Курсы валют: USD 27/05 56.756 0.6859 EUR 27/05 63.6689 0.6573 Фондовые индексы: РТС 18:17 1071.73 -1.09% ММВБ 18:18 1934.09 -0.68%

Собянин приказал планам Лужкова долго жить

Страна | 20.12.2010


Бывший столичный градоначальник Юрий Лужков за время своего правления не раз брался вызволять Москву из плена нескончаемых пробок. Для нового мэра решение дорожной проблемы стало делом чести, первым вопросом на повестке дня. Поэтому Сергей Собянин подошел к нему радикально, не боясь рубить сплеча. Его активность и жесткость многим импонируют, но отказ от целого ряда лужковских планов все же вызывает серьезные сомнения - как, например, отмена перевода дорог в центре города на одностороннее движение.

Шесть лет назад, когда дорожный план Юрия Лужкова только появился на свет, столичная администрация вкупе с различными специалистами заговорила о том, что перевод улиц в центральной части Москвы на одностороннее движение поможет разгрузить их аж на целых 15-20 процентов. Автомобилисты были максимально обнадежены. Проект экс-мэра предполагал изменить схему движения даже на Кремлевской и Москворецкой набережных. Помимо этого, Лужков планировал сделать односторонним и Садовое кольцо.

Ну, что сказать, в 2004 году бывший градоначальник строил как минимум наполеоновские планы, на претворение которых в жизнь из бюджета было выделено ни много ни мало восемь миллиардов рублей. Шутка ли - закупить и установить 3,5 тысячи новых дорожных знаков, построить на Садовом семь подземных переходов и, что немаловажно, подарить автомобилистам около 50 тысяч парковочных мест в центре Москвы.

В итоге за три года непосильной работы (а реализация проекта была рассчитана до 2007 года) осуществить удалось далеко не все, что было задумано. Например, на Садовом кольце появилось только лишь два перехода вместо семи. Не получилось дотянуть и до заявленных 50 тысяч парковочных мест. Что касается введения одностороннего движения, то некоторые улицы в центре все же поехали в одну сторону, однако далеко не все из составленного списка.

791.jpegНа самом деле, кто бы и что ни говорил, но превращение ряда московских улиц в "односторонние" и вправду неплохо сказалось на их пропускной способности. Стоит признать, в большинстве случаев двум автомобилям разъехаться в центре столицы попросту невозможно. Ну не рассчитывали строители Белокаменной на то, что по аккуратным улочкам вдруг вздумается проезжать сразу двум огромным джипам. Более того, те, кто возводил Москву, и представить себе не могли, что двум автомобилям придется разъезжаться в экстремальных условиях - с оккупированной машинами обочиной. После появления заветных "кирпичей" на перекрестках ездить стало проще. По крайней мере, водителям больше не приходилось, разъезжаясь с встречными авто, прикидывать: "Задену - не задену". Но реализация проекта Юрия Лужкова в полной мере так и не состоялась. Лишь малая часть улиц ЦАО была переведена на одностороннее движение.

Администрация нового московского мэра придерживается диаметрально противоположного мнения относительно движения на столичных улицах. Отрекаясь от проекта бывшего градоначальника и возлагая большие надежды на собянинский план по спасению московских дорог.

В департаменте транспорта и связи заявили, что запланированные Юрием Михайловичем мероприятия оказались неэффективными по целому ряду причин. Чиновники особо отметили, что реализация плана Лужкова почти сразу выбилась из графика, а также то, что введение одностороннего движения на улицах нецелесообразно, так как первоначально требуется строительство дорожно-мостовых объектов. Некоторые дорожные идеи экс-мэра и вовсе признаны устаревшими. Но при этом повелители дорог не собираются возвращать двустороннее движение на улицах, которые по плану Лужкова успели превратиться в односторонние.

Как говорится, рушить - не строить. Несмотря на то, что столичные власти отказались от проекта бывшего градоначальника, ничего нового взамен предложено не было. Бесспорно, транспортные идеи Лужкова не были безупречными, хотя говорилось о них не в меру много и громко. Взять хотя бы задумку по введению одностороннего движения на Садовом кольце. Многие эксперты неоднократно сходились во мнении, что это доставило бы массу неудобств автомобилистам. Превращение большей части улиц в центре в "односторонние" привело бы к так называемому холостому прогону автомобилей. Водители попросту не смогли бы по ходу движения попадать на соседнюю улицу - пришлось бы делать круг. Недостатков много, однако и положительные моменты тоже присутствовали. Так, например, в случае с улицами Пречистенка и Остоженка введение одностороннего движения пришлось как раз кстати.

Раньше были минусы, были и плюсы, а сейчас нет в принципе ничего. Многие эксперты не теряют надежд на то, что чиновники придумают нечто свое, новое относительно движения в центре. Главное, чтобы не получилось так же, как с документом, подготовленным недавно Минтрансом. Если кто не помнит, чиновники министерства транспорта представили план по спасению мегаполисов от транспортного коллапса. Удивило даже не то, что за целый месяц авторы документа накропали всего четыре страницы, а то, что проект этот оказался до неприличия похож на "антипробочный" план Сергея Собянина.

По большому счету, неудивительно, что после смены городского руководства все статьи расхода бюджетных денег вдруг были признаны нецелесообразными. И направление дорожного движения исключением не стало. Ну что поделать, как говорят в народе, новая метла метет по-новому. А в случае с организацией движения метла метет в "обе стороны".

 

 

 

Эллада Карибова
Код для вставки в блог

Новости партнеров