассажиры смирились с беспощадной действительностью. Свыклись и с тем, что управляют этими развалюхами по большей части гости столицы из стран СНГ без особых водительских навыков и - о, ужас! - иногда даже без прав.

Общеизвестным был и тот факт, что многие маршрутки, "подрезающие" прямо перед автобусной остановкой муниципальный транспорт, были чем-то сродни своим водителям - нелегалами. Примечательно, что люди, ежедневно пользующиеся услугами упомянутых маршруток, знали обо всем этом давно. А чиновники, если верить им самим, до вчерашнего дня только догадывались.

"Я каждый день добираюсь до работы на 325-й маршрутке, - рассказывает корреспонденту NewsInfo жительница столицы Татьяна Горбачева. - Столько раз приходилось звонить в фирму-владелец под названием "Гепарт" и жаловаться на водителей, что и не перечислишь! Мало того, что все как один держат одной рукой руль, потому что в другой - мобильник,и  нескончаемый разговор на своем языке. Иногда, извините, возникает ощущение, что я иностранка в родном городе. Но главное - опасное вождение. Ездят, как Бог на душу положит, почище, чем в Турции или Египте".

Накануне вице-мэр Москвы Николай Лямов и новый руководитель Департамента транспорта и связи Николай Годунов сделали поистине сенсационное заявление. Оказывается, предельно загруженные дороги столицы самым бессовестным образом оккупировали аж целых 40 нелегальных маршрутов частных перевозчиков. Подумав и решив, что пора бы уже расставить в этом вопросе все точки над i, чиновники постановили: дальше так продолжаться не может, и посему будет проведена реорганизация маршрутной сети наземного транспорта столицы.

"Система городского наземного общественного транспорта представлена в столице предприятием, находящимся в государственной муниципальной собственности - это ГУП "Мосгортранс", рядом официальных негосударственных компаний, а также большим количеством нелегальных перевозчиков. Получается так, что они, в основном, работают на одних и тех же маршрутах, мешая друг другу. В свою очередь это влечет за собой проблемы некачественного обслуживания пассажиров и нарушения правил дорожного движения", - заявили журналистам представители пресс-службы Департамента транспорта и связи.

Принимая решение о реорганизации системы общественного транспорта, чиновники ратовали не только за Белокаменную, но и за остальные регионы страны. Сотрудники Департамента транспорта заявили, что нельзя вот так взять и выдворить нелегальных "маршрутчиков" из столицы, ведь они запросто вернутся на то же выгодное поприще, только уже в других российских городах. Словом, выгонять бесполезно - вместо этого нужно попросту узаконить их деятельность. Частники не преминули откликнуться и пообещали во что бы то ни стало участвовать в тендерах по маршрутным сетям на равных условиях с муниципальными перевозчиками.

801.jpegРассуждая о "маршрутной" путанице, возникшей в столице за последние годы, чиновники в очередной раз упомянули о едином диспетчерском центре, которого у нас сроду не было. Представители Департамента транспорта выразили глубочайшую уверенность в том, что всех своих перевозчиков город должен знать чуть ли не в лицо и ни в коем случае не должен пользоваться услугами кого попало. А для этого необходимо контролировать перевозчиков при помощи того самого единого диспетчерского центра. Всерьез о его создании заговорили лишь после визита нового московского градоначальника Сергея Собянина на транспортные предприятия города, в том числе в старейшее трамвайное депо имени Апакова, которое на поверку оказалось полулегальным.

Обнаружив, что в Москве никогда не было единой диспетчерской службы и схемы развития общественного транспорта, мэр пришел в недоумение. Поскольку чиновники уже знают, чем это может для них закончиться, они тут же посыпали головы пеплом и поклялись, что все вышеперечисленное обязательно появится в самое ближайшее время. Ну, что сказать, держат слово. По крайней мере, начали бурно обсуждать перспективы. А как говорится, доброе начало - половина дела.

Кстати, о перспективах. Вершители транспортных судеб подошли к решению проблемы с размахом широкой русской души. Судя по всему, чиновники придерживаются девиза: "Лучше все и сразу!" Так, помимо внедрения единой диспетчерской службы Николай Годунов и Николай Лямов порешили оснастить весь легальный подвижной состав Москвы небезызвестной системой ГЛОНАСС.

С одной стороны, перемены вроде к лучшему. С другой, что-то подсказывает: столичные деятели снова скатываются из реальности в пропасть наполеоновских планов. А они, как известно, ни до чего хорошего не доводят. Нет бы для начала попросту избавить город от маршруток, работающих на последнем издыхании, и их водителей - злостных нарушителей ПДД. Так нет, первым делом ГЛОНАСС подавай...

В грядущий год, судя по всему, столичные власти приготовили москвичам много разных подарочков. Об одном из них - подорожании проезда в метро - уже стало известно. Приятный сюрприз, ничего не скажешь. Хотя все в каком-то смысле пропорционально. Цены повышаются наряду с разрастающимся во все стороны метрополитеном. Развитие - что тут поделать.

Теперь вот наземный транспорт. Бесспорно, было бы чудесно ездить в чистых, безопасных маршрутных такси с вежливым аккуратным водителем под чутким руководством диспетчерской службы, да еще и с ГЛОНАССом впридачу. Но возникает резонный вопрос: не приведут ли все эти наполеоновские планы чиновников к значительному росту цен и, как следствие, всеобщему недовольству и провалу затеи?

Поживем, а вернее, поездим, и увидим.

 

 

Эллада Карибова
Код для вставки в блог

Новости партнеров